Вывод Webmoney на карту приватбанка моментально В 1980-м году владельцами Lamborghini стали братья Мимрам из Франции. Патрика Мимрам заинтересовал проект Cheetah, и он начал вкладывать средства в его доводку. Заднемоторный LMA сменил LM001 с мотором от Countach. Опробовали судовой движок мощностью 500 сил (расход топлива зашкалил за 100 л/100 км) и дизель VM Motori (не устроила динамика). В итоге в серию пошёл LM002 с мотором от новой версии Countach с многоклапанной головкой. Видно, Патрик Мимрам всерьёз рассчитывал на сверхбогатых любителей соколиной охоты. Но даже в нефтяных арабских странах мало нашлось охотников на машину, расходовавшую 80 л/100 км на скорости 160 км/ч. Однако эта машина представляет любопытный прецедент – если взглянуть на её широченные шины с характерным «песчаным» рисунком протектора, понимаешь, что это автомобиль для пустыни, способный заменить в нынешних условиях боевого верблюда. Наверное, он бы пришёлся по душе «Демону Пустыни» Сунабодзу или непревзойдённой оторве из фильма «Tank Girl».
В 80-е подвергли модернизации Countach, посредством аэродинамического обвеса превратив его в натуральный «Бэтмобиль». Широченное антикрыло попало под запрет в ряде стран, поскольку агентства транспортной безопасности не без основания полагали, что оно способно разрубить пополам зазевавшегося пешехода. Очередная версия Urraco называлась Jalpa и была призвана конкурировать с Ferrari 328 GTB. Кое-какой спрос был – машина разгонялась до 255 км/ч. Но морально она устарела донельзя. И тесный спартанский салон не годился категорически.
Нуччио Бертоне, пытаясь следовать моде на минвэны, смастерил на основе Jalpa однообъёмный Genesis. Спереди у машины был фонарь на авиационный манер, состоящий из двух откидных половин. Конечно, эта машина не обладала подлинной функциональностью минивэна – всего четыре места и низкая «суперкаровская» посадка. Но когда я смотрел на фото этой машины в журнале «Техника – молодёжи», я думал совсем о другом...
В 1987 году ставшую уже легендарной компанию купили американцы – Chrysler Corporation. В том же году появился концепт-кар Portofino. Его дизайн, за исключением четырёх гильотинных дверей, нашёл применение на серийных машинах корпорации 92 – 97 годов. Американцы привлекли Марчелло Гандини, уже маститого дизайнера, к разработке нового суперкара, дабы имидж марки не ослабевал. Новый автомобиль получил имя Diablo («Дьявол»), быстро завоевал титул самого скоростного дорожного автомобиля, его окружил ореол звёздного шика и имидж «самой крутой тачки на свете». По крайней мере, так думали в Сансет-Бич, а это главное!
В 92-м на автосалоне в Париже показали прототип родстера Diablo. Вместо лобового стекла у него был ветрозащитный щиток, как на морском скутере. В следующем году появилась версия VT, у которой при заносе подключался привод на передние колёса. Таким образом фирма старалась следовать запросам клиентов, которые продлевали сезон до поздней осени, когда на дорогах уже появлялся ледок. В 94-м появилась модель Diablo SV30 – в честь 30-летнего юбилея модификации Miura SV – Sport Veloce. Она была выпущена в количестве 30 штук и ездила несколько быстрее базовой модели. Появились гоночная модификация SV-R, которую можно было взять в двухгодичный лизинг, и дорожная версия SV, которая была менее быстрой, чем базовый Diablo, но более жёсткой.
Фирма начала серийный выпуск родстера, но он оказался не слишком удобен в эксплуатации. Из-за протекающей при любом дождике крыши его прозвали «самой дорогой в мире душевой кабиной».
Diablo подвергали модернизациям, а публика ждала новой модели. Особено после Raptor – концепт-кара от Zagato на агрегатах Diablo в стиле спортпрототипов 60-х. Но новые владельцы – корпорация Mega Tech из Индонезии – всё раздумывали, не торопясь вкладывать деньги в предприятие, в перспективах которого они не были уверены. За это время платформа Lamborghini легла в основу суперкаров Vector, из-за чего они стали не такими безумными, какими их первоначально создал основатель компании Джеральд Уигерт. Всё-таки 492 силы Lamborghini – это не 800 дважды турбированного движка Pontiac объёмом 6,6 литра.
 |
Я и Ламборгини - первая встреча. |
Преемник «Дьявола» был буквально на подходе, но фирма как раз перешла во владение Volkswagen AG, и Фердинанд Пих обрушил на проект громы и молнии. Проект заложили заново, Пих курировал его лично, и в результате машина, сохранив присущие марке особенности, оказалась на уровне современных достижений, так что не стыдно перед продвинутой публикой, и к тому же стала более дружественной к пользователю, как сейчас принято выражаться. По крайней мере, коробка не издаёт таких ужасающих звуков, как на машинах десятилетней давности.
Машину назвали Murcielago – «Летучая мышь». Так звали быка, который работал на арене, как настоящий артист, составляя в Великим Тореро Рафаэлем Молина великолепную пару. Одолев этого быка двадцатью четырьмя ударами, Рафаэль Молина обратился к публике с просьбой разрешить оставить этому доблестному быку жизнь. Бык вернулся на родную ферму в Андалусии, и от него пошла ветвь породы миура, благодаря которой коррида, возможно, и не осталась кровавой средневековой развлекухой, а стала утончённым зрелищем, у которого есть свои знатоки и ценители. Что ж, имя подходящее. Водитель, способный по-настоящему совладать с Lambo, составит замечательную пару с машиной, некий симбиоз, этакого механического кентавра (или минотавра). Невероятное ощущение, которое, несомненно, стоит испытать!
 |
Моя коллекция моделек Ламборгини - как правило, современников оригиналов. |
Идея более доступного спорткара прорабатывалась с 1992 года, появился прототип Lampo, затем, в 1995 году, Cala, и, наконец, в позапрошлом году покупатели получили долгожданную машину под брэндом Gallardo. По внешности этой машины мошно судить об ориентации на главного конкурента – Ferrari 430.
Сам Ферруччио уже давно ушёл на покой. Выгодно продав тракторный завод, он уединился на своём винограднике. Журналистам синьор Ламборгини говорил, что добился всех возможных в жизни успехов. Он умер от инфаркта осенью 1992 года.
Я сейчас нахожусь: Франция
Мой настрой: средне