Почти 70 лет и более 20 миллионов выпущенных машин – такова судьба "Фольксвагена-Жук", который из народного автомобиля превратился в объект культа. Эволюция конкретного экземпляра привлекла внимание Вадима Никишева.
Эта машина оказалась в России еще в советское время, а последние годы догнивала в одном из столичных дворов. Нынешний владелец долго уговаривал предыдущего продать бездыханного "Жука", а купив, решил его реанимировать. Первоначально предполагалось восстановить его в классическом виде, но знающие люди отговорили. Выпущенный в 1977 году автомобиль не считается раритетным у поклонников марки – перед мастером открылось бескрайнее поле тюнинга.
ГАДАНИЕ ПО ФОТОГРАФИИ
Родной двигатель давно отказал. На его место появились кандидаты из линейки старших моделей "Фольксваген". Мотор VR6, как ни странно, уместился – но изрядно перетяжелил и без того нагруженную корму. Попытка установить относительно легкий алюминиевый V8 (!) от "Ауди" успехом не увенчалась: тесный кузов "Жука" решительно отверг инородный агрегат. И тут автору проекта попалась на глаза статья из немецкого издания, где излагалась идея установки оппозитного мотора от "Субару". Располагая лишь несколькими иллюстрациями, он приступил к работе.
Атмосферный двигатель объемом 2,2 л от "Легаси" с небольшим пробегом доставили из Японии. Место для него выкроили, пожертвовав задними сиденьями. Впрочем, кто хоть раз видел "Жука", знает, что на них тесно даже ребенку. Радиатор ВАЗ-2110 установлен в моторном отсеке наклонно, воздух для его охлаждения поступает из-под днища. Всю проводку для двигателя и бортсети владелец паял сам. Единственная ошибка в контактах датчика положения распредвала проявилась в неустойчивой работе мотора и характерном выхлопе, но ее быстро обнаружили и устранили. Выпускной тракт от приемной трубы полностью оригинальный: под днищем он делает изгиб на 180 градусов и выведен с боков. Каждую пару цилиндров озвучивают свои "банки", занявшие место подножек – похожие можно встретить на "Джипе-Рэнглер". [показать]Установка иной коробки передач потребовала бы замены приводов и подвески, поэтому у немцев заказали проставку для компоновки с родной, четырехступенчатой! Очевидно, запас, заложенный великим Фердинандом Порше, оказался настолько велик, что валы, шестерни и подшипники в состоянии "переварить" мощность и момент 180-сильного мотора.
ЖУК ПОД МИКРОСКОПОМ
Параллельно работали над кузовом. Сгнившие полы заменили стальным листом толщиной 1,7 мм; пороги, как ни странно, пришлись впору из запчастей к 407-му "Москвичу". Крылья, которые крепятся болтами, нарастили под колеса большей размерности. "Жуку" сознательно сохраняли пропорции – даже крышка моторного отсека родная, хотя немецкие тюнеры частенько делают ее горбатой, чтобы разместить навесные узлы двигателя.
Под мощный мотор реконструировали ходовую часть. Червячный рулевой механизм с тонкими тягами сменил реечный ВАЗ-2108, рулевая колонка взята от "Лады-110". [показать]Барабанные тормоза по понятным причинам тоже ушли в отставку – на их месте появились диски от "Ауди" диаметром 256 мм спереди и 280 мм сзади. Это не опечатка: распределение масс настолько своеобразное, что задние колеса сложно заблокировать. Привод Т-образный, конструктивно схожий с тем, что используется на "Ниве". Вакуумный усилитель подбирался по месту – подошел от вазовской "классики" в сборе с главным тормозным цилиндром. Подчеркнем, что все ответственные детали – новые и по характеристикам намного превосходят родные.
Схема торсионной подвески осталась прежней. В плюсах – возможность самостоятельно регулировать жесткость и дорожный просвет. Колеса выбирали с учетом новых тормозных механизмов и ступиц – в итоге остановились на дисках от "Пежо", крепящихся четырьмя болтами.
ЛЕГЕНДА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [показать]Динамические возможности уникума не оценивались, но штатного спидометра, размеченного до 160 км/ч, оказалось недостаточно. Вместо него появился электронный, подобрать который было не так-то просто: датчик скорости привязан не к коробке, а к переднему колесу. В дополнение к новому прибору появилась плеяда вспомогательных. Салон обшили синей алькантарой, в цвет "ковшей", которые позаимствовали с гоночного авто.
Экстерьер, сохранив классические черты, намекает на нерядовые возможности. Хотя на поверку нестандартными окажутся лишь расширенные арки, выпуск и колеса. Задние фонари сменили тюнинговые, изначально "просветленные", но затем матированные. Фары – с "хрустальным" стеклом, но формой повторяют оригинальные. Так что проект удался: сохранив дух легенды, "Жук" превратился в современное средство передвижения, которым владелец пользуется почти каждый день.