• Авторизация


Простые люди 28-03-2022 09:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Понедельник. Погодка чего-то так себе. Ночью было похолодание. Ветерок холодный. Снежком свежим припорошило всё. Хотя и без солнышка, с крыш капает.
Мелкого угнали в садик. Два старших на каникулах. Отдыхают. Со вчерашнего вечера, через всю ночь и даже утром, мечут харч в разные стороны дуэтом.
Фиг его знает, чего с ними, может творог в пироге несвежий был. Но это стерео рыгание, простите, уже утомило даже слушателей (меня), не говорю уже о самих исполнителях. ))
Спят сейчас, надеюсь отпустит уже.

А я в очередной раз решил написать много букв.


Разумеется, даже с любимой мы иногда говорим по Теме. Она очень далека от всего этого. В принципе. От экономики, от социологии, от политики. Часто даже от логики )) Она живет в своём уютном мирке, любит меня, своих детишек, рисует картины, учит прекрасному мелких в школе. То есть, ведёт обычную жизнь здорового человека. И как любой здоровый человек, у неё по умолчанию все хорошие. Обстоятельства бывают плохими. А люди - хорошие. Простые люди же ни в чем не виноваты.
И вот об этом мы иногда разговариваем.

Некоторые вещи более очевидны, чем другие. Вот, например, орёт примат "Слава Украине", берёт оружие и стреляет в сторону тех, кто с ним не согласен. Причастен он? Враг ли он? Однозначно. Тут почти без вопросов.
Или, допустим, пытается пацан свалить от мобилизации. Но его заворачивают, дают оружие и заставляют стрелять. И он останавливается и стреляет. Причастен, враг?
И даже на таком вот примере простые и добрые люди начинают буксовать. Ну, как бы враг, но ведь его заставили. А что ему было делать?
Да, не важно, как это произошло и почему. Важно то, к чему это привело. Сознательно или по принуждению, но индивид стал врагом.

А дальше ещё хуже. Вот, есть мужик. Оружие он в руки не берёт. У него семья, дети. Их надо кормить. А рядом один завод. Пусть, для простоты пока, завод по производству патронов.
Сам отдельно взятый мужик ни идейно, ни как иначе сторону не выбирал. Он просто работает. Просто кормит семью. Исправно отрабатывает свою смену, обжимая за смену пару тысяч пуль, делая патроны. После смены он закрывает ящик, сдаёт принимающему, расписывается в акте проделанных работ и идет домой к семье, а не стрелять в противника.
Причастен? Враг?

Ещё усложним ситуацию. Пусть мужик не патроны делает. А просто выращивает хлеб. Хлеб - это же не патроны! Хлеб люди кушают. Чтобы у них были силы. Не только чтобы жить, любить и работать. Но и стрелять...
Причастен? Враг?

Непростые вопросы на первый взгляд. Но ведь мы помним, что победа куётся и в тылу, верно? И не сложно понять, как именно. Пусть и опосредованно. Но тем не менее.

- А что им делать? - спросила меня как-то любимая. - Ну вот оказались люди в такой ситуации.
Оказались. Но совершенно не вдруг. Ситуация развивалась. И по меркам человеческой жизни, развивалась довольно долго. Любой мог видеть при желании, к чему это идёт. Мог догадываться ,чем теоретически это может закончиться. Любой мог сделать выбор. И он его сделал. Даже тем, что не сделал. Ведь так?

- Можно подумать, сам бы ты что-то сделал... - не соглашается любимая с моей категоричностью.

А думать тут незачем. Я делал свой выбор. И не раз. Я уехал их той части некогда большой и единой страны, в которой мне пришлось родиться. Потому что, среди прочего, я понимал, что эта часть, ставшая другой страной, уже не моя страна. Потом я (точнее мы) сменили крупный город на тихую деревню. Не потому, что были вынуждены, а потому, что сделали выбор, поняв, что так как есть - не так, как надо или должно.

Да, это не война. Это даже не война. Это просто выбор. Желание быть на правильной стороне. Не в чьих-то там глазах, а чисто для себя. Простой выбор? Ну как сказать. В первом случае все друзья, родные и близкие остались там где остались. Во втором, все привычные блага цивилизации и возможность не напрягаясь зарабатывать бабло остались там, где остались. То есть в обоих случаях, выбор был сделан непростой. И это даже не война...

Думаете я о том, какой я классный? Нет. Давайте, разбавлю этот пример самолюбования. Возьмем тех, кто валит из России. Некоторые известные. Очень. Мы их, конечно, не очень любим (хотя мне на них пофиг). Но за что я их уважаю - так это за выбор. Не тот, который где-то глубоко внутри осуждает, а тот, который толкает на действие. Я несогласен. Я сделал свой выбор. Я уезжаю.
Да, они нам после этого не друзья и не товарищи. А некоторые так просто враги. Потому что они уезжают не молчать. А бороться за свои идеи. Я сейчас говорю не о правильности идей, а о том, как люди делают выбор.

Тут, конечно, можно сказать, что у них-то денег море! Они в любой момент могут сорваться и свалить куда угодно. Но я возражу. Потому что времени для того, чтобы сделать свой выбор было много. Да, когда его вынуждают сделать в последний момент, денег нужно больше. А когда на это есть время, денег нужно меньше. А времени было так много, что я уверен, каждый бы давно смог обосноваться на той стороне баррикад, за которую он топит ))

Но человеки, увы, не такие. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Хорошая иллюстрация, как и всё народное, пропитанное простой и незатейливой мудростью. Да и сама природа не приветствует лишних телодвижений без острой надобности. Энергию надо экономить.
Говорить о том, чем Человек Разумный должен отличаться от прочих представителей животного мира не буду. Слишком часто получится ))
Скажу лишь, что каждый человек в праве делать (или не делать) свой выбор. И нести за это полную ответственность.

А ещё стишок прикольный есть. Кажется, что новодел, но нет. Писал один поэт не из наших и из XVIII века. Передавал привет ))

Как жалок шут на троне короля,
Как глуп народ, который то позволил!
Страною правит шут чуть-чуть шаля,
Народ смеется, мучаясь от боли.
Шут позабыл про то что обещал -
Он обещал народу мир и счастье,
Но первым делом землю он продал,
Всем тем кто близок оказался к власти.
Как жалок шут на троне короля,
Как глуп народ, который то позволил -
Вращается по-прежнему земля
Ну а народ - народ наш шут уволил"...

Не болейте! ))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
ооо эсцэ практически ;)) неожиданно. и интересно (*без подъебки*)
XoID 28-03-2022-09:39 удалить
Ответ на комментарий Просто_папа # от своих можно и с поъебкой )) если по существу ))
fqhby 28-03-2022-10:44 удалить
Соглашусь ) Только что заметила, что я на тебя не подписана, и не друг, и не ПЧ, а ..., хотя уведомления получаю регулярно, щаз исправлюсь)))
XoID 28-03-2022-10:48 удалить
Ответ на комментарий fqhby # Не обязательно, если и так приходят ))
XoID 28-03-2022-11:14 удалить
Ответ на комментарий кабаргалена # Это не мне, Роберту Бёрнсу. ))
Ответ на комментарий XoID # Тебе))
XoID 28-03-2022-11:30 удалить
Ответ на комментарий кабаргалена # тогда на здоровье! ))
XoID, Привет) интересное эссе) На самом деле, тоже считаю, что право выбора есть всегда и у всех" Но далеко не все им пользуются! В своё время утебя был сложный выбор, бросить привычную жизнь и начать все с нуля! Про тех, кто сейчас уехал за бугор! Ну, уехали и уехали! Это их выбор! Я осуждаю тех, кто льет грязь на свою Родину, насылая на нее проклятья! А стишок Бернса, как будто про Зеленского написан) Спасибо)
Не согласна с постом. Человек может думать все, что угодно, но его действия далеко не всегда отражают его мысли. И с любыми действиями сознание можно примирить. Про рабочего на военном заводе. Хорошо, когда есть выбор - патроны на станке клепать или муку молоть на мукомольном. Тут выбор может определять зарплата, стабильность, наличие рабочих мест, престиж с точки зрения окружающих, близость завода к дому, а то и вовсе умения и образование. А, может, у него аллергия на мучную пыль, а на металлическую нет..) А что делать, если выбора нет, если завод один? Брать семью и уезжать? Или на вахту в соседний район в режиме 30/0? А если пацифист по натуре, но дома жена и четверо по лавкам? ---- Что касается Галкина и Пугачевой. Есть у людей бабки - вольны делать то, что хочется. Уехали в качестве жеста несогласия? Да ладно... Кто правду-то знает? Может, АБ на лечение подалась? Может, в гости рванули на время спецоперации? Может, решили пока прочесать заграничные клубы, раз Максима с концертами прокатили? Нет, я не говорю, что у них неправильная политическая точка зрения. С точки зрения здравого смысла мы действительно поддались на призыв и начали заварушку. И это неправильно! Но одно дело - думать об уюте собственной *опы. Другое - видеть перспективу действий, понимать государственную необходимость, и осознавать, что за свой выбор надо платить. Максу дали понять, что на сегодняшний день его точка зрения неудобна. Отменили концерт, сняли с эфиров. Попал под раздачу, так сказать. Ну, на что жить в России в таком случае? Надо временно уйти и не отсвечивать. Алла поехала вместе с ним, жена как-никак... Ксюша Собчак уехала в Израиль - кто знает - почему? В поисках спокойствия, в поисках мира, от чувства стыда, из страха, в целях репатриации - разве она скажет? А если скажет - будет ли это правдой? А если она изменит свое решение и вернется, потому что поменяет мнение - это будет предательством родины или себя самой? Ситуация нестандартная. Каждый принимает решения за себя и свою семью. Потому что все хотят жить и жить достойно. Зачем вот эти политические лозунги? "Потому что они уезжают не молчать. А бороться за свои идеи." Ага... еще скажи - на баррикадах! Дают, поди, частные концерты. Может быть, делятся с эмигрантами (а кому они еще интересны) своим отношением к ситуации. А, может, испытывают там и неприязнь, и давление. И тут будут испытывать потом, в сотни раз больше. Но выбор сделан, слова сказаны, билеты куплены. Это как флешмоб клеить на бочину авто букву "Z" полосками строительного скотча. Это просто под воздействием момента и с осознанием безнаказанности. Минутный порыв диванных вояк! Поступок - это уйти в отпуск, надеть форму и поучаствовать. А тут... Не уверена, что такое же значение наклейка будет иметь в Брянске, в пограничных районах. Или в том же Донбассе. Вот там это сродни подвигу, это как мишень на лбу нарисовать! И опять же, это для меня поступок слабоумия и отваги! Я читала недавно комментарии одного твоего ПЧ о том, что "хорошо окопаться в глуши"... и все такое. Грубый комментарий, но отчасти правдивый. Просто каждый выбирает жизненную позицию для мирного и военного времени. И твой выбор - спокойная жизнь с семьей. И мой. И каждого из нас, здесь пишущих. И АБ и МГ. И Собчак. И Зеленского. И рабочего с завода по производству снарядов. Но есть обстоятельства, когда невозможно убежать, выбирать или говорить. Потому что надо выживать. А там уж хоть тушкой, хоть чучелком. Наговорила... Ну уж как есть!
XoID 28-03-2022-18:01 удалить
Ответ на комментарий Зеленая_Весна # Конечно, можно примирить. И оправдать себя во всем можно. Почти во всем. Человек так устроен, что подавляющее большинство не склонно испытывать мук совести. Это, даже, наверное, какой-то защитный механизм. Есть, конечно, такие, кто елозит от содеянного. Но это чаще если неумышленно. А так-то под любое желание, под любой поступок, сформируется идея и оправдание. )) Про Галкина и Пугачеву я вообще не в курсе )) Но почитал )) А вообще, говорят они много вне сцены и публично. А потом прилетает иногда. )) Но это их проблемы. Как я говорил, правильность поступков я не собирался обсуждать. Это отдельная тема )) Про политические лозунги.. Я там написал: "А некоторые так просто враги. Потому что они уезжают не молчать.". То есть не все, кто уезжает, а те, кто не молчат и качают )) Могу привести не один пример, но надо ли? Не в том суть )) Суть в том, что за своё действие или бездействие надо отвечать. Нет у тебя пыли и ты клепаешь патроны для прокорма семьи? Да кто мешает-то? Но если прилетит в твою смену, то винить в этом некого, кроме самого себя. Ибо выбор был сделан. Жить достойно - это не для всех "когда жопа в тепле" )) Под теплом я имею ввиду не вот прямо обогрев жилища, думаю это ясно )) Что касается всяких там флэшмобов, ленточек и флагов. Никогда этим не увлекался и отношусь к этому без особого энтузиазма. Не считая праздничные дни )) Ну а про мой переезд в глушь. Не знаю, как он вообще относится к текущей ситуации )) Как я говорил, военный билет у меня под рукой, свои координаты я не скрываю. И уехал я полтора десятка лет назад. От окружающей тупости и бессмысленности, которые к текущим событиям отношения не имеют )) И, увы, никуда не денутся, когда текущие события станут историей ))
Ответ на комментарий Зеленая_Весна # вот интересно тоже - несогласна. Когда питаешься от страны в течение десятков лет, то не являешься ли ты частью её организма?? или что, насосались - и в случае опасности - в сторону?? а какого хера так? почему капитан, если корабль тонет, часто разделял его участь - это как? почему эти не разделяют??
Ответ на комментарий Просто_папа # Просто_папа, а почему надо именно "разделять"? Почему не уехать, если есть возможность? Ну да, последствия будут охрененными, но они, наверное, должны это понимать? И что значит - "насосались"? Работали для себя и для народа, зарабатывали на таланте. Они - большие деньги, мы - малые. Ну, кто на что учился. А если ты или я решим уехать в случае опасности, например, в Эстонию, я к родне, ты со мной, если позову, нам тоже вслед будут кричать, что мы "насосались" и валим? Что деньги десятки лет на Родине делали, а сейчас свалили? Или з/п ок 40-50 тысяч - не считалово? Что до капитана - а кто у нас капитан? Путин? Или все мы капитаны? То есть, ему положено жить и умереть в Бункере в чести и почете? А нам каждому по хатам? К чему ты про капитана вообще? И, кстати, умереть с судном - выбор капитана, но не обязанность, как у индийской вдовы. Капитан последним покидает судно - это да. Так кто у нас за капитана? Галкины-Пугачевы-Чубайсы-Собчачки? Смешно даже..)))
Мощно задвинул! Я завтра перечитаю, уже моя голова полна бессоницей
XoID 29-03-2022-08:55 удалить
Ответ на комментарий Странник_Су # Читал про твой режим дня. Неспокойно как-то.
Витал, на ночь глядя башня плохо соображает и глубоко написал. Я чутка упрощу. Ты про то, что чего жалеть тех кого заставили стать в шеренгу с автоматом, хотя они не хотели? Виноваты, что не сделали правильный выбор? Не проявили силу воли? НУ ты же знаешь, что процентов 90 % все такие. Сложно сказать как каждый бы себя повел в такой ситуации. В целом мне кажется, кто что впитал с молоком матери, то и движет им. А по больной теме, вот начнут наши штурм Киева, а у меня там племяш в оцеплении, сгинет же ни за что, а думает что за родину (( жаль пацана будет.
Ответ на комментарий Зеленая_Весна # Мне вот на всех этих клоунов, как и хозяину дневника наплевать, но, вот они все на каждом концерте МВД, ФСБ, Мин.обороны и прочих юбилеях пляшут, а тут люди долг пошли отдавать, а участники концертов все толпой в Израиль в отпуска повалили, ну мерзость же. Пусть пляшут где хотят, главное чтобы эти мерзкие рожи больше по ящику не попадались.
XoID 29-03-2022-23:39 удалить
Ответ на комментарий просто_Лось-Дима # Про "не жалко" я как-то не... Я вообще добрый, хоть и беспощадный. Сегодня, вот, паучка увидел на снегу. Хз, как его туда занесло. Небольшой. С ноготь на большом пальце. Я его, бедолагу, вытащил из снега (а у нас валило сегодня знатно), отряхнул и закинул на крышу сарайки под шифер. Там тепло и сено )). Со словами: "Ты чего это, малыш?". Потом аж поржал с себя, какой я, блядь, мимимишный ))) Я писал просто про последствия. Выбора или его отсутствия. Когда чела наматывает на коленвал событий, тут не надо винить события. Типа "следи за собой, будь осторожен", штоле. Вот и с племяшкой твоим. Пожелать ему удачи как-то язык не поворачивается. Уж извини...
Ответ на комментарий XoID # "Когда чела наматывает на коленвал событий, тут не надо винить события." - да, бесспорно, с этим согласен. В любом случае, каждый творец своей судьбы.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Простые люди | XoID - user's guide | Лента друзей XoID / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»