[500x333]
Непредсказуемой получилась гонка в Сингапуре. Еще в субботу главным неудачником был Фернандо Алонсо, машина которого отказала во время второй части квалификации, а главным триумфатором оказался Фелипе Масса, выигравший поул с большим преимуществом. В воскресенье они поменялись местами – Алонсо выиграл гонку, первую для Renault в этом сезоне, а на Массу свалилась масса несчастий.
Поначалу все складывалось в пользу Ferrari – Масса и Райкконен сохранили стартовые позиции, взяв в тиски лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона. Так продолжалось до 15 круга, когда разбил свою Renault Нельсон Пике, и на трассе появилась машина безопасности.
Когда пилоты бросились в боксы, в лидеры вышли Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла, Нико Росберг, Роберт Кубица и Фернандо Алонсо. Первые двое выбрали тактику одного пит-стопа, и баки их машин еще были полны. Алонсо успел дозаправиться за круг до аварии партнера по команде, а вот Росберг и Кубица посетили боксы, когда делать этого было нельзя. Позже судьи наказали эту пару десятисекундным штрафом.
Тем временем в боксах Ferrari ждал первый удар – Масса тронулся раньше времени, оторвал шланг заправочной машины и едва не врезался в проезжавшего мимо соперника. Ferrari бразильца остановилась в конце пит-лейн, прошло примерно полминуты, пока механики добежали до машины и вытащили остатки шланга. Естественно, на трассу Фелипе вернулся последним. А предпоследним оказался Райкконен, который в боксы заезжал одновременно с Массой. Второй удар Ferrari получила от судей – Массу наказали проездом по пит-лейн за опасный выезд с пит-стопа. В итоге Фелипе добрался до финиша за пределами первой десятки. Но для Ferrari неудачи на этом не закончились.
К середине дистанции лидером оказался Алонсо. Испанец не упустил шанс и довел гонку до победного конца. Для двукратного чемпиона это первая победа в этом сезоне и первая с прошлогодней Монцы. Вторым, несмотря на штраф, финишировал Росберг. На последних кругах он успешно отбил атаки Хэмильтона. Впрочем, сам Льюис, похоже, решил не рисковать и просто добрался до финиша. Тем более, что за четыре круга до финиша разбил свою Ferrari Кими Райкконен. Финн смог прорваться с 17-й позиции на 5-ю, но перестарался в погоне за Тимо Глоком. Скудерия в этот уик-энд вообще осталась без очков, впервые с Гран-При Австралии 2006 года.
После гонки в Сингапуре Хэмильтон еще немного оторвался от Массы – теперь, за три этапа до конца сезона, между ними 7 очков. McLaren стал лидером Кубка конструкторов – “серебряные стрелы” опережают Ferrari всего на 1 очко. Renault вышла на первое место в битве “остальных” команд.