ОЛЕГ МИШИН, отзыв о концерте в клубе "Х.О."29.02.2008
03-07-2008 17:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Гитарист и композитор Catharsis Олег Мишин выбрал для презентации своего сольного альбома под названием «Ангел» не просто какой-нибудь день, а последний день зимы, да еще и високосное 29 февраля. Уже этот факт обещал, что концерт будет не совсем обычным, и так оно и вышло. Для меня в этом выступлении было две интриги. Интрига первая: альбом я уже успела послушать много раз и с трудом могла себе представить, как эти композиции, в большинстве своем очень мягкие, лиричные и «камерные», будут звучать со сцены. Интрига вторая: незадолго до концерта прошла информация, что Мишин намерен выступить только в роли вокалиста. Понятно, что в живом выступлении невозможно совмещение в одном своем лице такого количества функций, как при записи, где Мишин исполнил большинство партий, но представить его без гитары мне упорно не удавалось. В общем, было интересно, что получится.
Честно говоря, мы ожидали большего энтузиазма общественности – за час до предполагаемого начала мы подпирали дверь клуба «Х.О.» практически в гордом одиночестве. Постепенно подтянулось небольшое количество народа, и даже образовалась очередь, но весьма недлинная. Меня некоторое время не хотели впускать – какая-то путаница со списками, но после сложной цепочки созвонов ситуацию разрулили. Постепенно зал заполнился, но до аншлага все равно было далеко. Впрочем, оно и к лучшему – по крайней мере, никто ни у кого не сидел на голове.
Как водится, вместо заявленных восьми концерт начался в девять. Публика к тому времени успела закупиться дисками и значками с логотипом коллектива, во всех подробностях рассмотреть тот же логотип, висящий над сценой, а также изучить сет-лист и констатировать, что в него вошли все песни с альбома «Ангел» (за исключением украинской версии «Лети, сокол, лети!»), но в другом порядке. Наконец зазвучало торжественное симфоническое интро, с выходом группы плавно перешедшее во вступление к песне «Мим» (клавишные партии, открывающие большинство песен, шли в записи), и на сцену вылетел сам Мишин.
Куда только подевалось его отрешенное спокойствие, знакомое по концертам Catharsis! Словно вместе с ремнем гитары он сбросил с плеч какую-то оболочку, перевоплощаясь в актера, мима, романтического героя – сразу во всех персонажей своих песен. Как и в альбоме, на этом концерте перемешалось музыкальное и театральное представление, и музыкант Мишин стал актером, играющим музыканта. И играл он воодушевленно, носясь по сцене, падая на колени, «дирижируя» залом… Может быть, даже немного переигрывал, впрочем, это выглядело как элемент все того же образа.
Странно было видеть Мишина без его вечной гитары – он взял ее в руки только на несколько акустических композиций, да и там взял на себя функцию ритм-гитариста. Зато флейта была при нем – и в эти моменты мы видели того же Мишина, что и в Catharsis – отрешенное лицо, причудливый узор мелодии… И еще более странно было понимать, что этот опытный музыкант очень волнуется, пробуя себя в новом образе вокалиста. Потому и переигрывает, потому и форсирует совсем не «роковый» голос, между песнями срывающийся от эмоций, потому и с чрезмерным, может быть, надрывом декламирует вступление к «Легенде»… В этом было какое-то свое очарование, еще усилившее камерную атмосферу и без того небольшого зала. А вот остальная группа, вполне в своих обычных ролях, просто отрывалась и получала удовольствие. Басист Иван Изотов лучезарно улыбался залу, гитарист Олег Сущенко (ученик Мишина) принимал всяческие элегантные позы со своей черно-синей гитарой, а ударник Алексей Барзилович жизнерадостно ухмылялся из-за установки, до невозможности напоминая Обеликса из французских комиксов. Словом, выглядела группа весьма колоритно. А уж сам Мишин… Невысокий, гибкий, экспрессивный, он словно перевоплощался от песни к песне. Лирическая «Рыжая грусть», относительно жесткая «Выпал снег», наивно-романтичная «Милая», пронизанный отчаянием «Шрам» - в движениях и голосе вся палитра эмоций.
Но в этом музыкальном театре нашлось место не только лирическим жанрам. Перед песней «Милая» Мишин устроил небольшой исторический экскурс, рассказав о серенадах как историческом явлении и о тяжелой судьбе их исполнителей, которым грозили то цветочные горшки из окна, то муж «дамы сердца» со шпагой. После чего взял гитару и запел серенаду из оперы Бизе «Пертская красавица». А заскучавший Барзилович вылез из-за установки и… упоенно принялся изображать, видимо, ту самую красавицу. Томно закатывая глаза и сгребая в объятия то Мишина, то Изотова, то обоих вместе. Зал полег от хохота, Изотов в какой-то момент просто рухнул на колени в обнимку с бас-гитарой, и только Мишин героически продолжал петь с серьезно-возвышенным выражением лица.
Еще один забавный момент случился уже во втором отделении. Как уже говорилось, все партии клавишных, хоровое интро «Легенды» и тому подобные моменты на концерте шли в записи. И вот перед «Зачем тебе?» эту самую запись заело. Мишин и Барзилович занялись исправлением ситуации, Изотов вышел к микрофону, констатировал факт технических неполадок и остался на переднем плане. Пауза затянулась. И я исключительно ради прикола вякнула из первого ряда: «Соло!». Мой сосед поддержал: «Точно, давай соло на басу!». У него голос был погромче, и вскоре идею подхватила половина зала. Изотов перехватил свой акустический бас поудобнее и сыграл нечто жизнерадостно-плясовое. Мы хотели выпросить «Полет шмеля», но это нам уже не удалось, а тем временем Мишин с Барзиловичем наладили технику, и концерт пошел дальше.
Но вообще концерт был все-таки скорее серьезным и очень лиричным – как и сам альбом. «Рыжую грусть» Мишин посвятил «всем, кто умеет ждать», «Милую» - всем влюбленным вообще. Несколько раз спросил, есть ли таковые в зале, и пришел к выводу, что, конечно же, есть, просто стесняются. Перед песней «Память» Мишин предложил всем достать мобильники и отправить SMS своим любимым, поле чего и сам извлек из кармана телефон и во время интро что-то на нем явно набрал. Даже чуть не опоздал со вступлением. А на последней композиции – «Театр волшебства» - Мишин вынес на сцену пачку разрозненных нотных листов, входя в образ театрального режиссера из этой песни. Некоторое время задумчиво их перелистывал, а в конце песни – «Все кончено, смеется режиссер, в огонь кидая мятые страницы» - бросил эту пачку в зал. Я стянула один листок на память.
Странный это был концерт. Очень спокойный, очень камерный, где весь традиционный металлический отрыв был бы совершенно не к месту. А еще – очень лиричный и проникновенный. Последний вечер зимы действительно получился запоминающимся.
Сет-лист:
01. Интро 1
02. Мим
03. Легенда
04. Выпал снег
05. Рыжая грусть
06. Мой Ангел
07. Серенада Смидта из оперы «Пертская красавица» Ж.Бизе
08. Милая
09. Память
- Антракт
10. Интро 2
11. Лети, сокол, лети!
12. Откровение
13. Зачем тебе?
14. Шрам
15. Мама (здравствуй, это я)
16. Театр волшебства
17. Аутро
Выражаем благодарность Андрею “Child Of Bodom” Максимкину за предоставленные аккредитации
Текст: Эрна
(с) HeadBanger.ru
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote