• Авторизация


Гран При Бразилии'03: Река Солнечного поворота... 07-03-2008 16:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x334]
От себя: я считаю эту гонку самой интересной и непредсказуемой из всех что я видел. Она является моей самой любимой гонкой в Ф1! Кто её не смотрел, то должен её обязательно увидеть! Она из разряда - смотреть всем! тогда её показывали около 1 ночи, но спать совершенно не хотелось - события менялись очень быстро. А то, что полнедели весь мир переживал эти события и всё таки ждал присуждения победы Джнкарло, тоже многое значит.
К сожалению, эта гонка была последним ГП Бразилии в начале сезона. Всё таки в начале сезона она была куда уместнее, чем в конце, ведь трасса позволяет атаковать и обгонять. А то, что в конце сезона мнрогие не рискуют этого делать, немного уменьшают интересность и шарм бразильской трассы.
А ещё после этой гонки я стал болельщиком Фернандо Алонсо. Очень жалко мне было его после страшнейшей аварии, что я не мог после этого не симпатизировать и не сочуствовать ему. Это уже потом были 2 чемпиоских титула и много побед. Но тогда это была лишь третья гонка в более менее конкурентной команде! Как то запал мне этот гонщик в душу. Точнее сказать симпатия переросла в боление, т.к. я его ещё в Минарди заметил. А ведь его никто не раскручивал, как это делают с Росбергом и Хэмильтоном.

/////////////////////////////////////
В сезон-2003 Формула 1 вступила с существенно обновленными правилами. Берни Экклстоуну были совершенно не интересны гонки, где победитель с высочайшей вероятностью известен заранее, поэтому не афишируемой, но понятной целью большинства нововведений было замедление бронепоезда из Маранелло. Алая махина набрала такой ход, что сметала с пути любого, кто там неосторожно оказывался. 53 гонки подряд кто-то из пилотов Ferrari неизменно поднимался на подиум, такой долгой успешной серии Большие Призы не знали еще никогда в своей истории.

Поскольку замедлить Скудерию новыми техническими требованиями было крайне сложно, в этот раз решили менять спортивный регламент. Памятуя о том, что на одном быстром круге весьма конкурентоспособны и Williams, и McLaren, чиновники предложили радикально новую схему квалификации. Испокон веков субботние (а до 1996 года – еще и пятничные) заезды пилоты проводили, одновременно находясь на трассе. Теперь же им предстояло на протяжении двух дней выезжать с пит-лейн в порядке строгой очередности и проходить лишь один быстрый круг, причем результат первой попытки определял исключительно порядок старта во второй.

Мудреная и не самая понятная схема оказалась непопулярной (радовались лишь команды-аутсайдеры, которым доставалось телевизионное время) и привела к паре курьезов, вроде случившегося на Гран При Франции, когда асфальт высыхал по ходу первой сессии и в итоге быстрее всех проехали два гонщика Minardi! Еще одно новшество коснулось принципа начисления очков. Схема, введенная в 1960 году и модифицированная в 1961-м и 1991-м, ушла в прошлое. Поскольку надежность техники заметно выросла (а также в связи с необходимостью повысить шансы стабильных финишеров), отныне зачетные баллы начислялись пилотам первой восьмерки по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1. Наконец, Ferrari попытались ограничить еще в одном важном компоненте. Не секрет, что по ходу сезона Скудерия накатывала фантастический тестовый километраж – как во время официальных зимних сессий, так и между этапами первенства, пользуясь собственным автодромом во Фьорано.

Ставя во главу угла благую цель снижения расходов, FIA стремилась сократить число тестовых дней и даже обещала тем, кто добровольно ограничит время испытаний, специальную пятничную тренировку в рамках каждого Гран При. Все команды согласились с этой идеей, и лишь Лука ди Монтедземоло крайне неохотно шел на уступки. Тем не менее, по сумме всех составляющих от тотального превосходства Ferrari на время удалось уйти.

Окончательно карты Скудерии спутал «резиновый фактор». Среди клиентов Bridgestone не осталось ни одной сильной команды, в то время, как многочисленные клиенты Michelin обильно поставляли французам важные и разносторонние данные. И к сезону-2003 «служители Бибендума» смогли переиграть своих японских коллег. Во всяком случае, это относилось к качеству псевдосликов.

А вот во время Гран При Бразилии дождь лил, как из ведра. После двух первых этапов Михаэль Шумахер неожиданно занимал только шестое место – в Австралии, стартовав с поула, он финишировал лишь четвертым из-за поврежденного дефлектора, а в Малайзии уже на старте налетел на Renault Ярно Трулли (итальянец и его напарник Фернандо Алонсо стартовали с первого ряда!) и был наказан судьями.

Неудивительно, что в Интерлагосе пятикратный чемпион стремился отыграться, но удивил очень многих, наделав множество ошибок. Ни в первый, ни во второй раз немец не сумел чисто выполнить квалификационную попытку, и в итоге остался лишь седьмым. Бразилию, впрочем, это интересовало мало – торсида водила хороводы в честь поула Рубенса Баррикелло. Видимо, при этом очень многие желали, чтобы назавтра гонка прошла под дождем – в таких условиях Рубиньо всегда ехал здорово. И погода вняла землякам: в воскресенье с самого утра лило так, что по автодрому потекли полноводные реки.

Старт дали после нескольких кругов позади машины безопасности, но это помогло слабо – происшествий было столько, что серебристый Mercedes Бернда Майландера в этот день ездил больше, чем стоял. Скольжения, развороты, столкновения – всего этого хватало в избытке. Баррикелло, избравший осторожную тактику, откатился назад, а в лидеры вскоре вышел Кими Райкконен. Еще в прошлом году финн был близок к первой в карьере победе, но лидируя, поскользнулся в Маньи-Кур на масляном пятне. В 2003-м дела пошли еще лучше, и выиграв на Сепанге, новый лидер McLaren возглавил чемпионскую гонку.

Тем временем дождь не ослабевал. Трасса была буквально залита водой, а в повороте, носящем, по иронии судьбы, имя Curva Do Sol (Солнечный) по асфальту текла настоящая река. Гонщики вылетали там один за одним с такой частотой, что судьи, эвакуирующие машины, едва успевали разбегаться. В одном и том же заборе заезд закончился для шестерых участников, включая Дженсона Баттона, Хуана Монтойю и Михаэля Шумахера! Для немца этот сход стал первым за полтора года – новый чемпионат теперь не обещал ему легкой прогулки к очередному титулу.

Тем временем Кими Райкконен не стал заезжать на пит-стоп, когда все соперники направились в боксы после очередного происшествия и появления машины безопасности – и когда пришло время менять шины и заливать топливо, откатился назад. К середине дистанции дождь почти стих, и те, кто избрал настройки с учетом такой возможности, поехали явно быстрее. Лидировал ДиСи, но шотландца под рев трибун прессинговал Баррикелло. Рубенс всегда выступал на домашней трассе на редкость неудачно, и потому особенно хотел отличиться в этот раз – и в конце концов ему это удалось, когда Дэвид промазал с торможением в первом повороте.

Всего за два следующих круга бразилец уехал от Култхарда на пять секунд – и тут в его Ferrari кончилось топливо! Не стоит и говорить, какие эмоции отразились на лице гонщика, когда он выбрался из кокпита. А вот в McLaren все складывалось куда лучше. Эдриан Ньюи не стал создавать полностью новый автомобиль, а существенно доработал прошлогодний MP4-17, и на старте сезона обкатанная машина смотрелась очень неплохо. Култхард и вернувшийся в число лидеров Райкконен занимали две первые позиции за 20 кругов до финиша.

Дэвиду пришла пора ехать на финальный пит-стоп, и он уступил лидерство Кими. На финна тем временем наседал весьма неожиданный соперник. Команда Jordan лишилась моторов Honda (японцы готовились выставить заводскую команду, купив BAR), а с движками Ford можно было лишь мечтать о былых успехах. Поэтому Эдди Джордану приходилось рисковать. На этот раз он придумал для своего нового лидера Джанкарло Физикеллы (который пришел из Benetton/Renault по «обмену» с Ярно Трулли) нетривиальную стратегию. Еще на первых кругах Физико зазвали в боксы, где ему залили полный бак и чуть скорректировали настройки.

Итальянец откатился на предпоследнее (а в какой-то момент – и на самое последнее) место и поначалу ехал очень медленно. Но время шло, темп рос, и вскоре желтый Jordan EJ13 оказался в первой шестерке, а затем – когда бак почти опустел – Джанкарло даже догонял по сырой трассе лидирующего Райкконена. Тут то и наступила развязка. Сначала долговязый австралиец Марк Уэббер, заработавший репутацию большого мастера квалификаций, разбил свой Jaguar (так в компании Ford решили назвать выкупленную команду Джекки Стюарта) в скоростном изломе перед стартовой прямой. Практически в этот же момент Физикелла невероятным маневром обошел Кими и стал лидером. Еще чуть-чуть – и вернувшийся после годичной паузы в Ф1 Фернандо Алонсо на полном ходу налетел на колесо машины Уэббера, и его Renault после удара о стену разлетелся на тысячу кусочков. Красные флаги.

Итоги этой гонки подводили долго. На вершину подиума поднялся Райкконен, Физико стоял рядом, а третье место пустовало, так как Алонсо срочно повезли в госпиталь на обследование (все обошлось). Но уже потом, изучив хронологию событий и выяснив точный момент, когда была остановлена гонка, судьи утвердили чуть иной протокол: там Джанкарло значился уже первым, а Кими – вторым. За весь оставшийся сезон команда Jordan заработала всего три очка и заняла итоговое девятое – предпоследнее – место в Кубке Конструкторов. Но один раз старина Джордан все же перехитрил всех.

Что до итогов Интерлагоса, то классификацию получили всего 10 гонщиков, включая Уэббера и Алонсо. Четвертым финишировал Култхард, пятым стал Хайнц-Харальд Френтцен, перебравшийся в Sauber, шестым «доплыл» Жак Вильнев, по-прежнему представляющий BAR.
[500x334]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гран При Бразилии'03: Река Солнечного поворота... | iceman79 - Я остаюсь, чтобы жить... - Дневник iceman79 | Лента друзей iceman79 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»