• Авторизация


Гран При Германии'00: Белый плащ 04-03-2008 17:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x334]
От себя: Одна из моих самых любимых гонок! Смотрится просто на одном дыхании! Как я тогда болел за Рубинью! Суперская гонка! Классика! Теперь таких трасс нет и подобных гонок тоже не будет. К сожалению.


Без Михаэля Шумахера Скудерии не удалось завоевать чемпионский титул в 1999-м, что знаменовало невеселый юбилей – 20 лет без побед. Успех Джоди Шектера образца 79 года, добытый еще при жизни Коммендаторе, все еще оставался последним для команды из Маранелло. И даже Кубок Конструкторов не сильно радовал, ведь такого продолжительного спада Ferrari еще не знала в своей истории.

Неудивительно, что Шумахер, Тодт и Ко вступили в новый чемпионат с удвоенным рвением. Соперник был хорошо знакомый – McLaren. Обе стороны, понимая, что силы почти равны и даже самый незначительный фактор может сказаться на результате, предпочли сохранить всех ключевых персонажей. Лишь в Скудерии дали «вольную» 34-летнему Эдди Ирвайну, взяв на место «подносчика снарядов» для первого номера не столь возрастного Рубенса Баррикелло.

Новая Ferrari F1-2000 получила существенно доработанную аэродинамику, но первые же гонки показали, что McLaren MР4-15 едет быстрее – до того самого момента, пока не сломается. Мика Хаккинен лидировал и на первом, на втором этапе сезона, но победа всякий раз доставалась Михаэлю Шумахеру. Казалось, что удачный старт сезона будет для немца залогом успеха, тем более, что «серебристые стрелы» едва не понесли потерю – накануне испанской гонки попал в авиакатастрофу Дэвид Култхард – оба пилота его легкомоторного самолета погибли при аварийной посадке в Ницце, а шотландец, его пассия Хайди Вичлински и тренер по физподготовке пережили несколько крайне неприятных минут.

Тем важнее была для ДиСи победа в Гран При Монако – в той гонке уверенно лидировал Шумахер, но раскаленные выхлопные газы прожгли заднюю подвеску, и немец вынужден был сойти, вступив в черную полосу. Вскоре Михаэль выбыл из французской гонки из-за отказа мотора, угодил в аварию на первых метрах на австрийском А1-Ринге – и вот уже оба пилота Рона Денниса, выбрав отставание, оказались всего в нескольких очках позади. 30 июля на Гран При Германии чемпионат по сути начинался заново.

На пороге XXI века автодром Хоккенхаймринг заметно проигрывал современным аналогам. Небольшой гоночный комплекс, необходимость возводить отдельный пресс-центр для этапов больших соревнований, не самый просторный паддок. Зато сама трасса по-прежнему была великолепна. Длинные прямые, проложенные по лесным просекам, коварные связки медленных поворотов и конечно же Мотодром, доставляющий столько головной боли инженерам и регулярно пестрящий черно-красно-желтыми флагами. О том, что Хоккенхайм втайне уже приговорен к «тилькезации», тогда еще не знал почти никто.



Квалификация проходила под дождем. На первых минутах, пока асфальт оставался сухим, все пилоты устремились на трассу, чтобы зафиксировать время круга. Сделать это удалось не всем. Джанкарло Физикеллу закрутило, Хайнц-Харальд Френтцен срезал одну из эсок, а Рубенса Баррикелло подвела электросистема. Култхард проехал круг намного быстрее всех, Хаккинен показал второе время, после чего дождь усилился настолько, что об улучшении результатов никому не приходилось и мечтать. Бразильский пилот Ferrari в итоге остался в конце второго десятка, а вот его напарник… На последних минутах над Михаэлем в буквальном смысле слова разошлись тучи, он промчал круг со вторым временем – и дождь полил вновь! Трибуны уверовали в чудо.

Вот только выгоды от этого чуда Шумахер так и не получил. Уже на первых метрах гонки, не слишком уверенно начав движение, он не захотел сбрасывать «газ», когда Дэвид Култхард перекрыл дорогу, а вместо этого предпочел сместиться в сторону. На беду, там оказался Физикелла, Benetton и Ferrari столкнулись, и для обоих гонщиков это закончилось сходом. Лидировал между тем Мика Хаккинен.



Казалось, что в руках у финна – все козыри, и он сможет уехать из Хоккенхайма лидером чемпионата мира. ДиСи прикрывал тылы напарника, оба избрали тактику единственного пит-стопа, и тем не менее уверенно отрывались от соперников. Вскоре, правда, из глубин пелотона появился Рубенс Баррикелло. Отыграв на первой трети дистанции 15 позиций, бразилец вышел было на третье место – но почти сразу свернул в боксы для первой из двух запланированных остановок. К этому моменту отрыв пары пилотов McLaren от ближайшего преследователя превышал полминуты.

Тут-то и появился на одной из лесных просек человек в белом плаще. В те времена Черный Лес, по которому проходила трасса, был открыт для прогулок, и при известном умении и несознательности было не так и сложно пробраться к ограждению трассы и даже перемахнуть через него. Так и поступил неизвестный. Более того – он выбежал на гоночное полотно в том месте, где машины мчались много быстрее 300 км/ч. Глядя на такое, благочинные представители немецких служб безопасности едва не лишились дара речи. А потом оперативно выслали к месту вторжения машину с четырьмя крепкими бойцами, которые быстро скрутили Белого плаща и увезли его в известном направлении. Как оказалось, то был бывший рабочий завода Mercedes, уволенный по сокращению штата и жаждущий мести.



И своего он добился. Чтобы избежать трагедии, судьи были вынуждены выпустить машину безопасности, которая «съела» весь отрыв пилотов Рона Денниса. Более того, в McLaren (-Mercedes!) пришлось решать, кого зазвать на замену шин первым, а чьим результатом пожертвовать. Ставку сделали на Мику. Финн удержался впереди, следом шли Ярно Трулли на Jordan и Баррикелло. Казалось, что финиш уже близок и серебристые одержат пусть не двойную, но все же победу. И тут начался дождь.

В боксы поехали все разом. Все, кроме Баррикелло. Бразилец всегда отличался умением контролировать машину на скользком покрытии, кроме того, 7-километровое кольцо было вытянуто на три с лишним километра, и его часть оставалась сухой. Некоторые горячие головы, вроде Рикардо Зонты или Йоса Ферстаппена, вскоре вылетели с трассы, но Рубенс продолжал движение к финишу. Он стартовал лишь с 18-й позиции, и казалось, вовсе не имел шансов на успех. Но в дождевых брызгах на сликах первым пересек линию финиша, открыв счет победам в Ф1.

На подиуме гонщик в красном комбинезоне не смог сдержать эмоции, и из его глаз без остановки катились слезы счастья. Мика и Дэвид, расположившиеся по бокам, имели свои поводы для радости – теперь оба уступали Шумахеру всего по два балла. Четвертое место стало лучшим результатом в недолгой пока карьере юного Дженсона Александера Лайонса Баттона, сына известного лондонского ралли-кроссмена. 20-летний гонщик, выступая на Williams-BMW, опередил Sauber Мики Сало и Arrows испанца из Барселоны Педро де ла Росы.

Спустя две недели в Венгрии Хаккинен окончательно дожал Шумахера, выйдя-таки в лидеры чемпионата, а затем еще и эффектно обогнал немца по ходу Гран При Бельгии. Но затем Михаэль смог перехватить инициативу, четырежды подряд первым добирался до финиша и победно завершил 21-летний поход Ferrari за титулом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гран При Германии'00: Белый плащ | iceman79 - Я остаюсь, чтобы жить... - Дневник iceman79 | Лента друзей iceman79 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»