• Авторизация


Гран При Италии'01: Отзвук чужой беды 02-03-2008 00:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Завоевав на рубеже веков долгожданный титул, Ferrari и Михаэль Шумахер утвердились на формульном троне. Долгий путь, который команда и пилот проделали вместе, начиная с 1996 года, привел их к вершине. На алтарь победы пришлось положить немало, но отлаженная до мельчайших деталей Скудерия, потерпев поражения от Williams и McLaren в конце 90-х, превратилась в новом веке в безжалостную машину для побед. В Маранелло слишком долго ждали, чтобы теперь отвлекаться на такие пустяки, как «необходимая конкуренция» или «интерес болельщиков других команд».

Да еще, как на грех, вышла заминка с соперниками. Набирающий ход альянс Williams-BMW укрепил состав американским чемпионом Хуаном Монтойей, однако мощные и высокооборотистые движки Марио Тайссена пока не отличались надежностью, а в McLaren… в McLaren явно потерял мотивацию Мика Хаккинен. Финн ехал непривычно медленно и не был похож сам на себя, а незадолго до конца сезона объявил о том, что хочет годик отдохнуть от Ф1. Если к этому добавить, что у Jordan начался спад, а Benetton, получив новый мотор Renault с большим углом развала цилиндров, ехал просто ужасно, то станет ясно: сезон-2001 стал для Михаэля легкой прогулкой к титулу.

Лишь ДиСи попытался было тягаться с Шумахером, обошел того в Бразилии и победил в Австрии, но общую картину это не изменило. Михаэль регулярно добирался до финиша, причем не опускаясь ниже второго места. В августе на Гран При Венгрии немец гарантировал себе четвертое чемпионское звание, а победа в Бельгии стала для него 52-й в карьере. После этого во всей Формуле 1 осталось всего два рекорда, которыми владели другие пилоты: 65 поулов Сенны и пять титулов Фанхио. Но и это был лишь вопрос времени.

Но тут грянуло 11 сентября. Объятый огнем Пентагон, рушащиеся небоскребы Манхэттена... Мир Больших Призов всегда был очень далек от большой политики, но на этот раз потрясены были все. А через два дня стартовал очередной этап сезона, Гран При Италии в Монце. Ferrari выкрасила носы своих машин в черный цвет, а Михаэль ходил, словно в воду опущенный. Но соревнования шли строго по графику, и после тренировок настал черед квалификации.

Как показал опыт Хоккенхайма, на длинных прямых мотор BMW P80 обеспечивал гонщикам Фрэнка Уильямса преимущество над всеми соперниками, и в Королевском парке лучшее время показал Хуан Пабло Монтойя. Сын состоятельного архитектора из Боготы, который в свое время специально для сына выстроил целый картодром, Монтойя пришел в Ф1, не признавая авторитетов. Возможно, появись он в гонках парой лет раньше, его ждала бы успешная карьера. А так Михаэль уже поймал волну, и хотя пару раз был чувствительно бит в принципиальных поединках, все же явно переигрывал южноамериканца, который начинал карьеру с гонок домашнего Кубка Лада.

Но на этот раз пилотам Ferrari с большим трудом удалось занять второе и третье места на старте, что было бы неплохим результатом, если не учитывать, что из всех участников гонки лишь Шумахер и Рубенс Баррикелло планировали пройти дистанцию с двумя пит-стопами. Поначалу это играло алым на руку – Михаэль, пропустив на первых метрах брата Ральфа, смог отыграться еще до конца круга, а Рубиньо и вовсе вышел вскоре на первое место после небольшой ошибки Монтойи в Roggia.

Но затем наступила расплата. Гонка обошлась без аварий и происшествий (подобных трагедии на Гран При Австралии, когда после столкновения Ральфа Шумахера и Жака Вильнева отлетевшим колесом убило судью), машина безопасности не покидала боксов, и лишний пит-стоп слал для Скудерии настоящей обузой. Пара Ferrari F2001 оказалась лишь на третьей и четвертой позициях. Хорошо еще, что незадолго до финиша Баррикелло, благодаря более свежим шинам, отобрал «серебро» у младшего Шумахера.



Старший же в этот день не был похож сам на себя. Далекая американская трагедия явно повлияла на Михаэля, и он – впервые в сезоне – добравшись до финиша, остался без призового шампанского. Ну а Монтойя мог радоваться. Первая в карьере победа, которой он лишился в Хоккенхайме из-за отказа мотора, все же нашла своего героя.

Остальные очки в Монце отошли Педро де ла Росе, который финишировал пятым на Jaguar, да Жаку Вильневу, дела которого в BAR-Honda постепенно пошли в гору. Оба McLaren до финиша не добрались из-за технических поломок. Зато седьмое место на финише занял странноватый и немногословный финский паренек Кими Райкконен из Sauber, а 13-м – и последним – добрался до клетчатого флага еще один дебютант сезона, сын инженера-взрывотехника из испанского городка Овьедо Фернандо Алонсо, выступающий на безнадежной Minardi под неусыпным присмотром Флавио Бриаторе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гран При Италии'01: Отзвук чужой беды | iceman79 - Я остаюсь, чтобы жить... - Дневник iceman79 | Лента друзей iceman79 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»