• Авторизация


Глава 68: ГП Японии'89: Столкновение противоположностей 12-02-2008 16:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x334]
Настроение сейчас - хорошее

Соперники McLaren-Honda перед сезоном-89 втайне надеялись, что после прошлогоднего триумфа команда не сумеет предоставить Алену Просту и Айртону Сенне столь же быструю технику. Но Нил Отли и Йошио Накамура не подкачали. Первый создал шасси MP4/5 – как и все машины того чемпионата, новинка отличалась высоким «горбом» воздухозаборника за головой пилота, так как безнаддувному мотору нужно было гораздо больше воздуха для обеспечения мощности. А японцы представили очередной шедевр – RA109E.

V-образная «десятка» с углом развала в 72 градуса выдавала 675 л.с. – то есть почти не уступала своей турбо-предшественнице. Правда, соперникам удалось ощутимо подобраться к красно-белым машинам, которые уже не имели столь подавляющего преимущества. Новая Ferrari 640, оснащенная передовой полуавтоматической коробкой передач, смотрелась очень здорово в руках перебравшегося в Маранелло Найджела Мэнселла – в Венгрии британец выиграл с 12-й стартовой позиции! Набирал ход и альянс Williams-Renault, которому две победы принес Тьерри Бутсен. Получивший статус заводской фордовской команды Benetton также регулярно зарабатывал подиумы, но у McLaren MP4/5 все же оказалось решающее преимущество – надежность.

Поэтому титул вновь оспаривали Прост и Сенна. Как и прежде, Айртон переигрывал соперника по чистой скорости, но чаще «загонял» машины. Сказывались и полтора года в одной команде - проиграв чемпионат-88, Профессор не покидал зимой тестовые полигоны, накрутив несметное количество кругов. Это дало бразильскому Волшебнику повод говорить о том, что инженеры дорабатывали машину с учетом пожеланий Алена. Отношения испортились окончательно, и во второй половине сезона дошло до того, что механикам пришлось ставить в боксах ширму и делить команду на McLaren-Прост и McLaren-Сенна.

За два этапа до конца сезона, по завершении европейской его части, француз имел в активе четыре победы и 76 очков. На счету Айртона было шесть выигранных гонок, но лишь 60 очков. И чтобы во второй раз подряд стать чемпионом мира, бразилец должен был, как минимум, приехать первым и в Японии, и в Австралии. Неудивительно, что на Сузуке он показывал лучшие времена в каждой из пятничных и субботних сессий.



Гоночную трассу в форме восьмерки построил в 1962 году Джон Хугенгольц, по заказу компании Honda. Уникальная конфигурация с самопересечением и интересные связки быстрых и среднескоростных поворотов придавали ей ни с чем не сравнимый шарм (хотя для справедливости стоит отметить, что «длинная» версия Монцы, использующая овал, также проходила сама над собой, а в 1972-м появилась подобная тестовая трасса Ferrari во Фьорано).

Однако старт Гран При Японии Сенна проиграл. Не так катастрофически, как в 88-м, когда Айртон заглох и откатился во второй десяток, но все же. Прост вышел вперед и возглавил гонку. Соперники по-разному настроили технику: француз отрывался на прямых, бразилец брал свое в поворотах. Разрыв колебался то в одну, то в другую сторону, но не превышал пяти секунд. Отчаянная схватка продолжилась и после пит-стопа, и прикладывая все свое мастерство, к 40-му кругу Волшебник смог-таки догнать лидера.

Намного опережая всех остальных, два McLaren мчались на расстоянии пары десятых друг от друга, и все понимали, что именно сейчас и решается, кто же более достоин стать чемпионом мира. Если Прост удержится впереди, то получит корону; если же Сенна сумеет провести обгон – получит невероятное психологическое преимущество перед австралийским финалом. На 43-м круге Айртон пошел в первую реальную атаку, которая была отбита. Чуть откатившись назад, бразилец быстро вернулся на исходную позицию и попробовал повторить свой маневр.

Он избрал для этого место самого жесткого торможения по ходу круга. После длинной прямой и ходового виража 130R пилоты сбрасывали скорость почти до 100 км/ч на входе в Треугольник Casio. Ален Прост двигался по траектории и сместился левее, готовясь входить в поворот, а Сенна ринулся вправо и предельно поздно нажал на тормоз. Профессор, тем не менее, вывернул руль – и машины столкнулись, причем в момент аварии два McLaren располагались так, что и тот, и другой гонщик вполне мог считать себя правым.

Француз выбрался из кокпита и побрел в боксы. А бразилец, напротив, не стал расстегивать ремни, более того – начал махать судьям. В Японии он всегда пользовался огромной популярностью, так что неудивительно, что сотрудники трассы сбежались к месту аварии и начали толкать автомобиль под номером «1». Не с первого раза, но Айртону все же удалось запустить мотор. Он вернулся на трассу, одной левой разобрался с успевшим было проскочить вперед Алессандро Наннини на Benetton и победно вскинул вверх руку на финише.

Но судьи не спешили с принятием решения относительно происшествия перед Casio. От их решения зависела судьба титула, и требовалось тщательно взвесить все «за» и «против». И в итоге столкновение признали гоночным инцидентом. Но в том же самом вердикте было сказано, что пилот Айртон Сенна, покинув трассу, вернулся на нее в другом месте (действительно, пытаясь «растолкать» машину, судьи срезали тот самый треугольник). Бразильца объявили нарушителем, а его результат аннулировали. Таким образом, чемпионом стал Ален Прост.



На верхнюю ступень призового подиума на Сузуке поднялся Сандро Наннини. Сын богатого промышленника из Сиены первоначально рассматривал гонки лишь как приятное времяпровождение. Но оказалось, что у него есть талант к управлению автомобилем, и из заштатной Minardi итальянец был приглашен в Benetton. Увы, японская победа так и останется для него единственной – по ходу следующего сезона Наннини угодит в аварию во время прогулки на вертолете и серьезно повредит руку.

Также призовое шампанское на Гран При Японии досталось Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсену из Williams, а замкнули первую шестерку Нельсон Пике (с 1988-го бразилец перебрался в Lotus, но дела там не клеились – ужасное шасси сочеталось с неплохим мотором, или же наоборот), Мартин Брандл, выступающий за вернувшийся в Формулу 1 Brabham, и Дерек Уорик из Arrows.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Глава 68: ГП Японии'89: Столкновение противоположностей | iceman79 - Я остаюсь, чтобы жить... - Дневник iceman79 | Лента друзей iceman79 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»