Вот уже прошел месяц на моей новой работе. Первый месяц моей жизни под титулом "Генеральный менеджер" случился не таким как я его ожидала и планировала, и вымотал меня до того, что я взяла отпуск на 2 недели от спорт-зала, чтобы у меня не было занятий Зумбы и я могла отдыхать побольше.
Я выучила свой первый урок управляющего: "Не ожидай и не предполагай". Сразу вспоминается мой мастер тай-чи из тинейджерских времен, который пытался учить меня не только формам, но и жизни. Он мне говорил, что стресс, разочарования, проблемы конфликты и недоразумения приходят в нашу жизнь на основе наших ожиданий и предположений. Если не ожидать от себя, других людей и жизни ничего, и не создавать предварительные картинки в уме чего либо, наше восприятие мира, людей и ситуаций будет полноценным, гармоничным и безконфликтным, и процесс жизни будет отнимать у нас меньше энергии.
Когда уходила из отеля, я оставила свою работу организованой по полочкам для двух менеджеров после меня. Я просидела с ними максимально сколько я физически смогла, чтобы им передать в руки бизнес, объяснить насколько возможно в деталях как все работает, где что находится, с кем для чего связываться. Я им оставила список дел до конца года по месяцам, чтобы им было проще сидеть на моем месте и чтобы дела шли как можно глаже.
Наверное поэтому я ожидала, что на новой работе меня тоже кто-то будет вводить в бизнес. Какая ошибка! Вместо этого оказалось, что в первые недели работы в "Марианас Треккинг" моя компании побила все рекорды загружености за свою 12-летнюю историю, и естествено всем было не до меня. 120-150 туристов в день - не шутка. У всех глаза были на лбу и к концу дня валились от усталости. Я не знала откуда начать и чем заняться, а междувременно на меня навалились работа, с которой я ранее не сталкивалась - лицензии, проверка и приведение бизнеса в порядок к инспекции противопожарной охраны, реорганизация складов и инвентаризация, подготовка к летнему эко-лагерю для детей, заказ частей для квадроциклов и баги... И все срочно, надо было вчера... Ничто из всего, чего я начиталась в интернете и на "киндале" - книжки, статьи, кейсы, за последние 3 месяца, не пригодилось мне к моему вхождению в роль "хорошего генерального менеджера". :) Зато какая каша в голове!
Результат: все дела сделаны, список будущих дел в наличии, в делах компании (по крайней мере материальных) более или менее освоилась - уже могу "плавать без спасательного жилета" , и в ритм вошла. Знаю разницу между шлемом для велосипеда и для квадроцикла :) Кое что новенькое на пользу и удобство коллективу реализовала.
Цена: жуткая усталость, частые головные боли и круги вокруг глаз, похудела 3 кг за 15 дней. Как у меня дома говорят, "каждое чудо - на 3 дня". И это тоже пройдет.
Бонус: появилась увереность - у меня классная команда и продукт отличного качества.
Пожелание к себе на следущий месяц: тише едь, дальше будешь :)
Интересно, если у кого-то есть опыт вхождения в дела на уровне менеджера компании, каков был ваш первый месяц и ваш первый урок управляющего?