2. КРЫЛЬЯ СОКОЛА КЕРПНУТ В ПОЛЕТЕ (1930-1932 гг.)
«Только парящий в небесах действительно свободен» Роберто БАРТИНИ
Тем временем после истории с ничем не оправданным снятием планера И-3 с соревнований авторитет Павла Ивенсена среди советских авиаторов становится непререкаемым: на его И-3 с удовольствием и помногу лета ют знаменитые летчики А. Юмашев, Д. Кошиц, Л. Козлов... Более того: когда у Андрея Туполева доходит дело до проектирования предназначенного для выполнения рекордных полетов самолета «Родина» (АНТ-37), конструктор без колебаний тоже использует в нем крыло предельного удлинения, равного 27,6. В 1931 году круг забот и обязанностей Павла Ивенсена продолжает расширяться: с весны он руководит планерной мастерской, располагающейся в подвале дома №19 по Садово-Спасской улице в Москве. А в сентябре, едва прослышав об организации в Коктебеле Высшей лет-но-планерной школы, он появляется там с предложением использовать планеры, изготовленные в его мастерской, в качестве материальной базы школы, создаваемой в Крыму по инициативе конструктора планеров Олега Антонова. А в конце года в мастерской Ивен сена на ватманаж конструктора Б.Д. Урлапова проступают контуры более «солидного» аппарата: транспортного планера, способного, судя по поступившему из РККА заданию,
продолжение:
http://tsh.su/7-russkij-genij-s-datskoj-familiej-chast-2.html