Журнал «Weekend» в номере 70 от 28.12.2007г.разместил информацию, имеющую интригующее название Тайны одной картины. Конспирологический триллер Питера Гринуэя о Рембрандте". Последний фильм загадочного британского режиссера посвящен полотну великого голландского живописца. Автор статьи патетически вопрошает: "Неужели неуемный экспериментатор Питер Гринуэй наконец угомонился и принялся, к радости продюсеров, за рутинное сюжетное кино?"
Однако поклонники гринуэевского арт-хауса могут быть спокойны. Мэтр остался верен себе и здесь. По свидетельству автора статьи, "фильм на самом деле проникнут конспирологией и нумерологией -- обе являются давними коньками Гринуэя. В центре сюжета таинственные и зловещие события, сопровождавшие рождение шедевра". Задаются вопросы: почему, например, одна из сановных фигур на полотне облачена в золотые одеяния, а другая "отмечена" черным цветом. Не менее интересны и другие загадки, скрытые в композиции картины.
Попутно мы узнаем о Гринуэе то, что "две трети года он проводит в путешествиях -- читает лекции в Польше, представляет выставки своих картин, рисунков и коллажей под названием "Семя и пепел" в Стамбуле". Думаю, последнее название весьма характерно для английского постмодерниста. В этом названии можно усмотреть символику фрейдовского Эроса и Танатоса.
Как бы то ни было, поклонники такого "потустороннего" кинематографа будут с нетерпением ожидать встречи с этим фильмом - либо в форме DVD-релиза под рубрикой "Другое кино", либо на закрытом клубном просмотре.Что ж, будет что обсудить.
Полностью обсуждаемую статью можно прочитать
ЗДЕСЬ.
LI 7.05.22