Старательно, но, к сожалению, это полный промах. Об играх нельзя так писать, и геймерская реакция, пусть и грубая, вполне справедлива. Среди геймдевелоперов есть неписанное правило - "сюжет на потом". Сеттинги берутся или готовые, или продуцируются весьма небрежно. Успех Кармака с Ромеро обусловлен передовыми технологиями геймдизайна и т.д. До сих пор (спустя 5 лет) большинство игр отстают по "весомости" текстур, хотя игра собственно оказалась провальной. есть простая банальность - "шутер суть двигатель игровых технологий", отсюда и определенная культовость дума и халфы. К несчастью, там нет вообще никаких познавтельных просторов. Пост рассчитан на собратьев-психоаналитиков, которые, конечно, должны одобрить за столь необычный исследовательский образец (это как бы единственный смысл текста) для дискурсивных операций.
Максим_Мищенко, эта статья уже несколько лет гуляет по сети и многократно воспроизводилась разными ресурсами. Реакция геймеров совершенно разная - от полного неприятия до прямо противоположной. Причем последних не так уж мало. Поэтому не могу согласится с оценкой "полный промах". Хотя допускаю, что с момента ее публикации сам объект -Doom 3 - порядком устарел как объект для анализа. Спасибо за интерес к публикации.