ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ РИТМОВ, ПРОПИСАННЫХ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМЫ YOGA23, ВНЕ СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОКАЗАНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ РИТМОВ ПРИМЕНИМО НЕ К ТЕМ ПРОГРАММАМ, В КОТОРЫХ ОНИ ПРОПИСАНЫ, ПРОТИВОПОКАЗАНО. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ У ИНСТРУКТОРА И БЕЗ ПЕРМАНЕНТНОГО КОНТРОЛЯ ИНСТРУКТОРА ПРОТИВОПОКАЗАНА. СОБСТВЕННО ПОДОБНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ТИПУ ТОГО, ЧТО ОПИСАН ЗДЕСЬ, ТОЖЕ НЕ ОЧЕНЬ-ТО ПОКАЗАНЫ (МЯГКО ГОВОРЯ):) НО ЕСЛИ К ЭКСПЕРИМЕНТУ ПОДОЙТИ СО СТОРОНЫ ГОЛОВЫ, А НЕ СО СТОРОНЫ ЗАДНИЦЫ, ТО ВЫ НЕ ТОЛЬКО НЕ ПОКАЛЕЧИТЕСЬ, НО И ПОЛУЧИТЕ ВЕСЬМА ПРИБЛИЖЕННОЕ, НО ВСЕ ЖЕ ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАК ЭТО, ПРАКТИКОВАТЬ ЙОГУ ПО СИСТЕМЕ Y23, И О ТОМ, КАК ТЕРНИСТ И НЕЛЕГОК ПУТЬ К КОНТРОЛЮ И УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННЫМИ МОЗГАМИ:))
Итак... Идем в музыкальный магазин, покупаем метроном. Метроном – это такая штука, которую используют для настройки музыкальных инструментов. Метрономы бывают пикающие (электронные) и тикающие (механические). Вам по сути без разницы, какой брать. Мой отец предпочитает тикающие – они прикольные, и... производят впечатление какой-то настоящести что ли... Я предпочитаю электронные – они не так гадко и навящиво тикают, в них (если речь идет не о самой примитивной модели) зачастую есть опция регулирования громкости пиканья. Потому что те, которые тикают, делают это весьма нетихо, а это иногда бывает совсем не кстати. А еще вас могут спросить, для какого инструмента вам нужен метроном. Вам на самом деле без разницы. Но чтобы не выглядеть по-дурацки (ну если вдруг есть такая необходимость – не выглядеть по-дурацки), можете назвать, например, гитару)) Короче купили метроном. Вот уже дома сидим. Настраиваем на метрономе частоту пиканья/тиканья: 52 удара в минуту!!! Ни пиканьем больше, ни тиканьем меньше. Теперь пробуем дышать. 8 пиканей/тиканей – вдох, 2 – задержка, 8 – выдох, 2 – задержка. Если не получается в таком режиме, то есть еще вариант 4 – вдох, 1 – выдох, 4 – вдох, 1 - выдох. Выбираем тот вариант, который получается без особого напряга (лучше вообще без напряга). Теперь становимся в... ну например чатурангу (горизонтальный упор): становимся в позу как будто собираемся отжиматься (ну как в школе становились) и опускаемся в горизонтальный упор, так, чтобы туловище было параллельно полу, локти прижаты к туловищу, плечи не опускаем ниже локтей (то есть в локтях прямой угол (в идеале) или немного тупой, но ни в коем случае не острый), подворачиваем таз – убираем прогиб в пояснице, выстраиваем максимально ровную плоскость от шеи до пяток, пятками тянемся назад, смотрим вперед, а не в пол. Стоим. Ну например 2 дыхательных цикла в ритме 8282 или 4 – в ритме 4242... Для кого этот вариант слишком легкий, можно попробовать просто сесть на пол, ноги прямые, туловище перпендикулярно полу – ну короче, вы просто сидите. Упираетесь ладонями в пол возле бедер, не возле самого таза, а чуть дальше, ближе к середине бедер и поднимаетесь на руках, отрываете ноги от пола и держите их навесу. Ну тут желаю удачи в выполнении хотя бы одного дыхательного цикла в ритме 4242))) А теперь представляем себе, что если в течение минут как минимум 30и пострадать вот таким вот странным занятием, как исполнение разных незамысловатых, но весьма и весьма нелегких физически поз и дышать в каком-то из этих ритмов? А я скажу, что будет – к концу тренировки в голове произойдет остановка и полное затишье. Мысли перестанут бегать и метаться, они вообще перестанут быть... Останется одна лишь тишина... Но конечно не навсегда а только на энное количество времени, а потом шум в голове возобновится. Ну а дальше лишь переход количества в качество может сделать тишину в голове перманентным явлением. Не переусердствуйте только, плиз. Как я уже говорила выше, подходим к делу с головой, а не делаем все через задницу))) Удачи)))
[389x200]