• Авторизация


нестеров 29-07-2011 09:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Тихая Русь Михаила Нестерова

Арво Пярт - Silouans song - my soul yearns after the lord

Прослушать запись Скачать файл


[697x699]


Философы (С.Н. Булгаков и П. А.Флоренский). 1917


В портрете С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского, названном "Философы", Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге "Столп и утверждение истины". Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Вечереет. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы - разные выражения. Священник в белой рясе - воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Другой, в черном пальто, Булгаков - олицетворение неистового противления, яростного бунта. В своих воспоминаниях Булгаков раскрыл намерение Нестерова: "Это был, по замыслу художника, не только портрет двух друзей... но и духовное видение эпохи. Оба лица выражали одно и то же постижение, но по-разному, одному из них как видение ужаса, другое же как мира, радости, победного преодоления. То было художественное ясновидение двух образов русского апокалипсиса, по сю и по ту сторону земного бытия, первый образ в борьбе и смятении (а в душе моей оно относилось именно к судьбе моего друга), другой же к побежденному свершению, которое нынче созерцаем..." Судьба Флоренского оказалась трагичной. Этот выдающийся мыслитель, ученый, предвосхитивший многие идеи семиотики, погиб в 1934 году в сталинских лагерях. Булгаков, перешедший к православному богословию от марксизма, в 1923 году эмигрировал во Францию.



[700x700]


Мыслитель (Портрет философа И.А. Ильина). 1921-1922


[700x596]


Автопортрет 1915

Нестеров неоднократно избирает себя в качестве модели. "Автопортрет" 1915-го года - это размышление художника о своем месте в искусстве и жизни. Фоном портрета он делает высокий обрыв над излучиной реки Белой и бескрайними далями Предуралья. Это эпический образ родины, знакомый по многим картинам Нестерова. Его героини приходили сюда в переломный момент жизни. Похоже, что и для Нестерова он является таковым. Идет война, близится революция. Лицо Нестерова строго и сурово, черты его обострены тяжелым раздумьем. В облике его нет ничего от художника, это не поэт-лирик, а гражданин, задумавшийся о судьбах России.

"Нестеров, впрочем, только отчасти подходит к Левитану, Серову и Коровину. Он не только поэт-реалист, не только открывает в действительности вечные начала красоты и поэзии, но всей своей природой рвется из этой действительности, весь отдан глубоким вопросам сверхчувственного и сверхъестественного порядка, вопросам религии и жизни в Боге. Жаль только, что этот одаренный истинно мистической натурой художник до такой степени спутан чем-то весьма похожим на честолюбие, до того погружен в чисто суетные интересы, что мистический идеал, живущий в его душе сильно, с каждым годом меркнет и теряется..."
А.Н. Бенуа


"Михаил Васильевич Нестеров. Один из самых прекрасных, строго-прекрасных русских людей, встреченных мною за всю жизнь… Я думаю - он вполне исторический человек. Одухотворение, несущееся из его картин, никогда не забудется. Он создал "стиль Нестерова", и тот стиль никогда не повторится".
В.В. Розанов

[602x513]


Архиепископ (Портрет Антония Волынского). 1917


[700x686]


Девушка у пруда.

[574x600]


Рисунок для будущей картины "Два лада"

[700x574]


"Два лада" 1905

[700x405]


Богоматерь. Эскиз для будущей фрески.

[699x459]


"Троица Ветхозаветная"

[699x654]


"Великий постриг" 1898

[699x627]


"За приворотным зельем" 1888


[625x699]


"Вечерний звон"

[696x699]

"На горах" 1896

[606x463]

"Видение отроку Варфоломею" 1900


"Огромным качеством Нестерова была его абсолютная честность. Ни на какие компромиссы, подлаживания, заискивания неспособная. И так как я знал, что он остался в Москве при большевиках, и знал его ненависть к ним, мне было за него всегда страшно. Но именно эта внушительная честность, а также заслуженное звание мастера его спасли, и в стране, где более ничего не уважается, Нестеров внушил и стяжал к себе уважение."
. Князь Сергей Щербатов



[679x699]

"Труды Преподобного Сергия Радонежского"


[699x504]

"Странник на берегу реки"

[699x437]

"Святая Русь" 1905

[700x445]

"Соловки" 1917

[689x530]

"Христос, благословляющий отрока Варфоломея"

[699x434]

"Молчание" 1903

[647x530]

"Вечер на Волге. Одиночество"

[699x554]

"Начало весны (Ранняя весна)" 1905

[700x662]

"Осенний пейзаж" 1934

[699x555]

"Отцы-пустынники и жены непорочны"

[699x455]

"Девушки на берегу реки"

[519x699]

"Лель. Весна" 1933

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник нестеров | Очаровательная_Василиса - Дневник Очаровательная_Василиса | Лента друзей Очаровательная_Василиса / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»