Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеТихая Русь Михаила Нестерова
Арво Пярт - Silouans song - my soul yearns after the lord
[697x699]
Философы (С.Н. Булгаков и П. А.Флоренский). 1917
В портрете С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского, названном "Философы", Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге "Столп и утверждение истины". Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Вечереет. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы - разные выражения. Священник в белой рясе - воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Другой, в черном пальто, Булгаков - олицетворение неистового противления, яростного бунта. В своих воспоминаниях Булгаков раскрыл намерение Нестерова: "Это был, по замыслу художника, не только портрет двух друзей... но и духовное видение эпохи. Оба лица выражали одно и то же постижение, но по-разному, одному из них как видение ужаса, другое же как мира, радости, победного преодоления. То было художественное ясновидение двух образов русского апокалипсиса, по сю и по ту сторону земного бытия, первый образ в борьбе и смятении (а в душе моей оно относилось именно к судьбе моего друга), другой же к побежденному свершению, которое нынче созерцаем..." Судьба Флоренского оказалась трагичной. Этот выдающийся мыслитель, ученый, предвосхитивший многие идеи семиотики, погиб в 1934 году в сталинских лагерях. Булгаков, перешедший к православному богословию от марксизма, в 1923 году эмигрировал во Францию.
[700x700]
Мыслитель (Портрет философа И.А. Ильина). 1921-1922
[700x596]
Автопортрет 1915
Нестеров неоднократно избирает себя в качестве модели. "Автопортрет" 1915-го года - это размышление художника о своем месте в искусстве и жизни. Фоном портрета он делает высокий обрыв над излучиной реки Белой и бескрайними далями Предуралья. Это эпический образ родины, знакомый по многим картинам Нестерова. Его героини приходили сюда в переломный момент жизни. Похоже, что и для Нестерова он является таковым. Идет война, близится революция. Лицо Нестерова строго и сурово, черты его обострены тяжелым раздумьем. В облике его нет ничего от художника, это не поэт-лирик, а гражданин, задумавшийся о судьбах России.
"Нестеров, впрочем, только отчасти подходит к Левитану, Серову и Коровину. Он не только поэт-реалист, не только открывает в действительности вечные начала красоты и поэзии, но всей своей природой рвется из этой действительности, весь отдан глубоким вопросам сверхчувственного и сверхъестественного порядка, вопросам религии и жизни в Боге. Жаль только, что этот одаренный истинно мистической натурой художник до такой степени спутан чем-то весьма похожим на честолюбие, до того погружен в чисто суетные интересы, что мистический идеал, живущий в его душе сильно, с каждым годом меркнет и теряется..."
А.Н. Бенуа
"Михаил Васильевич Нестеров. Один из самых прекрасных, строго-прекрасных русских людей, встреченных мною за всю жизнь… Я думаю - он вполне исторический человек. Одухотворение, несущееся из его картин, никогда не забудется. Он создал "стиль Нестерова", и тот стиль никогда не повторится".
В.В. Розанов
[602x513]
Архиепископ (Портрет Антония Волынского). 1917
[700x686]
Девушка у пруда.
[574x600]
Рисунок для будущей картины "Два лада"
[700x574]
"Два лада" 1905
[700x405]
Богоматерь. Эскиз для будущей фрески.
[699x459]
"Троица Ветхозаветная"
[699x654]
"Великий постриг" 1898
[699x627]
"За приворотным зельем" 1888
[625x699]
"Вечерний звон"
[696x699]
"На горах" 1896
[606x463]
"Видение отроку Варфоломею" 1900
"Огромным качеством Нестерова была его абсолютная честность. Ни на какие компромиссы, подлаживания, заискивания неспособная. И так как я знал, что он остался в Москве при большевиках, и знал его ненависть к ним, мне было за него всегда страшно. Но именно эта внушительная честность, а также заслуженное звание мастера его спасли, и в стране, где более ничего не уважается, Нестеров внушил и стяжал к себе уважение."
. Князь Сергей Щербатов
[679x699]
"Труды Преподобного Сергия Радонежского"
[699x504]
"Странник на берегу реки"
[699x437]
"Святая Русь" 1905
[700x445]
"Соловки" 1917
[689x530]
"Христос, благословляющий отрока Варфоломея"
[699x434]
"Молчание" 1903
[647x530]
"Вечер на Волге. Одиночество"
[699x554]
"Начало весны (Ранняя весна)" 1905
[700x662]
"Осенний пейзаж" 1934
[699x555]
"Отцы-пустынники и жены непорочны"
[699x455]
"Девушки на берегу реки"
[519x699]
"Лель. Весна" 1933