• Авторизация


Обзор Earthbound (Mother 2) (SNES) 20-05-2011 16:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x238]
Настроение сейчас - Хорошее.

Вот и ещё одно название пополнило список пройденных игр. Неоднократно ранее слышал я и упоминания вскользь, и откровенные вознесения этой серии до небес, но самому лично дорваться до хотя бы одной игры серии Mother/Earthbound смог я только на днях. Игра номинировалась на участие в выставке, посвящённой "Искусству видеоигр", была прямым конкурентом Chrono Trigger в голосовании, поэтому пройти мимо уж просто нельзя было. Посему приступим к обозреванию. [показать]

Примерное время, затраченное на прохождение: 4 суток.

Небольшая историческая справка.
Серия данная на запад никогда особо не спешила. Первая игра, получившая название Mother, вышла в 1989 году на NES эксклюзивно для японцев и, соответственно, на японском. Уж было собралась игра выучить английский язык, переименоваться в Earthbound и отправиться в кругосветное, как большие шишки из Nintendo свернули проект практически на финальной стадии, обосновав сей странный поступок тем, что NES уже старая, а компании надо вкладывать все силы в разработку новой консоли. Много позже, поистине невероятным образом, в интернете за нехилую такую сумму появился в продаже картридж с английской версией игры, которую выкупил один известный ромхакер. Сам факт истинности этого сего стоит под вопросом, но, так или иначе, игра нашла свой путь к сердцам англоязычных любителей jRPG. В силу того, что к этому времени вышла Mother 2, получившая вне Японии многострадальное название Earthbound, называть первую часть игры Earthbound уже как-то было неправильно, в итоге фанаты её именуют не иначе, как Earthbound Zero, что сотворило очередной "хронологический конфуз" в мире видеоигр.
История второй части несколько скучнее. Попав в Америку абсолютно легально, большой любви она там, увы, не сыскала, хоть и в стране-производителе продалась более чем хорошо.
Проект EarthBound 64 для угадайте-какой-консоли до релиза, увы, не дожил в силу того, что Nintendo 64 DD (Disc Drive), мягко говоря, провалился. От забвения игру спас римейк для GameBoy Advance. У игры обратно забрали третье измерение и снова запретили выезд из страны, что, к слову, не помешало фанатам перевести игру на английский своими силами.

Но в данном обзоре речь идёт об исключительно второй части серии, вышедшей на SNES. С хорошего или плохого мне начать, с плохого или хорошего?
[показать]
Ох уж эти детки. ©
Графика после всяких там Хроно Триггеров и всё обещающих быть Последними Фантазий воображение, к сожалению, не потрясает. Анимация в игре даже не скажешь, что сведена к минимуму, её вообще практически нет. На персонажей приходится всего парочка спрайтов, окружающий мир почти весь статичен. Битвы так вообще лишены хоть какого-либо адекватного графического оформления; ни тебе красивых задних фонов, ни даже изображений персонажей, а имеем мы лишь умопомрачительный трип в качестве бекграунда, действие от первого лица и весьма, за некоторыми исключениями, посредственно нарисованные изображения злобных злыдней. Может я и требую слишком многого от игры, но к такому картону сразу привыкнуть было немного сложновато. Один из редких случаев, когда что-то двигалось - изображение ряби на воде от судна, ну прямо как бальзам на душу. Также малость смутила стилистика - уж не поработали ли над игрой этой художники из Nickelodeon? В целом, исключая тотальную статику, графика скорее приятная, чем нет.



[показать]
У игры есть даже своя
джазовая группа
Для игры было написано приличное количество треков, да вот только с саундтреком не всё гладко. Вот, например, боевые темы, если так можно выразиться, вне своего жанра; их можно как угодно воспринимать, но не как фон для баталий. Мелодия находится где-то позади ритма, расслушать её там не сразу и получается, да ещё и порой со звуковыми эффектами перебор чувствуется. В общем, нестандартное решение для саундтрека, но исключительно на любителя. Музыка финальной битвы превзошла мои ожидания, к слову.
Остальная музыка представлена приятными и вполне запоминающимися мелодиями городов и эмбиентом на границе с нойзом в подземельях. Шумов и правда многовато, звучат они далеко не всегда к месту. Хочется ещё отметить монотонность и малую продолжительность большей части композиций - редкий трек не уходит на самоповтор уже через минуту, а то и быстрее.

Геймплей примечателен тем, что всеми силами старается приблизить игру к реальному миру: еда продаётся в продуктовых магазинах, можно заказывать пиццу по телефону, павший в бою персонаж попадает в больницу, деньги снимаются с карточки в банкомате, можно заказывать отправку или доставку каких-либо вещей, ограниченный инвентарь. Последнее из перечисленных нововведений наиболее спорное. Игру оно немного усложняет, поскольку приходится грамотно распределять вещи между персонажами, игра не позволит закупиться х99 бомбами и ракетами и вершить правосудие налево и направо, с другой стороны это чертовски затормаживает прохождение, ибо складировать барахло можно только дома у главного героя, либо заказывать по телефону пересылку всего этого хлама.
Фича с использованием телефона поначалу кажется очень интересной, но, к сожалению, что-то помешало разработчикам разнообразить телефонную болтовню, из-за чего она в скором времени превращается в вынужденную необходимость. Очень уж маленький набор диалогов.

[показать]
Зато честно
Ещё одно интересное нововведение - битвы со слабыми врагами происходят автоматически и без перехода в боевой режим, т.е. бой заканчивается в пользу игрока сразу после столкновения со врагом. Но практическая польза от этого сходит почти на нет из-за того, что врагов очень много и возрождаются они с просто неистовой скоростью. Состояния "враг напал сзади" или "персонажи получили возможность первого хода" не носят типичный для jRPG случайный характер. Зависят они от того, как расположены по отношению другу к другу персонажи и враги во время столкновения: если вы подставили спину, то первый ход будет за соперником, если же вы умудрились забежать за спину врага, то первый ход будет за вами. О том, как именно бой начнётся, оповестит цвет перехода в боевой режим - для первого случая он зелёный, для второго - красный.

Ну и текстовый контент игры. Сюжет звёзд с неба не хватает, но, в целом, не убог. Однако зашкаливающее количество сатиры на жанр и всякого рода шуточек напрочь лишают игру хоть какой-либо даже теоретической серьёзности.
Слом четвёртой стены - излюбленная шутка разработчиков, частое использование которой граничит со злоупотреблением. Порой совершенно непонятно, кто в кого играет - игроки в игру, или игра в игроков.

[показать]
Играйте, дети, в игры
от Nintendo
Все четверо играбельных персонажа отличаются исключительной неразговорчивостью; пока они сами по себе, они ещё могут поболтать немного, но стоит им присоединиться к команде, практически полностью замолкают. В сумме с малым разнообразием спрайтов - это катастрофа. Игра иногда подсказывает, что с ними творится ("Ты заметно похудел", "Какое-то грустное у тебя лицо. Скучаешь по дому?"), но это капля в море, называть такие мелкие подачки какой-либо проработкой характеров язык не поворачивается. Потому приходится подключать воображение.

Вообще, воображение подключать приходится практически всегда и везде, иначе игра может показаться очень скучной.

Оценки:


Графика: 7/10
Геймплей: 8/10
Музыка: 7/10
Общее впечатление: 8/10
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
dClam 22-05-2011-23:52 удалить
Хорошо написано. Одобряю.
Обидно, что фанаты не сделали перевод на русский язык.
Всё-таки значимое понимание происходящего в этой игре весьма важно.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обзор Earthbound (Mother 2) (SNES) | Доктор_ИКС - We Cannot Go Back To The Past | Лента друзей Доктор_ИКС / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»