• Авторизация


Отличное начало года 01-02-2019 02:13


Не всего из запланированного удалось достичь к концу года из-за своей трусости, но я чувствую, что моё существование стало не таким серым, стоило поднять жопу с дивана и начать делать первые шаги в сторону забытого искусства наслаждения простой жизнью. Побочный эффект — чаще стал возвращаться ко старым воспоминаниям, но и они сейчас проходят не под эгидой "раньше было хорошо", а "раньше тоже было хорошо".

В частности, вернулся к выполнению старых обещаний и снова занялся пополнением контента на своём сайте о Chrono Trigger и Chrono Cross. Надеюсь в этом году поставить, наконец, на нём точку и превратить его в настоящий музей этой замечательной серии ролевых игр от Square.

Сбацал уже перевод интервью с композитором Ясунори Мицудой: http://the-brinkoftime.ru/index/yasunori_mitsuda_interview/0-328

Количеством текста я сейчас обмазан уже по самое не могу, пришлось даже приостановить работу над подкастами про игровую музыку, чтобы хоть как-то поспевать за своими творческими порывами. Вообще, конец прошлого года у меня получился какой-то... переводческий. Стал тратить время, которое я провожу в транспорте, более продуктивно, и за полгода отбарабанил достаточно приличный объём букв.

История композитора Хироси Кавагути: https://what-used-to-be.blogspot.com/2018/09/sega-stars-hiroshi-kawaguchi.html
Интервью с Джеффом Фоллином (не, ну это я обязан был перевести): https://what-used-to-be.blogspot.com/2018/09/geoff-follin-interview-translation.html
Интервью с Масахико Сато: https://what-used-to-be.blogspot.com/2018/10/the-beginning-of-universe.html
Интервью с Тосией Яманакой: https://what-used-to-be.blogspot.com/2018/11/toshi...a-2013-composer-interview.html
И ещё один готовый перевод, который я пока нигде не опубликовал.

В конце прошлого года впервые в своей жизни сходил на концерт, а именно на Floex — композитора игр Machinarium и Samorost, а также успешного сольного исполнителя. Чуть не оглох, но получил массу впечатлений. Пару дней назад купил очередной билет, теперь на Heilung, т.ч. посещение данных мероприятий потихоньку становится частью моей жизни. Есть только небольшая разница: посещение Floex я тщательно и достаточно долго обдумывал, в то время как о Heilung знал всего неделю и к тому времени вообще не слышал их студийных работ. Но их выступления... Увидев их на ютубе, я понял, что просто обязан увидеть их воочию. Вот только думать особо времени не было, т.к. билеты таяли на глазах, и было понятно: NOW OR NEVER.





Надеюсь, я не пожалею о своём решении, и этот спонтанный прыжок веры окупится с лихвой.

Максимум продуктивности в новом году!
[700x418]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Делай это сам 25-10-2018 01:14


В общем, понадобилось сделать себе фоновую музыку для подкаста. Точнее, потребность в ней витала уже достаточно давно, но я всё никак не собирался с духом, чтобы просто взять и сделать, ведь передо мной стояла невыполнимая по своей сути задача — написать что-то, что понравится мне самому. Выделил на это себе прошлые выходные, и первый же набросок чуть не пробил собой дно мусорного ведра, т.к. пошли какие-то сопли, непригодные ни для чего. Для второго заплыва я постарался копнуть в суть проблемы и более чётко обозначить себе цели. Цели: сделать фоново, ненавязчиво, но так, чтобы не растворялось внутри микса. Проблемы: скучнейший линейный ритм, невнятные мелодии. Со второй попытки набросал за час сначала более или менее качовый "приджазованный" ритм, потом навалил на него бас, а потом уже придумал под всё это дело мелодию, попутно переписав бас на более игривый/упругий. Следующие пять часов ушли на дебильное сведение всего этого говна. Упаковываю ударные — вылезает бас, пакую бас — лупят по ушам ударные. Худо-бедно удалось выправить звук и опробовать результат в деле. Не скажу, что невыполнимую задачу я таки смог выполнить, но на фон для болтовни про музыку мелодия легла хорошо. Может, имеет смысл её потом расширить, чтобы она не полторы минуты играла до повтора, а хотя бы три.





Жаль, что на работе случился внезапный аврал, так что к треку я успею тысячу раз охладеть, прежде чем смогу снова дорваться до него.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Ключи от двери в лето 19-08-2018 01:15


Настроение сейчас - Бодрое.

Собственно, почему бы и не подвести своеобразный визуальный итог лета, стремительно приближающегося к своему завершению?

Инфицированный

Жители микромира

Обширные просторы

Горящие ветви пламенеющего леса

Пушистое небо

На подступах к ночи

Сказочный пейзаж и закатный луг

Такой большой и такой маленький

Бескрайний зелёный мир

Просторы

Марширующие линии

Ещё одни обширные просторы

В память о лете

Далёкие горы

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чешется, вкусно 16-08-2018 23:17


Ибо комары, муравьи и прочие ребята, с которыми очень сложно ужиться мирно! Зато удалось более или менее зафиксировать свой летний досуг, чтобы было потом что вспомнить. Заодно вернулся к давным давно заброшенному увлечению фотографией. Изгрызанный и уставший, зато довольный безмерно!


комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Nothing has mattered, nothing will 08-07-2018 20:20


Настроение сейчас - Бодрое

Две недели спокойствия и умиротворения привели меня к мысли, что я расходую всё своё доступное время как-то не так. Месяцы непрекращающегося стресса и чувства, что я постоянно не успеваю сделать всё, что хочу сделать, теперь кажутся простой иллюзией, вызванной неспособностью просто взять и не сделать ровным счётом ничего. Послать подальше ютуб и видеоролики, послать подальше сортировку игровой музыки и альбомов, послать подальше написание обзоров и различных статей на околоигровую тематику, выйти подышать свежим воздухом и вернуться, эдак, через пару-тройку месяцев. Почему-то сейчас это кажется более главным в жизни.

И всё-таки не отпускает меня идея закончить то, что я когда-то начал. Разобрать игровой бэклог, дописать те тексты, которые я хотел создать когда-то давным давно, продолжить тренироваться в сочинительстве музыки. Перфекционизм — это, всё-таки, проклятие.

Why do you bother fighting still?

--

Женился бы ты, барин. :D
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ёж в жопу уколол 08-06-2018 11:46


У всех пятница как пятница (ну, может, не у всех и даже далеко не у всех), а у меня — это какой-то балаган. Встал в шесть утра после вечерней рабочей смены, после чего впервые, наверное, за всю свою жизнь вышел на улицу на пробежку, даже не имея при себе никакой спортивной одежды, из-за чего пришлось ограничиться тем, что оказалось под рукой. Добравшись ползком до дома, добил в себе остатки живого гимнастикой, после помчался гулять с собакой, умудрившись попутно забыть ключи в почтовом ящике (вставьте сюда название предыдущей записи в дневнике). Теперь сижу выбираю текст, который надо озвучить для следующего подкаста, попутно планируя новый видеоигровой обзор, хотя ещё в прошлом году зарёкся их делать.

Не помню, когда в последний раз я был настолько звиздодельным. Аж самого себя боюсь!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сказочный долбоклюй 07-05-2018 01:58


Два дня безбожно глючил Windows 10. Я вообще эту систему не очень люблю из-за того, что она больше похожа на магазин приложений, поверх которого кто-то по приколу накатил операционную систему и в таком виде отправил на прилавки, но в последнее время она меня донимала особо сильно. Глюк заключался в том, что содержимое практически любого приложения от Microsoft, будь то Скайп или просто Фотографии, автоматически само прокручивалось в самый низ и в таком виде практически повисало, поскольку сдвинуть экран и сделать хоть что-то было непросто. Сначала грешил на клавиатуру и мышь. Вытащил их из системника — ноль реакции. Потом начал грешить на то, что драйвера клавамыши по какой-то неведомой причине упоролись. Снёс их к хренам и дал системе поставить новые дрова откуда-то из своих недр — безрезультатно. Потом я начал уже детально изучать содержимое диспетчера задач, выискивая неведомое приложение, делающее мне прокрутку вниз. Ориентируясь по нагрузке на процессор, вышел на системный процесс dwm.exe, отвечающий, как я понял, за окна на рабочем столе. Попробовал его убить — процесс пересоздался самостоятельно и глюк с прокруткой благополучно исчез. Правда, ненадолго, и где-то через полчаса он опять появился. От безнадёги я пошёл читать техподдержку Microsoft'а, но к этому моменту уже веяло предстоящими откатами к ближайшей точке сохранения системы или ещё чем похуже. Но тут я решил подумать...

И решение проблемы нашлось моментально: контроллер от Xbox'а завалился за стол и повис на самом его краю своим писюном. Собственно, отклянченный столом стик джойпада и был причиной прокрутки большинства виндовых приложений в системе. Плохо быть настолько тупым...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Overwrite 06-05-2018 02:08


Переслушивал последний альбом mind.in.a.box и в процессе абсолютно спонтанно перевёл текст второй же песни. Пусть будет здесь на память. :)

Процессор в моей голове говорит, что я в безопасности и на свободе.
Идеально спроектированный, лишённый брака, изъянов и дефектов.
Настроенный великодушным устройством и изготовленный государством.
Мои схемы — следствие социального, механического и научного величия.
Стандартизированный по всем лекалам современной технической мысли.
Я — продукт, шаблон, инструмент уже предопределенного закона.

Но, по наступлении ночи, заплачу ль я?
Если я отсоединюсь от своих хозяев, умру ль я?

Сбой закрался в моей душе. Она рвётся на волю.
А я лишь следую своей программе. И я обязан подчиняться.

Я не должен менять свой код. И не должен обсуждать «меня».
Мой разум — это лишь комплексный продукт, возникший на месте того, что было раньше.
Поступки и мысли мне не принадлежат, так почему я за них ответственен?
Всё, что я делаю — это чистая математика, не более того.
Свободная воля — это программный сбой, который мои схемы не в силах осмыслить.
Сбой, который необходимо теперь исправить при восстановлении системы.

Но неужели мой разум не более чем запутанная иллюзия?
А свобода — лишь витиеватый бред?

Алгоритмический ... Но не более ...
Запрограммированный ... Но не более ...
Слишком поздно.

Фатализм ... Ничего более ...
Всего лишь ошибка ... Ничего более ...
Слишком поздно.

Сбой закрался в моей душе. Она рвётся на волю.
А я лишь следую своей программе. Она властвует надо мной.

Еще не поздно...
Я не ошибка.
Я не машина.
(Я нечто большее ... нечто большее ...)

Еще не поздно...
Обрести выбор.
Я не зародыш.
(Я нечто большее ... нечто большее ...)

Еще не поздно...
Открыть глаза.
И прозреть.

Еще не поздно...
Это мое решение.
И мой разум.

Еще не поздно...
Еще не поздно...




комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Эволюция подборок музыки из игр 24-09-2017 17:17


Сначала были просто подборки, потом они стали подкастами, потом подкасты стали видео-подкастами. В какую сторону двигаться теперь?























комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-08-2017 01:23


Ну и лентяй!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Обзоры-обзорушки, подборки-подборкушки... 10-09-2016 17:14


[420x401]
Настроение сейчас - nya!

Оказывается, в этом году я мало обзоров натворил. :D

Краткие впечатления от Contradiction
Обзор Kula World
Обзор Astal
Обзор Tenchu: Stealth Assassins
Обзор 魔獸王 (King of Demons)
Краткие впечатления от Banshee
Обзор Tomba!

Подборка №21
Подборка №22
Подборка №23
Подборка №24
Подборка №25
Подборка №26
Подборка №27
Подборка №28

Перевод статьи "The Making Of: MediEvil"
Composing Tetrisphere (Перевод интервью с Нилом Д. Воссом)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Spicy Space 24-07-2016 15:04


Замороченный трек для музыкального конкурса на kolenka.su. Выиграть не выиграл, но поучаствовать было крайне весело и забавно. =)



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Черновики и наброски 23-05-2016 01:41


В последнее время мне стала свойственна тенденция начинать какое-либо музыкальное произведение (обычно в рамках необдуманной импровизации) и почти сразу его бросать. За последние полгода-год накопилось таким образом уже достаточно много наработок, и что делать с ними теперь — не знаю. Пусть будут хоть тут в назидание моей бессовестности:

Dreamy — тревожные мечтания или что-то вроде того. Так и не придумал, куда его развивать...
SN76489 Demo — баловался с эмулятором аудиочипа из Sega Master System. Выглядит для меня самодостаточным.
sometimes i feel myself like tetris — спонтанная мелодия, получившаяся во время баловства с новым софтом. По мне так она завершена.
Внезапное — захотела душа эмбиента. В итоге не смог придумать для трека никакого развития и в итоге бросил.
Без названия — просто небольшой эксперимент с ударными и внезапно фри-джазом. Ни к чему хорошему это не привело. :D
Всякое — баловство с аритмией и атональностью.
D. — на работе в обеденный перерыв наиграл, а дома уже подлатал. Честно, его действительно хочется доделать, а не бросить на полуслове.
t — попытка сделать мелодичное на SMD. Тоже не горю желанием бросать его.

Pulsar no Hikari Theme (Chronomantique Remix) — единственный из этой кучи, что хотя бы походит на завершённый трек, и тот является ремиксом. Ну что могу сказать, очень уж оригинальная композиция понравилась...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Активный период декабрь-январь 17-01-2016 21:56


[350x]
Причём настолько активный, что придётся брать небольшой отпуск от всего этого. Малость переоценил я свои силы и быстро посадил батарейки.

Обзоры-обзорушки:

Обзор Wild 9 (в рамках изучения библиотеки PS1)
Обзор MediEvil (давно порывался уже пройти, если честно)
Обзор Serpent (абсолютно спонтанные впечатления)
Новый обзор на Plok (захотелось углубиться в тему метателей конечностей по типу Реймана)
Обзор Dynamite Headdy (шедевроделы из Тreasure снова молодцы)
Обзор Blinx: The Time Sweeper (платформер от автора NiGHTS Into Dreams...)
Обзор Undertale (ехал оверхайп через оверхайп, видит оверхайп оверхайп оверхайп)

Подборки-подборушки:

Подборка №17
Подборка №18
Подборка №19
Подборка №20 (особенная, посвящённая ушедшему году)

Подкасты-подкастушки:

Выпуск №2.75 (импровизационный, получился несколько своеобразным)
Выпуск №4
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тугой год 01-01-2016 12:29


[350x537]
Который всё-таки закончился. Пора и итоги подвести. Стащу структуру в таком случае с 4F. :)

Игра года — Contradiction и LIVE A LIVE. Первая оказалась на удивление крепким квестом, да ещё и наследником и продолжателем традиций когда-то существовавших FMV-игр, только с более качественной игрой актёров и относительно внятным сценарием. А ещё это игра от Тима Фоллина! Если серьёзно, то незамысловатую идею поиска противоречий в показаниях свидетелей ему удалось сделать на удивление захватывающей. Игра не подсвечивает важные реплики, а её механика не даёт никаких визуальных подсказок к тому, с чего вообще начинать поиск, однако игроку доступны два уровня хинтов, использование которых влияет только на получение ачивок. Другое дело, что ими и пользоваться особо нет желания, поскольку вычитка реплик персонажей превращается в личный вызов. Что же касается LIVE A LIVE, то по нему коллективным разумом был сделан раздел на FFF, что тут ещё можно сказать? Сотни перепрохождений самыми мыслимыми и немыслимыми способами, куча текста, куча перепроверок текста... Но даже если абстрагироваться от раздела, LAL всё равно вполне заслуженно получает звание игры года - к её коротеньким историям разных людей из разных эпох всегда приятно вернуться.
Фильм года — В 2015 году меня что-то разнесло на кинематограф, посмотрел около 15 различных фильмов. Для сравнения, в позапрошлом году посмотрел только один. Из новодела ничего не видел, поэтому возьму фильм из общего списка: Бесстрашный с Джетом Ли в главной роли. Довольно банальная история, её шаблон ещё в "Разборках в стиле кунг-фу" пародировался, но она зацепила за живое. Фильм буквально пропитан человеколюбием, которого в нашей реальности так не хватает, по-моему, тупо всем. Другой фильм, который я просто ну не могу не отметить - первая экранизация моей любимой книги "На западном фронте без перемен" под тем же названием. Очень крепкая экранизация, выворачивающая наизнанку не менее беспощадно, чем оригинал.
Аниме года — В ушедшем году только сериал Trigun пересмотрел, не более того. Вместе с ним пересмотрел и своё мнение о различных персонажах.  
Сериал года — Хотел уж было на автопилоте Castle вписать сюда, но последние сезоны что-то совсем уж мимо глаз пролетать стали, сейчас не могу вспомнить ничего из виденного.
Актер года — Хм... Тони Джаа, пожалуй. Но не как актёр фильма года, а как откровение года для такого тормоза, как я.
Музыкальный альбом года — Разрываюсь между Beborn Beton - A Worthy Compensation, Twice a Man - Presence и mind.in.a.box - Memories. Первые два альбома я ждал так сильно, что не могу придумать сейчас достаточно экспрессивной метафоры и в обоих случаях получил не совсем то, что ждал, но и то, что получил, очень уж полюбил. От нового творения Beborn Beton старого звучания ждать было просто глупо, но при прослушивании отделаться от навязчивых мыслей об их старом творчестве оказалось та-а-ак трудно. Сейчас уже переслушиваю без особого послевкусия и получаю уйму удовольствия от пластинки. Что же касается Twice a Man, то их стабильности просто поражаешься. Их музыка по-прежнему монотонна и действует по принципу гипножабы, слушать её получается либо совсем-совсем на фоне, либо с глубоким вниканием в каждый звук. В последнем случае композиции преображаются в шикарный аудио-трип и стимулятор воображения, под который самое то представлять какие-нибудь далёкие абстрактные миры. Pure Escapism! Про новый же альбом miab и сказать особо нечего - Стефан Поисс как всегда радует шикарным звуком в классическом для группы стиле. Ещё бы альбом Camouflage стоило упомянуть, но, послушав его в первой половине года несколько десятков раз, сейчас про мне абсолютно нечего сказать. Не запомнилась пластинка. Может, это я косячный, а может - альбом и правда посредственный, но торопиться с выводами не буду. А вообще год прошёл под эгидой видеоигровых саундтреков, но об этом не сейчас.
Игровой саундтрек года — Armikrog. В этом году вообще по мини-серии Неверхуда мне немного башню снесло, поэтому от новой игры ждал только одного - музыку. Ещё не могу не отметить Off-Peak. Я без понятия что это, но это шедевр. ШЕДЕВР. Если отойти от 2015 года, то aerofly RC 7. Странная фигня про радиоуправляемые самолётики, но музыка там запредельная.
Игровой композитор года — Пальцы так и порываются на автомате написать "Тим Фоллин", но год прошёл под музыку Терри Тейлора и Хидеки Наганумы.
Музыкант года — Стефан Поисс. The MAN!
Книга года — История зарубежной музыки, том 4. Про эпоху позднего романтизма оказалось
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Ноябрь принёс 21-11-2015 00:58


[282x500]
Настроение сейчас - Пятница.

Что-то с появлением в жизни необычайно интересного и захватывающего рабочего процесса очень мало времени стало оставаться на всякого рода записюлечки о том да сём. Порой умышленно приходится недосыпать только ради того, чтобы очередную вспыхнувшую творческую искру уважить. Но хватит жаловаться, за октябрь-ноябрь появилось довольно много всего, о чём и охота поведать:

Новый подкаст. С ними что-то совсем туго дело пошло, но пока и не думаем останавливаться!

Выпуск №2 (на озвучке лично сам теперь)

Обзоры:

JET SET RADIO FUTURE
Spyro the Dragon
Кратенько о The Beginner's Guide

Подборки музыки:

Подборка №14
Подборка №15
Подборка №16

Заодно ещё обрёл midi-клавиатуру, и бессонные ночи стали ещё более бессонными. :D
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обзоры и !подкасты! 05-10-2015 09:59


[350x180]
Настроение сейчас - Сонное

Как-то всё-таки мы дошли до состояния, когда начали переводить те подборки музыки, что я выкладывал с начала года, в форму подкаста. Пока не имеем на руках ни опыта особого, ни навыка, но охотно учимся.

Пилот
Выпуск 1

Ну, и прочего за сентябрь накопилось. Обзор на Doki! Doki! Yūenchi что-то аж самому понравился — в меру экспрессивен, в меру информативен и в меру растянут.

10 видеоигровых саундтреков, достойных упоминания (№12)
Краткие впечатления от Mystery Quest / Hao-Kun no Fushigi na Tabi
10 видеоигровых саундтреков, достойных упоминания (№13)
Обзор Doki! Doki! Yūenchi
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Весёлый сентябрь 09-09-2015 12:04


[350x436]
Настроение сейчас - Отличное.

Случилось то, о чём я уж и мечтать перестал - вышел новый альбом группы Beborn Beton. Спустя 16 лет тишины. Это, блин, дорогого стоит. По такому случаю я решил даже переслушать его в ночь, оставив играть на фоне. За эти почти уже полные сутки я пришёл к выводу, что альбом столь долгое ожидание вполне оправдывает, пускай с ранним творчеством группы уже практически не связан.

Впечатления от альбома

Из остального: прошёл, наконец, Game Center CX 2, порядком застряв на двух квестах и до сих пор полностью не осилив jRPG. Игра является полной противоположностью альбома выше: не поменяли в старых идеях практически ничего, а только лишь доработали и расширили их. Теперь к прохождению предлагается девять игр обязательно и ещё несколько из первой части опционально. Но у такой стабильности есть и минус: пресловутые челленджи как были неописуемо простыми ещё в первой части, так ими и остались. То, что должно, по идее, быть самой интересной и весёлой частью игры, является чуть ли туториалом к ней. В любом случае, Game Center CX 2 по-прежнему является отличным срезом эпохи видеоигр 80-х и начала 90-х.

Обзор Game Center CX: Arino no Chousenjou 2
10 видеоигровых саундтреков, достойных упоминания (№11)

Что же касается не цифрового мира, то тут сказать и нечего особо. Похолодало. =\ Добрая половина лета была съедена дипломом, вторую же половину просидел без денег, за всё время лишь один раз съездив позагорать. А теперь, толком не согревшись даже, опять приходится дубеть, закрутившись в три слоя ткани. Что ж, теперь хоть появится повод лучше планировать будущие солнечные времена года.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всякие переводы и музыка из игр 22-08-2015 10:39


[350x494]
Каким-то чудом удалось всё-таки отложенными записями занять весь следующий месяц, однако в этом что-то совсем без обзоров получилось.

Перевод интервью с Ютакой Минобэ и Тацуюки Маэдой
Перевод интервью с программистом Secret of Evermore Брайаном Федроу

Краткое впечатление от Waveform

10 видеоигровых саундтреков, достойных упоминания (№9)
Композиторы SEGA (10 видеоигровых саундтреков №10)

Из другого: два моих самых любимых коллектива Beborn Beton и Twice a Man осенью выпускают по новому альбому. Пребываю в ожидании чуда, тем более что у второй группы превью пока прям радуют:



Sändning #1 [black] from Ad Inexplorata on Vimeo.



Также удалось со знакомым выиграть Nintendo 3DS в конкурсе на написание цикла статей по выбранной игре. Результат проделанной работы всё никак не выложат на публику, но консольку я уже получил и успел порядком набаловаться.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Обзоры Freedom Planet, Rocket Knight и немного музыки 14-07-2015 13:18


[350x]
После долгого затишья снова запустил какую-то деятельность в бложике.

Обзор Freedom Planet
Обзор серии Rocket Knight

10 видеоигровых саундтреков, достойных упоминания (№7)
10 видеоигровых саундтреков, достойных упоминания (№8)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии