• Авторизация


Обзор игры Мор. Утопия (Pathologic) (PC) 07-02-2011 19:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x387]
Мор.Утопия - первый проект российской студии Ice-Pick Lodge. Еще задолго до своего релиза, с самых первых геймплейных скриншотов он позиционировался как-то что-то полностью выходящее за рамки обычной компьютерной игры. Множество обещаний, всего такого - классика жанра почти. Когда игра вышла, встретили её весьма неоднозначно. Кто-то чуть ли не памятники проекту воздвигал, а кто-то поливал чистым русским трёхэтажным. Из всех обещаний одно уж точно разработчики выполнили - игра и правда стала весьма неоднозначной. "Симулятор выживания в чрезвычайных ситуациях" - гласит мануал. Посмотрим, так ли оно на самом деле.

С геймплеем всё очень сложно. После того, как игрок выберет под покровительство одного из двух-трех персонажей, его помещают в игровой мир, где выжить - главная цель. Никаких дружеских подталкиваний в спину, никаких очевидных подсказок - разбираться во всём игроку предстоит самому. Не получается? С выживанием будут затруднения.
В чём же это ваше выживание заключается? Главный герой нуждается в еде, отдыхе, кофе, в поддержании иммунитета, начиная с некоторого момента в игре он может ещё и заболеть, в результате чего придется думать и о лекарствах. Помимо этого, действие происходит в реальном времени, его способна остановить только пауза. Время в игре - единственный ресурс, которого не хватает всегда. Грамотное использование времени - залог успешного выживания. Звучит хорошо? Но на деле выходит не всё так радужно. Портит впечатление от игры пресловутая аркадность. Вот небольшой пример: употребление кофе вредит здоровью, а использование аптечки его восстанавливает. Аналогично и с лечением последствий злоупотребления антибиотиками. Для игры, которая позиционируется как закос под реальные условия, это непростительно! Что мешало создателям сделать несколько полосок здоровья, для сердца там, для прочих внутренних органов, для кожи? Аркадность бы, конечно, осталась, но хотя б не так сильно в глаза бросалась. Система здравомыслия из Call of Cthulhu в Мор.Утопии смотрелась бы на ура, но увы, от неё в игре есть только зародыш, представленный периодическими головокружениями и помутнением рассудка у главного героя в случае болезни.

Графика в игре весьма противоречива. На одних скриншотах она хорошая...

[показать]

...на других - откровенно ужасна.

[показать]

Город выглядит неплохо. Немного уныло из-за того, что герой бегает не очень быстро, но в целом весьма атмосферно. Особенно круто выглядят зараженные районы, к которым даже подходить страшно. отдельного упоминания достойны дома изнутри в этих заражённых районах. Если вам страшно на улице - в дома тогда вам вообще лучше не соваться.
Что сделано из рук вон плохо - это модели персонажей. И ещё: город населён сплошь жертвами "копировать-вставить". С моделями случайных жителей разработчики малость пожадничали, их на игру всего не больше десятка. Это ужасно - видеть одних и тех же людей с одними и теми же фразами на улице. Я понимаю, что если бы разработчики стали возиться с каждым отдельным персонажем, то игра бы вышла от силы в предыдущем году, но впечатления от этого лучше все-равно не становится. Ну да ладно, это мелочь.

Саундтрек отдельно, к сожалению, не выходил, поэтому приходится довольствоваться треками из ресурсов игры. Хочется отметить трек из главного меню - он шикарен, и, к тому же, отлично слушается вне самой игры. В целом музыкальный фон довольно мрачен и однороден, из-за чего внимание на себя практически никогда не переключает. Запоминающихся треков практически нет, увы. Как были они фоновыми в игре, так и остаются они фоновыми во время внеигрового прослушивания. Только у Грифа на складе звучит что-то по-настоящему цепляющее и, пожалуй, в кабаке Стаматина.

Сюжет - это да, ради только него в игру стоит играть. Он довольно массивен, для компьютерной игры то. Три главных героя, на первое прохождение доступно только два, что дает несколько баллов вперёд к её реиграбельности. Но сделанный игроком выбор не исключает остальных персонажей, в игре они станут NPC и, по совместительству, конкурентами главного героя. Особенности геймплея и пути преодоления сюжета у разных персонажей также различны.
В игре нет полностью отрицательных или полностью положительных персонажей. Аналогично этому, нет полностью хороших и полностью плохих квестов в игре. Игра вынуждает игрока поступать так, как поступил бы он на месте выбранного им героя. Подаётся сюжет большими порциями неозвученного текста, поэтому любители всего современного и упрощённого, скорее всего, упадут в обморок. Да, читать придётся много, читать и вникать в смысл. Без этого Мор.Утопию даже проходить смысла нет, там всё хорошее в ней завязано на сюжете.

Баги есть. Поэтому ставьте официальный патч от разработчиков, лежащий на сайте игры, и всякого рода жучки будут обходить вас стороной.

Заместо итога: игру можно и любить и ненавидеть одновременно. Это целая куча недостатков, смешанная с достоинствами в безумный такой супчик, на любителя.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
AniSoTRopIc 09-02-2011-19:29 удалить
самое главное забыл! как ЭТО заставить работать на семёрке, ну или хотя бы на ХП?
на семёрке вообще не пашет, на ХП запуститься то запустилось, но не сохраняется и вылетает постоянно
AniSoTRopIc, для запуски на семерке надо поставить обновленный старфорс, а также могут быть проблемы с кодеками, лучше их обновить тоже. :)
А чтобы на ХР не запускалось... Даже не знаю, что там такого может быть. =(
AniSoTRopIc 09-02-2011-19:40 удалить
не не, оно запускало на ХП, играло ролик, даже давало походить, а потом как-то вылетало и не сохранялось.
и при этом грело тогдашний радеон 3870 до 100 градусов цельсия (давненько это было)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обзор игры Мор. Утопия (Pathologic) (PC) | Доктор_ИКС - We Cannot Go Back To The Past | Лента друзей Доктор_ИКС / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»