[481x335]
"Комсомольская правда в Казахстане" от 15.06.2007
В Алматы прошел мастер-класс с участием одного из величайших барабанщиков современности.
Знаменитый композитор, аранжировщик и барабанщик Билли Кобхэм выступавший в составе джаз-бэнд с Майлом Дэвисом, Стэнли Кларком, Карлосом Сантана, Джорджем Бэнсоном и многими другими лидерами мировой эстрады посетил Южную столицу впервые. В минувший четверг поклонников драм-битов и ритмического слэнга собрало здание магазина «Меломан». И вот инструменты настроены, микрофоны расставлены, и удивленная публика встречает великого мастера палочек и пластика восторженными аплодисментами.
— Сегодня я покажу вам то, чему учился всю жизнь, — говорит Билли, традиционно завязывая на голове бандану, — чего вы никогда не видели и вряд ли забудете.
Он закрыл глаза и начал. На первый взгляд импровизированное, но прекрасно отработанное соло, оттягивающее челюсть вниз, разлилось по зданию, впиваясь в уши довольной толпы. Мелодекламация длилась несколько минут: форшлаги и рудименты, латиноамериканские ритмы, триоли и ломаные ритмы такого уровня Алматы слушал, вероятно, впервые.
— Игра на барабанах - это не только физические навыки и усилия, но и определенная частота мысли и настроения. Она приводит меня в порядок. Конечно, они не возникают из неоткуда. Это, прежде всего опыт, положенный на время. Основная моя задача - передать это состояние всем присутствующим, — признается барабанщик.
Являясь верным поклонником акустического инструмента, он все же не отрицает необходимость использования и электронной поддержки для улучшения звука. Билли по-прежнему считает себя студентом и практически все свободное время проводит за игрой на любимой установке.
[440x314]
Каждый урок начинается стандартно. Он садится, готовит оборудование, начинает с простых упражнений для разогрева - пытается найти настрой. Он играет фразу, выскакивая из основной тематики композиции, затем начинает импровизировать. Метрономом не пользуется вообще – это ограничивает. Помимо барабанов Билли всерьез увлекается игрой на пианино.
— Это действительно уникальный инструмент, что мне как барабанщику особенно понятно, — признается музыкант, — он главенствует в оркестре и невероятно развивает способности слуха и чувство ритма, выделяя безграничные возможности для фантазии. Тем, кто еще не освоил клавишные азы - советую этим незамедлительно заняться, ведь в основе всего лежит мелодия, которая звучит в мыслях каждого музыканта.
Кстати, идеи для написания музыки Билли берет из любого звука, который он слышит – неважно, будь то шелест дождя, пение птиц, или рев электродрели. Основные детали - басс-барабан и тарелка-райт. Именно многолетний период обретения контроля над ними явился самым сложным в становлении Кобхэма, как профессионального барабанщика. Еще одним приятным подарком Билли для гостей вечера стал джэм-сэйшн, организованный им совместно с участниками группы JCS-Виктором Хаменковым и Валерием Насибулиным, гитаристом Владимиром Осиповым, а так же певцом и композитором Батырханом Шукеновым.
— Мы с ребятами отлично друг друга чувствуем, — говорит музыкант, — это потрясающие ребята. Я очень люблю людей, с которыми приятно работать ведь в любом коллективе должна быть взаимосвязь между участниками, может быть даже на астральном уровне. Иначе нельзя.
Профессия-барабанщик - это идеальная маска, пестрая переправа, укрытие. Главное - четко осознавать границы выстраиваемой собственноручно системы, дабы не переборщить с фантазией. Иначе "фьюить"… и вы потерялись в коридорах собственной логики... Теоретически не выходит? Пробуй наугад. Как поэт в ожидании того, что его перо само начнет водить по бумаге, не задействуя мысли. Может быть так...