• Авторизация


Мы из джаза, «Jazzia» из нас… 09-10-2007 09:20


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 06.10.2007 Совместно с Михаилом Корчевским
…Эта музыка, как явление, вызывает непреодолимую симпатию уже одной свое позицией, как бы говоря - «я между абсолютной нескучностью и тотальным нотным террором». Джаз это внезапность, эмоциональность, загадка…
[279x418]И вновь эту загадку пытались разгадать в Алматы. Прошедший на этой неделе фестиваль «Jazzia october» уже сейчас породил множество противоречий. Одни твердят о неординарном явлении, другие о посредственном мероприятии, не привнесшим ничего особенного в культурную жизнь Южной Столицы. Однако, на протяжении трех дней ценители инструментальных творений воздыхали в концертном зале «Казахцонцерта». Представители казахстанского, российского и немецкого инструментария выступали в различных составах, чаруя зрителей так же по-разному.
Шаг первый – «По лужам - к джазу».
Понедельник. Уже засыпающий город с головой погрузился в мелкий дождь. Однако, верные своим пристрастиям слушатели, минуя лужи, шагали на открытие первого международного джазового фестиваля «Jazzia October». И, что характерно, именно с «шагов» начался этот вечер. Казахстанские «Steps»(англ. - шаги) – открыли программу своим выступлением. Молодые, энергичные, прекрасно сыгранные. Экспрессии, традиции, ритмичность в купе с профессионализмом. За ними вышли так же отечественные «Apples», мастера импровизации, их музыку я бы охарактеризовал одним словом – «пестрая». И на «остренькое» - российские «Feelin’s», привнесшие своим появлением настоящий эмоциональный взрыв.
«Космос. Все исходит оттуда. А мы лишь проводники в безумном поиске нужного русла».
— Если сумасшествие воспринимать как нормальность, то может быть и так, — руководитель проекта «Feelin's» Геннадий Филин уверен в особом подходе к джазу, — Нужно быть внутренне свободным человеком. Очень гармонично развитые люди, как правило, этим занимаются. У нас по-разному развита интеллектуальная сфера, и чем она сильнее, тем лучше человек может воспринимать джазовую музыку, и, соответственно ее играть.
Feelin’s - в Казахстане впервые. Сама группа базируется в Рязани. Все взрослые люди без какого-либо музыкального образования, просто играют музыку. Их характеризует потрясающее музыкальное обаяние, внутренняя энергетика, импульсивность и отрешенность ото всех устоявшихся правил. Они прекрасно гармонирую со средой любителей блюза и джаза, и среди поклонников попсы и рок-музыки известны. Проект «Feelin's» - поистине из ряда вон выходящее явление музыкального мира. Публика в шоке.
[421x287]Шаг второй – «Вечер. Алматы. Позитив».
Вторник. Сегодня играют джаз-бэнд «Алматы» под управлением Тагира Зарипова. Ребята в возрасте от 8 до 17 лет, как оказалось, способны на многое. Детская искренность в глазах каждого из участников оркестра порождает небывалое сценическое обаяние, следуя за превосходной манерой подачи своего таланта.
Конферансье объявляет: «Дамы и господа, перерыв. После антракта - группа «Позитив», Россия».
Включая шестерых музыкантов, коллектив не раз становился лауреатом всероссийских и международных джазовых конкурсов и фестивалей. Вы
Шаг третий – «Хитрая птица. Ангелика. Начало большой игры».
Среда.
- Дуэт В. Хоменкова и В. Осипова сегодня выступать не будет, - таким объявлением ошарашил публику Владимир Осипов, поднявшись на сцену.
Из зала последовали крики недовольства.
- Вместо этого перед вами сегодня выступит квартет - Виктор Хоменков, Владимир Осипов, Макар Новиков и Александр Зингер.
Перед публикой предстали участники группы «Позитив», сопровождаемые бурными овациями. И началась музыка. С первых нот композиции поразили своей непредсказуемостью - «Хитрая птица», «Серпантин» и казахская народна песня «Ак Дарига» в интерпретации музыкантов, звучали неестественно завораживающе.
А затем на сцену вышли самые ожидаемые участники фестиваля, музыканты из Германии группа Angelika Niescier Sublim. [297x444] Они в Казахстане впервые. Улыбчивый руководитель ансамбля Ангелика Нишер обладает виртуозным талантом. Всю музыку пишет она. Будучи саксофонистом, композитором она является многократным лауреатом различных премий. Здесь, в Алматы Ангелика даже не ожидала услышать настоящий джаз - такой, каким он должен быть по ее строгим критериям.
То ли еще будет, ой-ой-ой…
- Когда есть предложение представить свою музыку где-то, где мы еще не были – это всегда очень хорошо, и мы охотно соглашаемся участвовать. Ну и конечно было очень интересно посмотреть на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Парень, представь нас как нужно... Мы — ЭМО!… 24-09-2007 08:23


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 21.09.2007 Совместно с Михаилом Корчевским, фото Ивана Беседина

…И если истина гламурного эхо доказывает стремление покорить самого себя, то в большинстве случаев, их нравы строятся на его отголосках. Да и сами они уверены, что это увлечение мимолетно, называя его оценкой риска потрясающего личность, которая только начинает становиться…
[299x448]
— Пожертвуйте бедному ребенку 100 тенге, пожалуйста! Мне очень-очень нужно!
— А те бе зачем?
— На пиво!
— Сколько же «бедному ребенку» лет?
— Уже пятнадцать! ...
Сегодня у Насти особый вечер. Ярко одетая и «странно» накрашенная, стоит она у входа в ночной клуб. Ждет мероприятия, тоже особого. Непривычный для администрации клуба возраст посетителей (некоторым представителям нет и тринадцати), необычная музыка, какой в этом заведении никогда не слышали, и море ЭМОций. Сотни сверстников На сти толпятся на открытой площадке, бурно обсуждая что-то, и смело внедряя большое количество никотина с алкоголем в свои юные организмы.
Хотя сама философия эмо-кида строится на sXe (сокращение от «straight edge», пропаганда здорового образа жизни).
13-17 лет — таков контингент «эмо — движения». Образ «эмо-кида» — плачущая пещера нервов и комплексов в погоне за растерянными значками и термином «тру». Одежда чаще узкая — обтягивающая футболка, джинсы черного или пепельного-синего цвета с дырками или заплатками, черный или розовый ремень с заклепками, провисающими цепями и большой бляхой с каким-либо символом. Обувь — кеды, «флипы» или «слипы» с яркими или черными шнурками.
Черный и розовый — основные цвета. Но черный преобладает. Его предпочтение объясняют депрессией, несчастьем или отверженностью. Розовый отражает радостные моменты. Они называют это вызовом общей мрачности, в то же время, отрицая связь своего стиля с готической субкультурой.
Ready! Set! Go! (На старт! Внимание! Марш!)
— Ну, зачем вы накрасились?! Вам не идет! Девочки противятся внезапному макияжу своих парней. Юноши, как и девушки «эмо», часто используют помаду цвета кожи, наносят тональный крем, глаза густо подводят карандашом или тушью, выделяя их яркими пятнами на бледном лице.
Парни гордо прогуливаются, пытаясь уловить восхищенные взгляды. Прохожие недоумевают.
— Эмо-движение? Да мне все равно! Что они есть, что их нет — какая разница? Главное, чтобы людьми были нормальными, — философски рассуждает прохожий Миша, заостривший внимание на диковинных соотечественниках.
Подростки стоят кучками в разных точках площадки. Существуют определенные группы, которые нередко просто не могут взаимодействовать друг с другом. А Настя все еще бегает среди людей, выискивая потенциальных спонсоров.
И вот момент, которого все ждали — двери клуба, наконец, открылись.
Во внутренней обстановке даже и близко не просматривается каких-либо признаков ЭМО-вечеринки. Здесь все, как обычно.
— Это мероприятие вообще-то для фанатов группы Tokio Hotel, — говорит организатор вечера Марго. — С них все началось. Но вы не обязаны быть ЭМО, чтобы любить эту музыку.
На входе весит огромный плакат — склеенные вместе рекламные листовки так и не прошедшего концерта «Tokio Hotel» в Алматы. Члены фан-клуба срывали их по всему городу, и после объявления, что музыканты не приедут, листовки были склеены вместе. В общей сложности, их здесь больше пятисот.
You make me cry (сейчас расплачусь)
ЭМО — молодая культура, пришедшая в Казахстан из России буквально весной. Сейчас в Алматы уже более двух тысяч человек являются приверженцами эмо-движения.
Оно стало разновидностью пост-панка, смесью готики и гламура. Эмо характеризует основанный на эстетике «прекрасного», принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях. Обязательное условие — слушать «нужную» музыку: «My Chemical Romance», «Panic! at the Disco», и, конечно, «Tokio Hotel». [394x451]— Свою культуру мы связываем, прежде всего, с музыкой, — поясняет 17-летний эмо-кид Илья. — Это индивидуальность. Такая музыка очень подходит для нынешней молодежи, их амбиций и стереотипов.
Из-за широкой популяризации этой субкультуры многие забывают об истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде ее представителей. Произошло так называемое разделение на «истинных» (тру эмо от англ. true-emo — настоящий, идеальный эмо-кид, но реально таковых не существует, имеют место быть позитивные, суицидальные, депрессивные и прочие разновидности мировоззрения эмо) и «позеров-подражателей».
Первые отдают предпочтение музыке, вторые — популярности и моде. Конфликт между «подражателями» и «истинными» перерос в появление так называемых «антиэмо». Они в свою
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Владельцы бутиков сгоревшего супермаркета пострадали от мародеров... 25-07-2007 09:07


Комсомольская правда в Казахстане публикация от 23.07.07 и 24.07.07
Совместно с Зариной АЛИФ и Антониной ШЕПЕЛЮК

При пожаре в торговом доме эвакуировали почти 300 человек
[511x326]
В субботу около полудня алматинцы причем вне зависимости от своего местонахождения в городе, могли наблюдать огромный столб черного дыма в районе микрорайона «Аксай». Горел торговый дом «Грос».
Звонок на «01» поступил в 11.12 — горожане сообщили о возгорании закусочной на улице Улугбека (бывшая Домостроительная). В это время пламя уже перекинулось на супермаркет.
— Мы были на месте через 7 минут, огонь охватил более 500 квадратных метров, — рассказывает заместитель руководителя тушения пожара Игорь Плотников. — Из торгового центра эвакуировали около 300 человек, а район пожара оцепили сотрудники полицииЧтобы пожарных не убило электричеством, объект обесточили. Но и без этого брандмейстерам пришлось попотеть — трехслойные потолки невозможно было пробить, чтобы выпустить скопившийся дым и сверху заливать пожар. Более того, огонь тянуло вверх по пустотам между обшивкой и стенами здания. А обшивка была из печально известного алюкобонда, горящего, как бумага. . [293x455]Сначала пожарные попытались справиться двенадцатью расчетами. Но огнем охватило все двухэтажное здание, а это 2560 квадратных метров. Пришлось звать подмогу — еще 7 машин.
— Здесь на улице плов готовят, — рассказал прибывшему на место ЧП корреспонденту «КП» продавец арбузов Кайрат, ставший очевидцем происшедшего. — В какой-то момент прогремел взрыв. Сразу возникло пламя, за несколько минут оно охватило всю внешнюю стену до потолка. Потом приехали пожарные. Из-за горевшего алюкобонда округу накрыло едким дымом, пришлось срочно уходить отсюда.
Не обошлось и без пострадавших. Повар, готовивший плов, обжег предплечья. «Скорая» увезла двоих посетителей, одного — с ожогом руки, другого — с отравлением угарным газом. При тушении пожара сотрудник службы спасения травмировал электропилой руку.
К слову, специалисты газовой службы успели вынести из «Гроса» 10 баллонов. Один из них — из кафешки на втором этаже — буквально в последний момент: до взрыва оставалось всего ничего.
Пока владельцы торговых точек супермаркета подсчитывают убытки, мародеры рас¬таскивают уцелевшее добро. И это несмотря на то, что, по заверению официальных лиц, здание супермаркета охранялось днем и ночью.
Как рассказала нам директор ТОО «Ломар» Илона Орлова, бесцеремонность воров ее ошеломила.
— Мы и без того понесли убытки, но больше всего расстроило то безобразие, которое творилось в супермаркете уже после пожара, — говорит Илона. — Мои сотрудницы, выбегая в самый разгар всего происходящего, разумеется, не взяли с собой никаких вещей. Хотя кассу с выручкой они все же успели закрыть на ключ. Нас не пускали в магазин больше суток, а когда разрешили войти, я отправилась туда первая. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что касса пуста — ее взломали. Кроме того, в пыли и копоти на полу валялись выпотрошенные сумки моих сотрудниц — пропали их деньги, сотовые телефоны и другие ценные вещи. Самое ужасное, что супермаркет ночью находился под охраной…
Пожар полностью уничтожил здание торгового центра, в котором был магазин «Технодом». Супермаркет «Грос», находящийся на цокольном этаже, залило водой. По предварительной версии, взрыв произошел из-за элементарной халатности персонала, проводившего замену газового баллона в одном из киосков «Донер-кебаб». Пожарным-дознавателям предстоит установить точную причину ЧП.
[299x448]
После пожара в торговом центре «Грос» наши корреспонденты проехали по городу и убедились в том, что подобное ЧП может повториться
В городе великое множество точек быстрого общепита, работающих от газовых баллонов. Например, только на Зеленом базаре их почти два десятка.
Соблюдаются ли при этом правила безопасности или здоровье и жизни посетителей подвергаются риску? На этот вопрос должны ответить специалисты. Заметьте — как всегда, после «клевка жареного петуха»…
Напомним, «Комсомолка» в номере № 93 от 30 июня сообщала о взрыве около универсама «Оптима» в микрорайоне «Казахфильм», откуда в реанимацию с ожогами поступил молодой парень. К слову, после этого происшествия в срочном порядке были также закрыты находившиеся у входа в «Оптиму» киоски с самсой, донером-кебабом и пловом. В этот же день в Ауэзовском районе произошел аналогичный случай – тогда пострадала женщина. А о трагедии, случившейся в Алматы несколько лет назад, когда от взрыва газового баллона, на котором работала уличная кухня, погибли несколько человек, похоже, уже
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Записки Робинзона. часть вторая 20-06-2007 15:05


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 21.06.2007
«Если все в сборе — мы, пожалуй, начнем» — голос прозвучал мягко, будто завлекая в сон.
«Кто здесь? (Здание, здоровье. «Сдесь» или здесь?). Тьфу, да не важно... КТО ЗДЕСЬ?»
магнитофон щелкнул, пленка закончилась...
Дорогой дневник
[451x302]
Из последних сил — схватка с шерстяным комком
Шел шестой день нашего пребывания на острове. Голод продолжал связывать нас по рукам и ногам, а лень все громче провозглашала правила злой шутки, то и дело, погружая в сон. Сил практически не осталось. Как оказалось, первое чего нельзя было делать –залеживаться на месте, потому как потом подняться было попросту невозможно. Мы, право, сглупили.
Легкий ветерок поглаживал по обгорелым подбородкам развалившихся на пляже пятерых Робинзонов. Все еще не придя в себя от утра, постучавшегося ко мне зубной болью (обычное дело в таких условиях), я наблюдал за движением роя комаров, ненасытно впивающихся в москитную сетку с целью высосать всю мою кровь — до последней капли. Злобные твари играют на струнах моей беспомощности. Но надежное укрытие, купленное на берегу в последний момент, позволяет мне улыбаться полной обветренной улыбкой. Еще двое суток нам предстояло провести в этом злосчастном месте в компании с наркотической травой (неспелой, потому об употреблении не могло быть и речи) и скребущими каримат ящерицами и пауками. Опарыш благополучно переродился в мух, то есть наживки мы лишились. Остается одно — муравейники. Провалявшись до полудня, мы все же нашли в себе силы подняться для изучения термитников, и, вооружившись лопаткой, мы с Павлом неуверенно поплелись в сторону солончака, где этого добра было выше крыши. Мы были примерно на середине острова, когда опустошенность поглотила нас окончательно. Пробираясь сквозь заросли колючки вдруг мы заметили какое-то непривычное движение в метрах пяти от нас. Бросились туда, и к величайшему удивлению обнаружили какое-то непонятное животное, ринувшееся стремглав при нашем появлении. Двое одичавших охотников бежали что есть мочи за этим небольшим испуганным шерстяным зверьком, как волки за зайцем, однако юркий хищник ускользнул от нас, скрывшись в одной из многочисленных нор. Мы и раньше видели подобные углубления, но думали что это лазы ящериц или змей. Теперь у нас появился конкурент. Вот почему птицы так умны.
Жуткие приступы паранойи и неуверенности постигли двух вконец безответственных и бездеятельных существ с красными лицами и обмякшими взглядами (и в прямом, и в переносном смыслах). Вороша муравейник, под яростной атакой его обитателей мы исполняли сеансы их изгнания в пластических извивающихся танцах, претерпевая переход в голодные метаморфозы собственного сознания. Личинки все же нашлись. Несмотря на удачу, уже без нотки задора отправляемся на излюбленное место ловли, где в последнее время рыбы лишь смеялись над нами. Уже в который раз, устроившись в сень импровизированной камышом хижины, я передал все полномочия по ловле Мастеру-Шеину, нашему неоднократному спасителю и кулинару «всея острова». Он вошел в воду, а я благодатно заснул…

Странный сон на рабочем месте. Виселица для историка
Странное дело. Ни души. Лишь уже привычно-огромное засыпающее солнце и плеск воды. «Соломенная шляпка, золотая-золотая. Как мне тебя не хватает» — очередная фото-сессия, никакого позерства, дамы и господа. Исключительное правдоподобие. Я в небольшой двухместной лодочке, напрягаю всевозможные усилия для удержания равновесия. И вся наша команда вместе с сотрудниками «Riva Lepsy» радостно улыбается и машет мне с соседнего судна. Все разом. Невероятное ощущение свободы, но вот незадача — вокруг берегов не видно. Внезапное понимание этого вылило на мою голову струю горячей трезвости и ощущения всей нелепости моего положения. [432x303]
— Ребята, что за ерунда? Где это мы? — пытаюсь горланить я, но команда лишь улыбается и продолжает имитировать музыкальную группу на сцене концертного зала. Я продолжаю кричать — эмоции со стороны отсутствуют. В полной растерянности прыгаю в воду и…
… услышал шаги, открыл глаза и ужаснулся. Прямо перед моим лицом возникла часть невозможного отвратительного животного скелета в руках Игоря.
— Посмотри, какое чудо, — радостно проговорил он, — откуда это здесь?
— Я не знаю, откуда это здесь, но штука явно отвратительная,— отвечаю я, пытаясь разобраться сон ли это еще, — сегодня имели честь встретиться с подобным существом. Не думаю что это лиса, но здесь и это может быть.
И еще этот сон. К чему это все?
Замечательную
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мелодекламация под Артишоком 15-06-2007 20:29


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 22.05.2007 оригинальное название "В южной столице прошли поэтические… бои без правил"

[400x377]Субботним вечером небольшой зал эксцентричного театра «Артишок» превратился в место проведения жестокой схватки нестандартных поэтов Алматы
Зрители расположились на скамейках, а кому места не хватило, уселись прямо на полу, на подушках, похожих на облака. Судьи, в свою очередь, вооружившись табличками от 1 до 5, приготовились громить поэтические изыскания литераторов.

На импровизированный ринг (сцена была огорожена красно-белой лентой) вышли восемь стихотворцев: Темный Ангел (Нина Трокс), Парнасский Панк (Владимир Воронцов), Либертино Звездопоп (Юрий Серебрянский), Девятый Вал (Елена Тикунова), Кащей (Рувим Гликман), Бегущая по волнам (Ксения Рогожникова), Ахиней (Иван Бекетов) и Странная Королева (Ольга Передеро). Все они участники Среднеазиатского литературного фронта, возглавляемого Михаилом Земсковым (он же Иван Глаголев) — лауреатом Русской Премии-2005 в Москве, прославившегося сборником повестей и рассказов «Алма-атинские истории».
— Идея проведения литературных боев появилась спонтанно, — рассказывает Михаил Земсков. — Фактически она принадлежит Ксении (Бегущая по волнам). Будучи в Англии, она наблюдала поэтический «слэм» и привезла эту идею сюда. В ноябре прошлого года мы провели первый получасовой пробный бой, а сегодня — уже полномасштабное мероприятие.
Шоу началось с традиционной речи брутального рефери Дины Курмангалиевй и пионерской hip-hop речевки-приветствия судьи, журналиста Олега Белова (известного как Отто Вайскопф). И вот уже хрупкая девушка несет табличку с именами участников, на заднем плане мелькают кадры из бокса и… битва начинается.
Первыми читать свои стихотворения, каждый по три (в порядке очереди) вышли два опытнейших «бойца» — Ахиней (он всячески старался соответствовать своему псевдониму) и Темный Ангел (облаченная в черное). Схватка из трех раундов заняла минут десять. За это время зрители успели израсходовать большую часть боеприпасов (для поощрения — конфеты, а для недовольства — мятые бумажки с произведениями поэтов-неудачников).
Следом вышли Кащей (представивший самый сок бытовой поэзии в своеобразном ироническом послании любимой) и Парнасский Панк.
А Странная Королева (чьи зеленые гланды, по уверениям рефери, посыпаны красным перцем) в поединке с Девятым Валом пыталась ловить летящие конфеты шляпой, попадалась и бумага, и даже мелкие монеты.
Затем на ринг вышли хрупкая Бегущая по волнам и Либертино Звездопоп, автор сборника новелл «Разноцветная книга» и «Мой Караваджо», музыкант, а в прошлом директор группы «Максим Сергеич».
В перерывах между раундами пел, играл на синтезаторе победитель прошлогодних боев поэт Илья Одегов «Лысый Череп».
Некое подобие реалити-шоу, созданное для тайного наблюдения зрителей за действиями поэтов за кулисами, вызвало неподдельную, почти детскую радость гостей.
В полуфинале Панк одержал победу над Ахинеем, а Бегущая по волнам расправилась со Странной Королевой. Однако финал затянулся. Жестокий бой Панка и Бегущей вызвал негодование толпы и бесконечный поток мятой бумаги в сторону судейской коллегии, которую от «пеператаки» уберег пресловутый зонт. Сакраментальная фраза — «А судьи кто?», зачитанная вслух с так называемой СМС-ки (записки передавались из зала), коих в руки судьям попало около десятка, вызвала еще более бурную реакцию толпы. Но после финальных строк дополнительного раунда — «Уставился, словно пожирая взглядом. Послушай, оставь хотя бы огрызок от моего глазного яблока» — под неугасаемые аплодисменты чек «На Сто Тысяч» и традиционная корона победителя были вручены Бегущей по волнам.
По окончании представления каждый желающий смог приобрести поэтические брошюры участников боев с автографами авторов.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Скамейке Битлам наконец нашли место 15-06-2007 20:18


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 17.05.2007
Год работы и четыре тонны бронзы понадобились казахстанскому скульптору Эдуарду Казаряну на создание образа кумиров миллионов.
Моделями, по словам скульптора, стали музыканты группы Fridays. Они же выступили в роли консультантов при создании памятника. [487x303]— Ребята знают все про группу: что они делали по дням и часам. А также многие другие детали, вплоть до размеров обуви каждого, — говорит Эдуард.
Скамейка, на которой разместились Пол, Джон, Джордж и Ринго, уже сейчас наполнена памятными надписями от известных музыкантов Алматы. И теперь достопримечательность южной столицы — гора Кок-Тобе — станет еще и местом паломничества поклонников Beatles.
— Мне кажется, что место выбрано очень удачно, — считает скульптор Эдуард Казарян. — Как будто за Битлами город, его видно, как на ладони. Только вот смог мешает... Когда горный воздух сметет его, на фоне Алматы они прозвучат, как нужно.
Эдуард Казарян признается, что работать ему было нелегко. Но общение с прекрасными людьми наполняло его энтузиазмом.
— Ведь что ни делается — все к лучшему, — говорит скульптор. — Я думаю, что это место не зря ждало своего часа, и уверен, фанатам оно придется по вкусу. Скульптура создавалась для того, чтобы ее все трогали. Ведь в Алматы не так много скульптур, к которым можно прикоснуться.
Значимость мемориалу придает и то, что согласие на установку памятника Beatles в Алматы получено лично от участников квартета Пола Маккартни и Ринго Старра, а также от вдовы Джорджа Харрисона Оливии Харрисон и вдовы Джона Леннона Йоко Оно. Свое согласие также дали мэр города Ливерпуля Франк Родерик и правообладатель бренда Beatles — компания Apple Corp.
По мнению организаторов, создание малой архитектурной формы Beatles является серьезным шагом, который поможет приблизить внешний облик Алматы к образцам европейских столиц мира.
А как у них?
В немецком Гамбурге, который принято считать местом рождения группы, есть скульптура, изображающая Ринго, Пола, Джона и Джорджа вместе с «пятым Битлом» Стюартом Сатклифом. Все музыканты располагаются на огромной грампластинке.
Еще один монумент, правда, только одному из музыкантов, находится на острове Свободы в Гаване. Вильям Соберон, поклонник творчества «Битлз», запечатлел Леннона в мраморе. Певец изображен сидящим на парковой скамейке в темных очках и расстегнутой рубашке с длинными рукавами. На пьедестале монумента слова из песни Леннона: «Ты скажешь, что я мечтатель, но я такой не один».
Еще один каменный Джон Леннон установлен в центре Могилева-Подольского местным жителем, а также в Екатеринбурге.
В Донецке монумент Битлам располагается в арке на въезде в развлекательный центр «Ливерпуль» в Студгородке.
А недавно в Челябинске одна из улиц стала носить имя Джона Леннона. Этот город стал вторым в мире после Ливерпуля, где есть улица имени легендарного музыканта.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Весна на улице Заречной. часть вторая 15-06-2007 19:11


"Комсомольская правда в Казахстане" совместно с Данилом УТЮПИНЫМ. публикация от 29.03.2007 [516x344]
2-этажный коттедж на улице Заречной разрушен почти полностью, погибла 80-летняя женщина… Тридцать жильцов соседнего дома наутро пришлось разместить в школе

— За несколько минут до трагедии две женщины, которые жили в разрушенном доме, проснулись от гула, — говорит начальник отдела экстренного реагирования Департамента ЧС Алматы полковник Мурат Жуматаев. — Татьяна направилась к телефону, чтобы позвонить сыну. А ее мать пошла назад в комнату, и в этот момент грязевой поток ворвался в дом, пробив стену, снес две межкомнатные и западную стены, а потом грязевая волна затопила двор. Татьяна, оказавшись в дверном проеме, не получила ни единой царапины, а ее мать, 80-летняя Пелагея Александровна, погибла.
Тем временем оползень атаковал ближайшие дома барачного типа, где живут семь семей. Жильцы в панике начали выбираться через окна.
— Мы не понимали, что происходит, — говорит жительница квартиры № 2 Гульмира Каюкова. — Среди нас была и беременная женщина. Мы очень боялись за нее. Все происходило настолько быстро, что я даже не заметила, как упала.
Пострадавших эвакуировали и разместили в местной школе № 47. Однако уже на следующий день многие из них ее покинули, сейчас здесь из 29 человек осталось четверо.
Установлено, что причиной схода оползня явилась протечка трубопровода — грунт переувлажнился и спровоцировал срыв части склона. По словам начальника Алатауской инженерно-геологической партии ТОО «Алматыгидрогеология» Еркена Сальменова, при попадании воды все несущие способности горных грунтов снижаются до нуля, а земля превращается в обычную грязь. Строить выше 15-20 градусов категорически запрещено, ведь попадание воды в почву неизбежно. К тому же часть поверхности бетонируется, что вызывает парниковый эффект.
Специалисты винят в происшествии безответственность местных жителей — большинство домов, включая разрушенный, построены здесь незаконно.
— В 2004 году в Талдыбулаке произошел природный катаклизм, — говорит директор Департамента по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, организации предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий Алматы Бауржан Искаков. — Тогда селевой выброс унес жизни 29 человек. После этого было еще несколько похожих происшествий. Все это указывает на то, что население недопонимает угрозы, связанной с застройкой в предгорной части Алматы. 80% строений не имеет разрешительных документов.
ЗВОНОК В РАЙОННЫЙ АКИМАТ
С вопросом, как пострадавшие будут жить дальше, мы обратились к начальнику отдела жилищно-коммунальных услуг акимата Медеуского района Ермеку ТУЛЕКЕНОВУ.
— Мы свои задачи выполнили: обеспечили доступ к квартирам, разместили пострадавших в школе и предоставили им горячее питание, — заявил он корреспонденту «Комсомолки».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Весна на улице заречной. част первая 15-06-2007 19:03


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 27.03.2007

В минувшую субботу в Алматы по причине обвала 10-15 тысяч кубометров земли пострадало 30 человек. Один человек погиб.
[300x384]— С 23 на 24 марта в 2 часа ночи в службу 051 поступил сигнал о сходе оползня на жилой дом в районе Каменного плато на улице Заречной,— говорит начальник отделаЧС природного характера Зейнегуль Ажиханова, — На место происшествия прибыли помимо милиции и представителей ЧС также Казселезащита и Алматыгидрогеология.
Причиной оползня явилось размокание грунта на склоне холма, где проходила водопроводная труба, которая, по-видимому, уже долгое время протекала. Сейчас воду в трубе отключили. По словам специалистов здесь оползней больше е ожидается.
Причиной схода явилось насыщение влагой грунта в результате трещины водопровода, принадлежащего дачному массиву «Минздрав РК». Оползневая масса почти полностью разрушила 2-х этажный жилой дом по улице Заречная 10. В результате чего, 29-ти летняя женщина госпитализирована, 80-ти летняя - погибла.
В этот вечер Гульмира Каюкова вернулась домой с работы:
— Мы уже ложились спать, как вдруг, около 2-х часов ночи раздался страшный гул и грохот. В панике мы бросились на улицу. Дверь была зажата, пришлось выбираться через окна. На улице пыль стояла столбом. Мы были очень напуганы, сразу же позвонили в полицию. Она приехала через полчаса, за ними и ЧС-ники. Спасатели начали разгребать завалы соседнего дома, принявшего на себя основной удар оползня. Следующие 12 часов мы провели дрожа от холода и страха, только к вечеру нас определили в местную школу по ул. Олимпийская на ночлег.
— В обед нам позвонили из акимата и попросили разместить в школе жителей дома пострадавшего от оползня — рассказывает исполняющая обязанности директора средней школы № 47 Камалия Битаева,— среди них 11 детей. К 8 часам вечера мы предоставили 2 кабинета оборудованных для ночлега: один для женщин с детьми, другой для мужчин.
Однако уже сегодня половина из них вернулись в свои квартиры. По словам Жанары и Гульмиры Каюковых, на следующий день половина пострадавших покинули школу.
— Нас попросту перестали кормить, — говорят сестры Каюковы, — кто-то переехал к родственникам, кто-то к друзьям. За произошедшее нам даже не пообещали компенсацию
Наши дома находятся в так называемой санитарной зоне, т.е. не дальше чем в 50 метрах от реки Казачка. Плюс к этому опасную ситуацию создало строительство поблизости элитных особняков, владельцы которых прокидывали себе водопроводные трубы из колодца и разрушали грунт. Тем более, что здесь пролегают лессовые почвы, не пропускающие воду и содействующие ее скоплению в этом месте.
Компетентно:
Мурат Жуматаев, начальник отдела быстрого реагирования департамента ЧС.
—Работы по очистке завалов идут уже 3-й день. Задействовано 50 человек из полка гражданской обороны и 10 из службы 051. Из техники 1 экскаватор и 2 самосвала, но 80 % работы приходится выполнять вручную, слишком трудно подойти к месту завала. второй дом, где жили 7 семей, с восточной стороны был завален грязевой массой. На данный момент из 7 квартир этого дома мы освободили 5
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
«Казгидрометцентр» предупреждает: в связи с ожидаемыми осадками в горных районах Южно-казахстанской, Жамбылской и Алматинской областей в ближайшие дни объявлена лавинная опасность.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Андрей СОКОЛОВ: Встречи со зрителями — лакмусовая бумажка, позволяющая жить дальше 15-06-2007 18:35


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 03.05.2007
Знаменитый российский актер впервые выступил на сцене Казахской государственной филармонии им. Жамбыла
[326x369]
Хорошо известный казахстанскому зрителю по фильмам «Адвокат», «Маленькая Вера», «Наш человек в Сан-Ремо», «Герой нашего времени» и другим Андрей Соколов предстал в более душевном образе, отличном от сложившегося образа адвокатно-бандитского героя.
— Отрицательные роли, конечно, играть интереснее, — говорит Андрей, — однако они должны себя полностью оправдывать.
Автор прозы и книги стихов «Слова», создатель театра «Монолог. XXI век» и исполнитель огромного количества ролей в театре и кино, он оказался невероятно простым в общении, с тонким литературно-музыкальным даром, личностью поистине разносторонней.
Окончив в 1998-м Высшие курсы сценаристов и режиссеров, на фоне востребованности героя-романтика или бандита, с четкими линиями характера, Соколов-режиссер создает «Несколько счастливых дней из жизни Александра Александровича Спиридонова».
— Фильм снимался одним днем, — говорит Соколов. — Представляете, сколько актер выпил воды?
Бесконечные падения героя сменяются бредом, галлюцинациями, однако алкогольная шкала достигает своего апогея, и Александр Спиридонов возвращается к прежнему своему состоянию.
На первый взгляд, идея фильма проста — независимость и вычурная «русскость» характера Спиридонова, отвоеванная в этот короткий отпуск, так и не раскрытая сотрудниками, убежденными, что их коллега только что вернулся с курорта.
Советский экран конца 80-х – начала 90-х активно тиражировал красивых интеллигентных героев-любовников в исполнении Соколова. Созданный им антипод-Спиридонов, возможно, отражает другую сторону уходящего советского быта.
Соколов-режиссер, Соколов-актер: невероятное умение перевоплощения из неудачника и «лишнего человека», современного варианта Ивана Лаевского, которого он сыграл в картине «Несут меня кони» — парафразе чеховской «Дуэли» (1995 год) в кумира девушек и звезду экрана Каретникова из телесериала «Зал ожидания» (1998 год).
Соколов-поэт, Соколов-музыкант.
— У вас потрясающий тембр голоса, — раздается из зала. — Почему бы вам не продавать собственные записи? На это актер благодарит и… поет под гитару. [437x351]
На вопрос относительно «Звезд на льду» Андрей выражает уважение участникам, которые, несмотря на плотные графики работы, находят время на шоу. Себе такого Соколов позволить не может.
— Звали, если честно, — говорит он, — отказался. Жалко, конкурентов нет. Выйдешь, всех побьешь, а дальше что? (Смеется.)
А вот мнение по поводу его увлечений нетрадиционной медициной, по словам Андрея, преувеличено.
— Конечно, актер в первую очередь должен поддерживать свою психофизическую форму. Однако подобной медициной нужно либо заниматься, либо не заниматься, ведь на двух стульях не усидишь.
Актер по-прежнему всячески избегает разговоров о личной жизни, а вот к вопросам о дружбе относится особенно трепетно:
— Душой отдыхаешь с теми людьми, с которыми можно просто помолчать, — подчеркнул актер. — Не имеет значения, насколько известен или богат человек, главное — это ощущение дружбы за спиной. Я счастлив, что у меня есть люди, на которых можно опереться, как на островки среди болот.
ИЗ ФИЛЬМА:
— Как загорел, посвежел-то как! — говорят коллеги Александра Спиридонова, вернувшегося якобы из отпуска на море.
Они даже не подозревают, что весь отпуск Спиридонов провел в собственной квартире. Обклеив газетами острые углы (дабы смягчить удар в случае падения), нацепив во избежание травм футбольные аксессуары и меховую шапку и расстелив по полу матрацы, Александр Александрович принялся поглощать спиртные напитки в огромных количествах, отмечая при этом количество выпитого в границах специальной школы «Водка – легкие алкогольные напитки».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В тихом омуте 15-06-2007 18:27


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 22.02.2007

[275x379]В Алматы прошла выставка графических работ художника Павла Шеина

Насколько мистична была атмосфера вечера, настолько он был обозначен чередой необъяснимых событий. К примеру, за час до начала выставки автор работ Павел Шейн случайно был заперт в одном из кабинетов на рабочем месте. По признанию организаторов, до того как была развешена последняя работа, их посещали необъяснимые приступы гнева.
Рассказывает Евгения Ким участник проекта Шаман Еще Бубен:
— Мы ссорились и снова мирились. И так несколько раз. Все время что-то не получалось и, порой, каждый находился на грани срыва. Словом, гвозди не вбивались, скотч не клеился, картины буквально падали со стен.
Но несмотря ни на что, «Шаман Еще Бубен» преподнес еще один подарок алматинским любителям андеграунда, и выставка состоялась.
Гости увидели выступление Алены, групп «Графы» и «Шаман еще бубен». Первый опыт артвидео «Ноябрьская ночь» с поразительным видеорядом и не менее примечательным звуковым оформлением. И, конечно, сами картины. Кто-то сказал, что они напоминают театр теней, где герои наделены мимикой.
— Однажды, солнечным днем я рисовал кусочек нашего мира, — рассказывает Павел, — и случайно махнув рукавом, опрокинул пузырёк с тушью. Я смотрел на черное пятно, растекающееся по залитому солнцем асфальту, принимающее различные формы устрашающих зигзагов. В этот момент я подумал - началась эпоха мрачной графики. И в ближайшие несколько лет и были созданы работы, выставленные сегодня. За период их написания я узнал свои светлые и темные стороны, встретился с разными людьми и существами, узнал каково на вкус настоящее предательство и убедился, как много значит настоящая дружба. А меж тем эпоха мрачной графики закончилась, из которой мой герой уезжает на ископаемом гиппарионе на встречу красному закату.
Сложно судить какая правда может скрываться за пасмурной прозрачностью работ? Может быть, как и в тихом омуте черти и меж струн гитарных прячутся? Цепляются, виснут на них, кусая музыканта за пальцы…(смеясь)... Нет, не глупо... По шеиновски очень, потому как талант его - на лицо, пусть и «застывшее в загадочной улыбке»...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реальность за ширмой не спрячешь 15-06-2007 18:08


"Комсомольская правда в Казахстане" публикация от 08.02.2007

Сны «Венеры в мехах»

Спускаясь по узкой улочке промозглой прошлой пятницей, я и подумать не мог, что увижу сегодня «семидесятые». «Стерео», неуютно расположившийся на пересечении Досмухамедова-Курмангазы, встретил меня скоплением народа у входа. Казалось бы, очередная светская тусовка с кучей важных физиономий и затертым до дыр радиопопом. Но ближайшие несколько часов в корне поменяли мое настроение.
[501x334]
Очутившись в основном зале (всё поначалу казалось скучным), я принялся рассматривать экспозицию. Мой взгляд остановился на изображении ворона на фоне могильного креста. Привлекло отсутствие стекла в рамке (остальные композиции под стеклом)
- Оно лопнуло во время размещения фотографии на стене – пояснил автор, добавив – Лопнуло бес посторонней помощи. А ты веришь в мистику?..
Фирменное ноу-хау Ивана Беседина скрывается за маской вычурной жестокости и гротескно-представленной действительности. Эдакий пессимистический реализм или зловещий оптимизм (как Вам больше нравится). Однако, истинная цель фотохудожника, на мой взгляд – высмеивание человека, как существа скованного собственными предрассудками.
- Я не стремлюсь утаить, спрятать за розовой ширмой. Мои образы слишком прозрачны. И если это кого-то пугает, значит, он просто ничего не понял.
Беседин, не боится смотреть в зеркало, уверенно держа палец на «спусковом крючке» фотомеханизма. Персонажи его работ кричат, взывают к пониманию, не раскрывая рта, зависнув в гипнотическом сне созданном объективом камеры.
Говорят, кто ищет границы дозволенного - не подвластен времени. И вглядываясь в глаза старика на одном из снимков, я думаю именно об этом. В работах Ивана Беседина переплелось умение оказаться в нужное время в нужном месте с умением и мужественностью представить результат зрителю.
В них нет места клишированным образам. Однако нашлось оно голой правде.
Во вступительной речи одного из друзей Ивана было упомянуто о возвращении во времена Энди Уорхола и группы «Velvet Undergraund». Атмосферу выставки органично дополнил саунд таких андеграунд-команд, как «Парадокс» с их трогательной лирикой и необычным сочетанием инструментов, «Эклектика», следующая лучшим традициям брит-попа, динамичных «Sexteens» с особенным молодым драйвом. Постскриптумом перфоманса явилась совместная психоделическая импровизация проекта «Шаман Еще Бубен» - детища самого Ивана, с участием музыкантов из группы «Графы».
Глядя на это священнодейство в сознании невольно формируешь облик переломных семидесятых, рок,н,ролла, «детей цветов». Эффект потрясающий. Не понимаю, каким образом удалось ему достичь необходимой атмосферы. Тут на ум приходит: «А что если выставка совсем не цель? Цель – войти в состояние…»
Перед началом своего выступления Иван пообещал «умереть на сцене». Со звуком рвущихся струн и удара его гитары о сцену я понял, что он имел ввиду говоря это. Находясь рядом с ним во время выступления, я почувствовал необъяснимое присутствие волшебства, где на фоне музыки круг за кругом звучали слова Вани Беседина «Свои самые лучшие творения мы создаем на грани саморазрушения».
«Может быть, я умру сегодня» - говорит Джим Моррисон - герой Вэла Килмера своим коллегам по цеху (Фильм «Дорз»). - Может быть, Джим - отвечаю почти сорок лет спустя ему я. - Может быть...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билли Кобхэм в метрономе не нуждается 15-06-2007 14:51


[481x335]
"Комсомольская правда в Казахстане" от 15.06.2007
В Алматы прошел мастер-класс с участием одного из величайших барабанщиков современности.
Знаменитый композитор, аранжировщик и барабанщик Билли Кобхэм выступавший в составе джаз-бэнд с Майлом Дэвисом, Стэнли Кларком, Карлосом Сантана, Джорджем Бэнсоном и многими другими лидерами мировой эстрады посетил Южную столицу впервые. В минувший четверг поклонников драм-битов и ритмического слэнга собрало здание магазина «Меломан». И вот инструменты настроены, микрофоны расставлены, и удивленная публика встречает великого мастера палочек и пластика восторженными аплодисментами.
— Сегодня я покажу вам то, чему учился всю жизнь, — говорит Билли, традиционно завязывая на голове бандану, — чего вы никогда не видели и вряд ли забудете.
Он закрыл глаза и начал. На первый взгляд импровизированное, но прекрасно отработанное соло, оттягивающее челюсть вниз, разлилось по зданию, впиваясь в уши довольной толпы. Мелодекламация длилась несколько минут: форшлаги и рудименты, латиноамериканские ритмы, триоли и ломаные ритмы такого уровня Алматы слушал, вероятно, впервые.
— Игра на барабанах - это не только физические навыки и усилия, но и определенная частота мысли и настроения. Она приводит меня в порядок. Конечно, они не возникают из неоткуда. Это, прежде всего опыт, положенный на время. Основная моя задача - передать это состояние всем присутствующим, — признается барабанщик.
Являясь верным поклонником акустического инструмента, он все же не отрицает необходимость использования и электронной поддержки для улучшения звука. Билли по-прежнему считает себя студентом и практически все свободное время проводит за игрой на любимой установке. [440x314]
Каждый урок начинается стандартно. Он садится, готовит оборудование, начинает с простых упражнений для разогрева - пытается найти настрой. Он играет фразу, выскакивая из основной тематики композиции, затем начинает импровизировать. Метрономом не пользуется вообще – это ограничивает. Помимо барабанов Билли всерьез увлекается игрой на пианино.
— Это действительно уникальный инструмент, что мне как барабанщику особенно понятно, — признается музыкант, — он главенствует в оркестре и невероятно развивает способности слуха и чувство ритма, выделяя безграничные возможности для фантазии. Тем, кто еще не освоил клавишные азы - советую этим незамедлительно заняться, ведь в основе всего лежит мелодия, которая звучит в мыслях каждого музыканта.
Кстати, идеи для написания музыки Билли берет из любого звука, который он слышит – неважно, будь то шелест дождя, пение птиц, или рев электродрели. Основные детали - басс-барабан и тарелка-райт. Именно многолетний период обретения контроля над ними явился самым сложным в становлении Кобхэма, как профессионального барабанщика. Еще одним приятным подарком Билли для гостей вечера стал джэм-сэйшн, организованный им совместно с участниками группы JCS-Виктором Хаменковым и Валерием Насибулиным, гитаристом Владимиром Осиповым, а так же певцом и композитором Батырханом Шукеновым.
— Мы с ребятами отлично друг друга чувствуем, — говорит музыкант, — это потрясающие ребята. Я очень люблю людей, с которыми приятно работать ведь в любом коллективе должна быть взаимосвязь между участниками, может быть даже на астральном уровне. Иначе нельзя.
Профессия-барабанщик - это идеальная маска, пестрая переправа, укрытие. Главное - четко осознавать границы выстраиваемой собственноручно системы, дабы не переборщить с фантазией. Иначе "фьюить"… и вы потерялись в коридорах собственной логики... Теоретически не выходит? Пробуй наугад. Как поэт в ожидании того, что его перо само начнет водить по бумаге, не задействуя мысли. Может быть так...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Записки Робинзона 14-06-2007 15:46


Комсомольская правда в Казахстане - "ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ НА АРАЛЕ ЕСТЬ": публикация от 14.06.2007

Прохладное субботнее утро взвалило на мои плечи рюкзак и минимум эмоций, когда два автомобиля помчали команду экстрималов по Капчагайской трассе, минуя города Капчагай и Талдыкурган, по направлению к посёлку Лепсы, прямо к берегам казахстанского уникума - озеру Балхаш. Шесть часов пути и мы на «Riva Lepsy», где нас уже встречали широкие улыбки работников зоны отдыха.

— Так вы и есть те самые Робинзоны? — говорит загорелый балхашский люд почти в один голос. Мы лишь застенчиво улыбаемся, фотографируемся на память, собираемся с силами и под рев мотора катера на протяжении 56-ти километров водной глади подшучиваем о предстоящем испытании, даже не представляя, что будет дальше. Осознание всей серьезности ситуации накатило, когда остров показался на горизонте. Признаться, захотелось отказаться и вернуться на берег, однако положение обозревателя обязывало выдать материал, во что бы то ни стало.
[273x411]
"Шайтан арал" до и после
Разделение и фантасмагорические изыскания островитян.


Первые часы на острове – по логике должны были наполниться плодотворным изучением местности. Выяснилось, что он несколько больше, нежели мы себе представляли. Заросли камыша с западной стороны скопили миллиарды комаров и прочего гнуса, с восточной - прекрасный песочный пляж и «птичий базар». Глубина здесь на протяжении 10-15 метров от берега не больше метра, затем резко увеличивается. Местом расположения лагеря мы выбрали самую высокую точку острова - «Эверест» (название пришло само собой). Здесь самый лучший обзор, самый удобный спуск к центру острова и минимум насекомых. Однако и минусы присутствуют: максимум продуваемости и полное отсутствие тени. Натянув полиэтилен, закрепив его камнями, подперев палками с двух сторон, мы соорудили 2 палатки на 2 и 3 человека. Каримат, теплая одежда, немного камыша и временные жилища были готовы. Обязанности четко разграничивать не стали. Однако за рыбалку решился отвечать Павел, за состоянием лагеря – Александр, за приготовление и разведку – Игорь, а руководить всеми нами логично вызвался Вадим. Мне же досталась роль разжигателя костров и младшего помощника во всех вышеперечисленных областях. Легко организованная акция «чистый остров» принесла в лагерь рыболовную сеть, автомобильную камеру, ложку, несколько крючков, пустую канистру на 20 литров и около пятнадцати пустых бутылок.

— Вероятно браконьеры. Места-то знатные, — уверенно заявил Павел, — скорее всего весною были. Отличный подарок нам преподнесли, может быть плот соорудим.

Далее дело стало за изобретением снасти для ловли рыбы. Собираясь в дорогу, мы, разумеется, прекрасно понимали, что солнца на острове будет в избытке, да и вероятность дождя не мала. Именно поэтому три зонта с лэйблом «Комсомольская правда» были нам торжественно вручены в редакции перед самым отъездом. Эта (действительно удачная) добавка к снаряжению, можно сказать, и спасла нас впоследствии от голодных обмороков. [312x433]
Гениальная идея соорудить из зонтика удилище пришла в голову Павлу в первый же день пребывания на «Шайтан Арале» (местные жители так называют остров). Полностью разобрав конструкцию зонта, спицы были отделены от ткани и связаны между собой тугой леской. Получилось прочное и гибкое удилище. Далее оставалось соединить несколько деревянных прутьев, после чего вполне приемлемая четырехметровая снасть была готова. В качестве лески пригодилась нить рыболовной сети, к тому же в активе уже имелись три вполне пригодных крючка. Основной вопрос - что может подойти в качестве наживки? Самое простое – это опарыш (личинка мухи). На его разведение потребуется пару дней, а пока и личинки муравьев подойдут. Найти их особого труда не составило, благо на острове муравейников много. Пора начинать рыбалку. Лучшим местом для ловли были определены заросли камыша на западе. Для этого приходилось преодолевать двухкилометровое расстояние через болото, солончак и эфедровые поля. Там в камышах в воду без обуви заходить нельзя. Каменистое дно острое как бритва ничего кроме протяжного воя и трехэтажного мата принести не может, не говоря уже об удачном улове. Поэтому рыбачили в обуви. Несколько часов ловли и … усилия не прошли даром. Четыре прекрасные рыбы (3 карася и один жерех) уже готовы стать главным блюдом вечернего стола. Вполне довольные уловом мы с Павлом направились в лагерь, где под задорное улюлюканье остальных настоящая рыбацкая уха была благополучно съедена.
Так прошел первый день на острове. На пороге ночи, уютно устроившись в своих хижинах, вполне довольные таким «выживанием» мы расслабились в ожидании сна. И когда глаза
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник amionester открыт... 14-06-2007 14:56


 (73x121, 3Kb)




BARABAN_SHIK'S BRENDY "как оно в печати"
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии