[350x350]
Настроение сейчас - устало яNeverSmile "Глянец и пластик, виват!"
Итак ко мне в руки попала вожделенная ссылка на новый альбом одной из моих любимых групп, за что безграничное спасибо Валере. И вот, прождав около часа, сверля взгядом скачущие циферки индикатора скорости в Download Master, я с понятным любому чувством, приступила к прослушиванию пластинки. Говорят, что первое впечатление обманчиво, однако же самым первым впечатлением у меня было чувство, которое, пожалуй, можно выразить словом неудовлетворенность.
Могу сказать, что PR-менеджеру группы можно поставить большую жирную красную пятерку масляной краской, ибо кампания, предвещающая выход альбома, была проведена просто блестяще, это я вам говорю, как студент специальности "Связи с общественностью". Как многим из вас известно ребята из группы сделали доброе дело - разместили три трека с еще не вышедшей пластинки в интернете, чтобы дать поклонникам почувствовать атмосферу готовящегося релиза. Стоит ли говорить, что это были лучшие и самые нетипичные композиции альбома? И вот еще одно наблюдение - в течение автограф-сессии по кругу играла песня "Пой мне", которую бы я также выделила из альбома.
В целом, альбом получился идейным, злободневным, умным, но, если это можно так назвать чересчур. такое ощущение, что в погоне за проблематикой группа упустила из виду значение образности и художественной привлекательности текстов. Пластинка похожа на скелет, в котором на голые кости подтекста так и тянет нанизать фигур и тропов. Пожалуй мне приходит в голову следующее сравнение - о любой проблеме можно рассказать и можно ее показать. так вот, показывают те, у кого нет слов, чтобы рассказать, но при этом приходится уподобляться тому, что демонстрируешь. Именно такую ситуацию мы и имеем в данном случае.
И еще Neversmile любят группу Сплин. И я это утверждаю не только потому, что Кэм как-то обмолвился о подобном на официальном форуме, но главным образом по причине того, что интертекстуальность с "25 кадром" в некоторых местах ощущается более чем явственно. Живой пример - названия некоторых песен: "Пой мне еще" у Васильева и "Пой мне" у Neversmile, аналогично "Пластмассовая жизнь"/"Глянец и пластик, виват!". Не говоря уже о перекликающихся, если не совпадающих теме и идее той и другой пластинки. Тема - существование человека в искусственном мире, идея: в подобном мире вечны и истины лишь человеческие чувства и они - основа всей жизни. Но, если альбом Сплина 2001 года был, не побоюсь этого слова, гениален, то вторую работу уроженцев Волгограда могу назвать не более чем посредственной.
В музыкальном плане претензий нет, как впрочем и нововведений. Музыка осталась характерным для группы драйвовым роком. Исключения составляют лишь локальные дополнения в отдельных композициях, о которых ниже.
Теперь, с вашего позволения, добью это чудо попесенно, если вам уже надоело, можете прочитать лишь итоговую оценку в самом конце)))
1. Зачем? - уже знакомая многим с майспейса группы композиция. безусловно одна из лучших на альбоме. Песня об одной из глобальных проблем человечества - загрязнение окружающей среды. Текст красив, здесь наверное, больше чем во всем альбоме получилось спрятать подтекст и сделать его действительно подтекстом. Образно - разговор с сердцем Земли. Песня-крик, Песня-воззвание, Песня-мольба. "Не убивааааааааай меня!" - звучит как последние слова осужденного на смерть. Пожалуй, в этой композиции наиболее всего проявились вокальные способности Юджина. Также абсолютно к месту и без лишнего пафоса смотриться академический хор на заднем плане. По моему мнению - лучшая песня альбома, как в плане музыки, так и в плане текста и идеи. +++++ (здесь и далее количество плюсов - оценка по 5-ти бальной шкале)
2. Клоун - образ лишнего человека. Шута, который правит толпой королей. Перекликается с "Как настоящий" с первого альбома, однако композиция с первой пластинки мне сипатичнее. Идея собственно в том, что человек "платит за счастье быть собой" тем, что выносит чужие насмешки в свой адрес. Текст, по-моему, крайне банален...или это я столь критична к поэтической сотавляющей композиций? +++
3. Ты всегда - одна из двух песен пластинки, заслуживающая внимания, которую вы не могли слышать ранее. Взаимоотношение человека и вечности. точнее даже чувств и вечности. "Ты всегда...Мне жизненно важно знать только одно - ты всегда". Песня о самопожертвовании. О желании заслонить от всех бед кого-то единственного и дорогого. Музыкальную составляющую обогощают звуки грома и дождя на заднем фоне во втором куплете. атмосферно и образно. идея на 5, исполнение ++++
4. Эпическая - ее вы могли слышать уже очень давно, поскольку композиция неоднократно исполняется на концертах уже в течение года точно. Песня о том, кого каждый из нас ищет в этом мире. Немного навевает атмосферу средневековья, возможно из-за строчек про "растоптанное знамя" или из-за партии труб в проигрыше. песня-марш, песня-установка. "И даже если кто-то скажет, Что этот мир ты не изменишь песней...Все равно мы будем вместе Честными в нашей слепой и бесполезной борьбе." красиво, позитивно, жизнеутверждающе...жаль, что старо. Но все таки +++++
5. Глянец и пластик, виват! - заглавная и одна из самых неудачных, на мой взгляд, песен альбома. Начало преставляет собой нарезку из рекламных текстов, где вам предлагают позвонить и получить кучу всего "за сущие копейки!". ну чтож - искусственный мир вокруг нас, множество мишуры, скрывающей гнилую начинку, безграничное доверие шелухе, "глянцу и пластику", нежелание людей искать истину...однако, страдает исполнение...не то...совсем не то, по-моему банально. если уж быть злободневным нужно делать это более качественно, иначе опять же получается какой-то "глянцево-пластмассовый", ненастоящий протест. просто мало кого затронет, по-моему. Радует разве что аллегория "я больше не верю в правду". Кстати, рассматриваю исключительно как аллюзию на "Пластмассовую жизнь", не уверена, что группа будет признавать подобное, но более чем на 99 процентов уверена, что так и есть. Печально, но ++
6. Играть в самого себя - ее вы тоже могли скачать с сылок на официальном форуме или со страницы вконтакте. Название лично мне напонимает стародавнюю песню группы Звери "Игра в себя"...и вот я поняла, что песня Зверей была круче чем эта Оо Ладно, опустим эти подробности. Просто скажу что опять из серии "Как настоящий" и абсолютно не цепляет. Идея во фразе "Свободен лишь тот, кто все потерял"...но открыли ли они нам что-то новое? по-моему нет. так или иначе творчество должно быть новаторским, а не переливать из пустого в порожнее пережеванные истины. +++
7. Солнце на Земле - думаю, это об утопистах, а в названии аллюзия на "Город Солнца" Кампанеллы. "Все, что мы смогли - не обращать вниманья, чтобы хоть немного продлить пустые жизни в ожиданьи Солнца на Земле". в общем-то у нас утопия другого плана - современный человек верит, что все будет хорошо, но силами кого-то другого, а потому "люди строят Солнце на Земле" здесь звучит как сарказм. Идея, пожалуй хороша и даже текстовое исполнение сравнительно неплохо в рамках пластинки, однако музыка, по-моему подкачала. Поэтому могу поставить лишь +++ и 1/2
8. Завтра с нами - если продолжать тему интертекстуальности и находить параллели с 25 кадром, то это смесь "Тебе это сниться" и "мое сердце", причем на второе даже в текстовом плане "останься такой - такой же нежной и настоящей, не топ-можелью, не рок-звездой" у Неверов и "И может быть ты не стала звездой в голивуде, не выходишь на подиум в нижнем белье, У тебя не берут автографы люди и поешь ты чуть тише, чем Монсерат Кабалье..." у Васильева. Суть песни в том, что в бесконечном круговороте дней и ночей важны и нужны прочтые человеческие отношения. Сама песня в музыкальном плане, не знаю, намеренно ли, упорно напонимает этот же самы бесконечный круговорот, ибо представляет собой практически речетатив под барабаны с тикающими часами. А от неоднократно повторяющегося в конце "Минуты славы, капсулы счастья, секунды кайфа, недели скидок" начинает мутить. ++
9. Пой мне - вторая песня из неигравшихся ранее, заслуживающая внимания. В принципе тема такая же как и в "Ты всегда" "Только ты пой мне - за втра выпадет снег, Я прошу тебя просто прожить этот день...". песня красивая и образна + необычная, запоминающаяся мелодия + вокальные возможности Юджина. Надо сказать, что песни о любви на этой пластинке на порядки лучше "проблемных", за исключением разве что первой композиции. Отмечу аллитерацию двух первых строк "Так много тебя в моем сердце в малую терцию пульс, Я делаю вдох будто первый, первый за всю свою жизнь". +++++
10. Пыль в его руках - нечто сакрально-фатальное о судьбе человечества, являющемся пылью в руках Бога, который не станет останавливать и прекращать агонию саморазрушающейся цивилизации. Пожалуй опять же, без ярких фраз и чего бы то ни было нового. Кто-то из вас еще не знает что мы пыль? Радует разве что аллюзия на всевозможные горячие линии психологической помощи: "Затертое до дыр желание быть смелым, и рвущее внутри все грани и запреты, Ты точно хочешь поговорить об этом?" Самый яркий момент песни, говорящий о том, что желание взбунтоваться против уже воспринимается не более чем как психическая неполноценность. по-моему, правда, это слегка утрировано. ладно, за эти строчки получите свои +++
Ну вот и все, мы подобрались к итоговой оценке))) Как я уже говорила, альбом меня разочаровал. Сейчас объясню почему - практически все достойные композиции мы уже слышали ранее, то есть если б я (не дай боже) купила диск, то вероятно, зря бы потратила деньги. Будем надеяться, что это пресловутый синдром второго альбома. поэтому кидаю альбому три с плюсом с барского плеча сумасшедшего фаната, хотя если объективно это два с половиной)
Если у вас еще не умерло желание, то слушайте:
http://mutu.ifolder.ru/6785219
password: funkysouls.com
Мнение автора может не совпадать с мнением читателей)))