• Авторизация


КАК ФАНАТ 19-05-2009 00:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Впервые, если не ошибаюсь, серьезный представитель РФС - генеральный директор, ни кто-нибудь! - отправился в воскресенье на фанатскую трибуну на матче ЦСКА - "Зенит". Ну и я вместе с Алексеем Сорокиным. Признаться, был достаточно серьезно поражен расхождением ожидаемого от реального. Не так, как показалось, все чуждо и "за гранью", как это видится из ложи прессы и с трибуны VIP. Поведение милиции так и вовсе стало сюрпризом. Скорее всего, много чего не знаю, о чем-то не догадываюсь, однако впечатление осталось яркое и по большей части положительное. И от фанатов, и от органов правопорядка. Увиденное, заправленное собственными выводами, в сегодняшнем номере "СЭ". В интернет-версии пока не появилось, а потому выкладываю то, что вскоре станет достоянием всех. Поправьте, если в чем заблуждаюсь и оказался не прав. Итак, текст материала:


На воскресный матч ЦСКА - "Зенит" генеральный директор РФС Алексей Сорокин в порядке эксперимента сходил как рядовой болельщик - в компании с корреспондентом "СЭ"
МИЛИЦИЯ НАУЧИЛАСЬ ИЛИ ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ?
"Наш клуб много работает с милицией - поэтому на домашних матчах ЦСКА столкновений практически не бывает. Любой клуб способен договариваться с органами правопорядка - было бы желание", - сказал после матча президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер. По крайней мере в воскресенье в Лужниках правота его слов подтвердилась.
НАДЕЛ ПИДЖАК - ПРОНЕС ФАЙЕР
…Мы встречаемся на "Фрунзенской" минут за 40 минут до начала матча. Специально, чтобы проверить, насколько быстро получится попасть на трибуны, если не приходить заранее. Нас сопровождает один из лидеров фан-движения армейцев Максим Коротин. Едем одну остановку на метро.
Прямо от "Спортивной", единственной станции, от которой рядовые болельщики могут попасть на стадион (с "Воробьевых гор" не пускают), поток разделяют на два: для армейских и зенитовских болельщиков. Второй, правда, потоком-то и не назовешь - так, ручеек. Оно и понятно: питерцы в гостях. Но подобное "раздвоение" практикуется лишь на центральных матчах - на играх, скажем, с "Амкаром" или "Ростовом" никому и в голову не придет сделать что-то подобное.
Мы двигаем налево, в красно-синию реку. Не успеваем оглянуться, как нас уже облачают в армейские "розы". "Чтобы все было по-настоящему и вы ничем не отличались от рядовых фанатов", - поясняет Максим. Признаться, никогда прежде клубного шарфа не надевал. Но если для чистоты эксперимента - дело святое.
На первом кордоне, возле железнодорожного моста, под которым из-за эха особенно здорово звучит скандирование, толком не досматривают. Легкое похлопование по спине - и все. Попросили показать сумочку, оказалось - не меня. Моя маленькая, через плечо, никого не интересует.
За десять минут до начала матча проходим мимо касс. Билеты можно приобрести довольно легко - очереди у окошек символические, на пару минут, не больше. Один за другим - еще два кордона. Второй, такое ощущение, на всякий случай, на нем нас вообще не трогают, хотя кого-то и останавливают. На третьем меня "щупают" чуть дольше, нежели на самом первом: по бокам, по спине. "А меня так вообще не тронули, даже не прикоснулись", - удивляется Сорокин. Может, дело в том, что мы с ним на среднестатитических фанатов все-таки "не тянем". Коротин комментирует: "Если взрослый человек наденет пиджак и галстук, вполне может пронести дымовую шашку".
Кстати, знаете, как попадают на трибуны шашки, файеры и ракетницы? Оказывается, очень просто: даешь пару тысяч рублей курсантику или рядовому милиционеру - и, считай, дело в шляпе. Таким же способом могут оказаться внутри арены запрещенные баннеры и все остальное, от чего потом все вокруг недоумевают: откуда оно взялось на трибунах? Так что, как выясняется, есть еще над чем работать нашей милиции в плане чистоты собственных рядов. Может, попробовать перебить фанатскую ставку? Скажем, бросить клич: "Предотврати пронос дымовой шашки - получи премию 2 500 рублей". Или менее затратно: "За каждую ракетницу на трибуне у всех вычтем из жалованья по 3 000 рублей". Шучу, конечно. Но в каждой шутке, как известно, лишь доля шутки.
Подходим к турникетам на входе в чашу арены. Информация с билета считана, и мы попадаем в распоряжение четвертого и последнего кордона. Здесь проверка наиболее тщательная, с обязательным досмотром и моей маленькой сумки, хотя все культурно и пристойно. Для дам отдельный проход, где досмотр ведут женщины-милиционеры. Придраться, если и захочешь, не к чему. "Думал, с синяком приду на следующий день в РФС, - улыбается Сорокин. - Вот, мол, смотрите, пострадал. Но пока все очень солидно".
ЮНЫЕ МАТЕРШИННИЦЫ
До начала матча 2 минуты. Поднимаемся согласно билетам на верхний ярус - трибуна уже битком. И это несмотря на то, что милиция требует у кассовых служб четыреста мест в каждом фанатском секторе в продажу не пускать. Но народ, видимо, сдвигается к центру трибуны с краев, вот и получается, что свободных мест нет.
Никто не садится: у фанатов не принято. Мы тоже, естественно, на ногах. О милиции ничто вокруг не напоминает, трибуна - в распоряжении фанатов. Наш сопровождающий вмиг преображается: из тихого, спокойного молодого человека превращается в пышущий вулкан. Ничего удивительного - ему нужно заводить всю трибуну. Максим находится в самом ее центре, рядом с одним из трех огромных барабанов, откуда руководит процессом. Сценарий боления лидер доводит до "труппы" криками и жестами, мастерски режиссируя спектакль.
Мы с Сорокиным выглядим белыми воронами: не скандируем, руками не размахиваем. Даже три совсем юные девушки за нашими спинами ведут себя абсолютно по-фанатски. Матершина из их уст, впрочем, режет слух. Кстати, представительниц прекрасного пола очень много - признаться, не мог предположить, что на фанатской трибуне их может быть столько.
Но безучастными остаемся лишь до поры. Видели, как на матчах все, находящиеся в одном ряду, обнимаются и начинают прыгать? Нарушить цепочку невозможно - приходится прыгать вместе со всеми. Представляете в этой роли гендиректора РФС?
Вдоль трибуны стоят просто солдатики и солдатики с собаками. А еще на беговой дорожке пристально вглядываются в толпу несколько людей в штатском. Один что-то постоянно записывает. Под трибуной наготове отряд ОМОН численностью человек пятьдесят - на всякий пожарный. Правильно, что под трибуной: зачем глаза мозолить, провоцировать?
Перерыв - возможность присесть, дать отдохнуть ногам. Но мы направляемся вниз - посмотреть, что творится под трибуной. Ничего особенного: желающие занимают очередь в буфет, рискуя опоздать на второй тайм. Обращаем внимание, что вокруг полно людей, которые, по их виду, могут позволить себе более дорогие места, чем дешевые фанатские. Солидных и взрослых вообще хватает, хотя большинство, конечно, составляет молодежь. Видимо, привлекает неповторимая аура.
НА ВЫХОД - ЯРУСАМИ
После перерыва Сорокина, как ни странно, не пускают в "наш" сектор, где мы провели первый тайм. Билет у него, оказывается, в другой. Ничего - проходит через соседний вход и по трибуне пробирается на обжитые места.
Ближе к концу гуляет по рукам вылетевший на трибуну мяч. Наблюдая за "волейболом", пропускаю назначение пенальти.
А вот и финальный свисток. Ну, думаю, придется нам еще здесь помариноваться. Хотя и объявили, что армейские сектора выходят раньше зенитовских, всем известно: выпуск зрителей с трибун - бич нашей милиции. Пока ожидаем "добро" на выход, Сорокин делится впечатлениями:
- Там скучновато, - кивает в сторону VIP-трибуны. - Здесь футбол смотрится совсем по-другому. И знаете, если бы не обилие нецензурной лексики и не падающие после гола тут и там товарищи, сюда вполне можно было бы с женой и детьми приходить.
К величайшему нашему удивлению, выпускают нас уже семь минут спустя после окончания встречи. Повезло: наш верхний ярус оказался "правильным". "Нижним" пришлось подождать, как и болельщикам "Зенита". Но прогресс очевиден: не так давно зрителей выпускали сектор за сектором, а теперь - целыми ярусами. Глядишь, так дойдем и до европейских стандартов, когда выходят все одним махом.
За двадцать минут, значительная часть которых потрачена в тесном подтрибунном коридоре, добираемся до другого коридора - сужающего толпу перед входом на "Спортивную". Метров 150 по нему преодолеваем за семь минут. Желающие, впрочем, могут не толкаться, а отправиться по другому маршруту - до "Фрунзенской". По хорошей погоде отчего не прогуляться?!
В метро все организовано на уровне. Часть поездов в сторону центра подходят пустыми - специально для болельщиков. Их отправляют по мере заполнения, при этом милиция, которой на станции предостаточно, давки не допускает. В каждый вагон вместе с фанатами садится по два-три сотрудника органов правопорядка. И не зря - в чем убеждаемся тут же. На первом же перегоне с криками: "Кто не прыгает, тот - "мясо"! - начинают скакать и опасно раскачивать поезд особо оголтелые. Двое милиционеров резво преодолевают сквозь толпу расстояние из одного конца вагона в другой. Порядок восстановлен: парни с милицией дело иметь не хотят и успокаиваются мгновенно. Мы выходим из метро и снимаем шарфы…
Резюмирую. Такое ощущение, что попал чуть ли не на идеальный с точки зрения проведения и обеспечения безопасности матч. Совершенно точно знаю: так бывает, мягко говоря, не всегда. Но ведь могут, когда захотят! До сих пор не пойму - исключение это или правило? В любом случае московская милиция за последние годы сильно продвинулась в вопросах организации игр, входящих в ее компетенцию, приобрела более человеческое лицо, а главное - в тех, кто приходит на стадион, начала видеть людей. Хотя есть еще над чем работать. Убедился, напомню, что баннеры и запрещенные предметы можно пронести прямо на себе. И неплохо бы все же до конца осмелеть и разрешить зрителям выход с арены без вынужденного задержания.
Нет, все-таки не покидает ощущение, будто нам с Сорокиным просто повезло. Договорились еще раз сходить на фанатскую трибуну - теперь уже другой команды. Разумеется, инкогнито.
Александр МАРТАНОВ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
Marcus_Wright 19-05-2009-00:55 удалить
"Утопия".Александр Мартанов Томас Мор.
Irish_Wild_Tiger 19-05-2009-01:07 удалить
Спасибо, интересный текст! :)
zedro 19-05-2009-02:25 удалить
Когда я впервые попал на матч, у меня примерно такие ощущения. но, Александр, уверяю Вас, даже на отдельно взятом матче, на трибуне болельщиков одной команды в соседних секторах могут происходить диаметрально противоположные вещи. Сам убедился. это касается и самих болельщиков, и их поведения, и взаимоотношения с органами.
хотя нельзя не отметить, милиция в Лужниках очень культурная и даже, порой, приветливая.

Спасибо за нетривиальный репортаж! ждем продолжения!!
Ягелка 19-05-2009-07:33 удалить
Странно,что Сорокин никакой баннер не пронёс)
bYschovets_88 19-05-2009-09:16 удалить
Надо было для чистоты эксперимента пойти на сектор гостей :):
19-05-2009-09:39 удалить
Не, надо пронести запрещенный баннер с расистским содержанием. И только для чистоты эксперимента посмотреть на окружающую реакцию)).
Боюсь тогда гендиректор получит букет незабываемых ощущений)).


А вообще идея супер)). Как говорится респект и уважуха таким журналистам)).
19-05-2009-10:16 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Грустный_Кл0ун
Не, надо пронести запрещенный баннер с расистским содержанием. И только для чистоты эксперимента посмотреть на окружающую реакцию)).
Боюсь тогда гендиректор получит букет незабываемых ощущений)).


А вообще идея супер)). Как говорится респект и уважуха таким журналистам)).


19-05-2009-10:20 удалить
Ответ на комментарий bYschovets_88 #
Исходное сообщение skyworker1
Надо было для чистоты эксперимента пойти на сектор гостей :):


Это следующая ступень. В следующий раз Александр с гендиректором РФС отправится на гостевой сектор. Потом на выезд. Потом на выезд на собаках. И наконец на выезд в Питер без копейки денег в кармане.
19-05-2009-10:20 удалить
Александр, написано супер, отличная статья.
То, что быстро выпустили - повезло, бывало и по 40-60 минут в луже томили, особенно после дерби. Надеюсь, исправляются акабы. Сорокин - молодец, изучить ситуацию изнутри - грамотный подход.

Осталась непонятной фраза "если бы не обилие нецензурной лексики и не падающие после гола тут и там товарищи". То есть про лексику все очевидно, а что за падающие товарищи?
19-05-2009-10:22 удалить
А фотки кстати есть - гендиректор РФС в армейской розе принимает участие в праздновании гола ЦСКА. Это чтобы все понимали, что Гинер все купил и на такие посты только поклонники ЦСКА ставятся
19-05-2009-10:59 удалить
Антиресный материал, очень нужный "взгляд изнутри". Так держать. Я предлагаю СЭ одного из корреспондентов (ротация приветствуется) на каждый матч отправлять на фанатские трибуны, причём на всех стадионах, где идут матчи.
ValeronSpb 19-05-2009-11:05 удалить
1) утопия
2) попробуйте на выезд
3) попробуйте без Сорокина... вы б еще с Гинером сходили
ValeronSpb 19-05-2009-11:08 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
И наконец на выезд в Питер без копейки денег в кармане.


это питерская фишка без копейки на собаках выезда устраивать
И вы во все это верите? В России инкогнито??? В идимо, только Сашу и не предупредили...
И еще юных матершенниц.Сходите на следующий матч, они там будут цитировать Мандельштама...
19-05-2009-11:54 удалить
Ответ на комментарий Алексей_Юрич #
Исходное сообщение Алексей_Юрич
И вы во все это верите? В России инкогнито??? В идимо, только Сашу и не предупредили...
И еще юных матершенниц.Сходите на следующий матч, они там будут цитировать Мандельштама...


Обязательно кто-то подвох обнаружит. Мартанов пока не Вова Путин, чтобы для него спектакль разыгрывать
19-05-2009-13:06 удалить
Александр, снимайте розовые очки )))
Очень рекомендую вам матч Спартак-ЦСКА посетить)))
"армейские" или "спартаковские" розы попробуйте надеть не после выхода, а до входа в метро, для чистоты эксперимента...ах эти незабываемые махачи в вагонах на полном ходу и град стеклянных бутылок, когда поднимаешься вверх по эскалатору на "спортивной"
19-05-2009-13:29 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Sergjo77
ах эти незабываемые махачи в вагонах на полном ходу и град стеклянных бутылок, когда поднимаешься вверх по эскалатору на "спортивной"


Страшные сказки обычно на ночь принято рассказывать.
19-05-2009-13:40 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sanya1982
Исходное сообщение Sergjo77
ах эти незабываемые махачи в вагонах на полном ходу и град стеклянных бутылок, когда поднимаешься вверх по эскалатору на "спортивной"


Страшные сказки обычно на ночь принято рассказывать.


суперкубок 2005 ли 2006 не помню точно, ЦСКА победил 3-1 вроде
19-05-2009-13:45 удалить
Sergjo77, исключения бывают, но их вероятность всегда можно свести к минимуму.
19-05-2009-13:48 удалить
Да, кстати, есть комментарий к статье. "Желающие, впрочем, могут не толкаться, а отправиться по другому маршруту - до "Фрунзенской"." По-моему, этот маршрут ведет к северному выходу м. Спортивная же. Однажды я так прошелся, правда был в подпитии, но вроде все же не до Фрунзенской вели))

И жаль, что Вы не написали о своих впечатлениях о проходе между всадниками, какой-то атавизм на мой взгляд, от которого давно пора избавляться. Или их не было?
19-05-2009-13:48 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sanya1982
Sergjo77, исключения бывают, но их вероятность всегда можно свести к минимуму.


да я и не настаиваю))
19-05-2009-13:49 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Sergjo77
http://www.football-info.ru/kubok_rus/sup/2006.html


"Однако, все эти меры не помогли предупредить инциденты. За три часа до начала матча в районе Рижского вокзала произошла массовая драка поклонников столичных ЦСКА и «Спартака». Как сообщил в субботу источник в правоохранительных органах столицы, «около 13.00 на площади Рижского вокзала произошла массовая драка, в которой участвовали около ста человек в возрасте до 25 лет»."

И где там Ваше описание?) Фанаты договариваются заранее и дерутся, посторонних не трогают - не вижу проблемы.
19-05-2009-14:07 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
А фотки кстати есть - гендиректор РФС в армейской розе принимает участие в праздновании гола ЦСКА. Это чтобы все понимали, что Гинер все купил и на такие посты только поклонники ЦСКА ставятся


Где можно поузревать фотки?
martanov 19-05-2009-16:14 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sanya1982
Осталась непонятной фраза "если бы не обилие нецензурной лексики и не падающие после гола тут и там товарищи". То есть про лексику все очевидно, а что за падающие товарищи?


В том смысле, что когда люди прыгают, отмечая гол, иногда падают. Причем часто - на других.
martanov 19-05-2009-16:19 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sanya1982
Да, кстати, есть комментарий к статье. "Желающие, впрочем, могут не толкаться, а отправиться по другому маршруту - до "Фрунзенской"." По-моему, этот маршрут ведет к северному выходу м. Спортивная же. Однажды я так прошелся, правда был в подпитии, но вроде все же не до Фрунзенской вели))

И жаль, что Вы не написали о своих впечатлениях о проходе между всадниками, какой-то атавизм на мой взгляд, от которого давно пора избавляться. Или их не было?


Всадники были. Тоже с интересом ждал встречи с ними, чтобы припомнить юношеские воспоминания, когда не обладал журналисткой ксивой и ходил, как все. Странно, но ожидавшегося соприкосновения с миром живой природы, в виде лошадиных морд, не случилось. Пространство имело место быть.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
Исходное сообщение Алексей_Юрич
И вы во все это верите? В России инкогнито??? В идимо, только Сашу и не предупредили...
И еще юных матершенниц.Сходите на следующий матч, они там будут цитировать Мандельштама...


Обязательно кто-то подвох обнаружит. Мартанов пока не Вова Путин, чтобы для него спектакль разыгрывать


Мартанов, конечно, не Путин, но и Алексей Сорокин не продавец-консультант...
Ответ на комментарий martanov #
Исходное сообщение martanov
Всадники были. Тоже с интересом ждал встречи с ними, чтобы припомнить юношеские воспоминания, когда не обладал журналисткой ксивой и ходил, как все.


Ксива покруче ментовской будет штоль??? Никакого подвоха здесь нет, просто интересно, что она дает?
19-05-2009-19:26 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
А фотки кстати есть - гендиректор РФС в армейской розе принимает участие в праздновании гола ЦСКА. Это чтобы все понимали, что Гинер все купил и на такие посты только поклонники ЦСКА ставятся




Угаааар)))))).


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАК ФАНАТ | martanov - Блог Александра МАРТАНОВА | Лента друзей martanov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»