• Авторизация


Про договорняки 06-07-2009 23:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Матч Терек – КС не обмусоливал только ленивый. И в прессе писали о нем, и по ТВ вот показали. Дескать, посмотрите и убедитесь…Далее, на месте многоточия каждый подставит слова сам. Честно говоря, меня терзали смутные сомненья относительно темы. И вот почему. Тему левых матчей мы тут с вами обсуждали неоднократно. Все, в том числе и автор, высказывали свои мнения, суждения относительно проблемы. И сложность написания данной темы как раз в том, что сказать что-то новое очень сложно.
Каждую команду чемпионата хоть раз, да упрекали в том, что она сыграла нечестный матч. Было это сделано посредством покупки судьи, игроков соперника, возврата долга за прошлый сезон, не важно. Факт в том, что кто – то у кого – то матч(и) купил. Про первый дивизион говорить смысла не вижу, т.к. и в более цивилизованных странах в «ихних пердивах» бардак. Поговорим о чем-то более светлом, а именно о высших дивизионах.

Рассмотрим для начала заграницу. Почему ИХ нет в Англии и Испании? Дело не в пресловутом менталитете, как вы, вполне возможно, подумали. Ответ, на мой взгляд, укладывается в одном слове: «благосостояние». Количество способных платить за футбол в среднем по палате, очень велико. Народ отдает очень немалые суммы, чтобы посмотреть футбол. Футболисты тоже имеют с этих колоссальных денег процент. Зачем им договариваться между собой, когда миллионы, сотни тысяч капают в карман за честно и хорошо выполненную работу? Договорняк становится невыгоден футболистам. Ведь если докажут, что имел место договорной матч, то это обман миллионной аудитории телезрителей, которые…см. выше. Вопрос: много ли в России людей, способных так кормить футболистов, чтобы они даже и мысли не допускали о том, чтобы сдать матч?
Вывод: данная модель России не подойдет еще лет 30 (я пессимист в этом вопросе, извините).

Италия. «Кальчополли» помнят все. И мы тогда говорили: «Вот бы нам, как в Италии!» А вы, господа и дамы, когда-нибудь задумывались над тем, почему там это произошло? И дело ведь снова не в менталитете. Просто футбол в Италии больше, чем футбол. Это не пафос, замечу. Футбол в Италии – это еще и политика. Большая политика. И большие деньги. Партий в Италии много, и владелец клуба поддерживает ту или иную партию. И каждая партия имеет влияние. Согласитесь, вряд ли полиция любой страны добровольно, без поддержки сверху, начала целенаправленно душить публичную часть бизнеса какой - нибудь компании. А уж тем более политика. В свое время кому – то сильно надоел Ювентус – его выкинули, зацепив его идейных побратимов (Сиену, Болонью). Милан не дали прищучить исключительно благодаря влиянию Берлускони, а Лацио оставили в Серии А, потому что денег был должен.
В стране у нас что с политикой? Вертикаль власти, работающая прекрасно в рамках самой власти, у нас есть. Остальных нет. Тем более, что большинство команд принадлежит госкорпорациям или просто государству. Зачем бороться с самими собой, если можно договориться? Вывод: не будет у нас такого переворота, как в Италии.

Про французов говорить не буду, т.к. они после Марселя в начале 90-х боятся практиковать куплю – продажу матчей. Да и опять же, учитывая рост средств, которые получает с ТВ FFF, вряд ли есть смысл договариваться.

По сравнению с Восточной Европой немецкий скандал с 15 ставками букмекеров где – то в Хорватии или Сингапуре – это детский лепет. Но и там печально известного Роберта Хойцера наказали, «шоб другим неповадно было». Заметьте, в ситуации с Германией слив матчей пришел извне, а не образовался сам по себе. Тут опять же играет роль общее благосостояние населения, которое откажется смотреть нечестную игру в случае хотя бы намека на нее.

От благополучных западноевропейских стран перейдем к неблагополучным. Чехия, Польша, Россия. В Чехии и Польше с договорными матчами решили бороться, и небезуспешно. Права, в силу общей коррумпированности тех же поляков очистить чемпионат от левых игр полностью пока не получается. Порой все же натыкаешься на сообщения, что тех – то дисквалифицировали. Или собираются. Мало того, игроков реально судят за участие в таких играх. Представляете ли вы, допустим, Сычева, сидящего на скамье подсудимых? Но они хотя бы пытаются. Лишают команды очков, понижают в классе. Что у нас? У нас комиссия по этикеткам этике, цель которой – создать рабочие места очередным чиновникам.
Краткое резюме. Почему в Европе нет договорняков? Нормальный уровень жизни, конкурентная политика. Это, в свою очередь, позволяет употребить такое дикое для России выражение, как «нет никакого смысла продавать матч». В Португалии выявили договорняки, в Польше, Чехии – тоже.
У нас пока только попытки робко говорить о них. Уже 18 лет вроде как.
Тема несколько сумбурна, и я ей не совсем доволен, но нужно было как-то подвести к вопросу, ради которого она затевалась.
На собеседовании при приеме на работу, слышал, часто задают вопрос: «А с чего бы Вы начали свою деятельность?».
Предлагаю сообщникам поразмышлять над ним в привязке к ситуации:

А с чего бы начали Вы, чтобы избавиться от договорняков в чемпионате?
Очевидные и правильные ответы, вроде «всех выкинуть и поставить новых» или «улучшать благосостояние» не предлагать.

ЗЫ: жду обоснованных претензий:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1732): вперёд» последняя»
Sergio87 06-07-2009-23:02 удалить
Мое мнение, например, простое: ставить на управляющие посты понимающих в футболе людей.
Sergio87 06-07-2009-23:07 удалить
Чуток разовью мысль. Все помнят известную фразу про акт купли-продажи всего и вся нынешним президентом ЦСКА.
Но скажите сейчас, кто об этом реально вспоминает, учитывая успехи ЦСКА в России, Европе,в том числе на трансферном рынке?
Говоря об управляющих постах, я имел в виду, прежде всего, КЛУБЫ, а не РФС. Пока внутри команд не появится своих Кущенко и Гинеров, пока ими не перестанут управлять свои люди, договорняки в чемпе будут и никуда от них не деться.
06-07-2009-23:07 удалить
Итак!

Спешу порадовать тутошнюю гоп команду быдлончиков.

За сегодняшний день приобретены: 6 штанишечек, 3 пиджачка, 2 плаща, 1 плавки- все бенеттон...

Из плохого.

Пока почему то никто не скинул мне свой размер труселей..
Sergio87 06-07-2009-23:10 удалить
T-koms, 20 страниц не будет, ибо вечер.
Может, завтра по новой начнется,когда народ проснется:)
джабби 06-07-2009-23:10 удалить
Кремень_Стальной, чему мы должны радоваться ты объясни?
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Итак!

Спешу порадовать тутошнюю гоп команду быдлончиков.

За сегодняшний день приобретены: 6 штанишечек, 3 пиджачка, 2 плаща, 1 плавки- все бенеттон...






Китайцы с Черкизона по дешёвке сбагрили ?
Marcus_Wright 06-07-2009-23:12 удалить
Исходное сообщение FUTBOL
А с чего бы начали Вы, чтобы избавиться от договорняков в чемпионате?


Нужно начать с представления веских доказательств о том, что тот или иной матч действительно договорной! Нет доказательств? Тогда это просто пустой и бессмысленный разговор базарных бабок.
Sergio87 06-07-2009-23:14 удалить
Marcus_Wright, из серии "давайте поймаем за руку". Это очевидно всем собравшимся.Как это делать? Ситуацию я описал. Как искать доказательства?
В нашем футболе это не выход.Ловить своих и тех, с кем когда-то договаривались, не будут.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной


Из плохого.

Пока почему то никто не скинул мне свой размер труселей..



а у них есть размеры ?
T-koms 06-07-2009-23:16 удалить
Sergio87, с тобой не интересно спорить! ибо практически со многим согласен "однозначно" и "однобуквенно"!
Sergio87 06-07-2009-23:17 удалить
T-koms, дык тема и не предназначалась для спора. Там внизу вопрос:)
Marcus_Wright 06-07-2009-23:18 удалить
Sergio87, Я не о том сказал. Если кому-то показалось, что тот или иной матч договорной - это проблемы того, кому показалась и не более, пока не будет конкретных доказательств (договора купли-продажи матча с актом выполненных работ; телефонного разговора с упоминанием конкретных фамилий и сумм; помеченных купюр, оказавшихся на кармане у лица, продававшего матч и т.д.) Если всего этого нет - разговор пустопорожен:))
T-koms 06-07-2009-23:19 удалить
"А с чего бы начали Вы, чтобы избавиться от договорняков в чемпионате? "
если видно по деталям, по мимике, по отношению - то следственный экперимент. детектор лжи. очные ставки. и думается признаются...
джабби 06-07-2009-23:20 удалить
Вопрос автору. Вот ты описываешь договорняки в Польше, Чехии, а потом задаешься вопросом "Почему в Европе нет договорняков?". Т.е. Чехия, Польша, да и та же Италия уже не Европа?
Sergio87 06-07-2009-23:21 удалить
Marcus_Wright, понимаю все, о чем ты говоришь. Но еще раз: ты веришь, что такой сценарий, или хотя бы его часть, возможны у нас? Где все повязаны.
06-07-2009-23:22 удалить
Всем привет! Жаль, что Юру продали!
Sergio87 06-07-2009-23:23 удалить
джабби, имею в виду цивилизованную Европу, не бедную и не Восточную. В Италии были договорняки. Поймали.
T-koms 06-07-2009-23:23 удалить
Ответ на комментарий Marcus_Wright #
Исходное сообщение Marcus_Wright
Sergio87, Я не о том сказал. Если кому-то показалось, что тот или иной матч договорной - это проблемы того, кому показалась и не более, пока не будет конкретных доказательств (договора купли-продажи матча с актом выполненных работ; телефонного разговора с упоминанием конкретных фамилий и сумм; помеченных купюр, оказавшихся на кармане у лица, продававшего матч и т.д.) Если всего этого нет - разговор пустопорожен:))


в Италии решили(неважно что это было - борьба кланов или ктото обнаглел сверх всякой меры) - и поймали! наши все пока пальцем грозят! "ай-яй-яй!! вот мы вам в следующий раз!! ата-та .."
Marcus_Wright 06-07-2009-23:24 удалить
Sergio87, Нужно вариться в футболе, чтобы однозначно сказать. Мы сейчас можем строить теории заговоров, но как на самом деле обстоят дела никогда не узнаем.
Marcus_Wright 06-07-2009-23:25 удалить
T-koms, Так у нас давно решили с коррупцией бороться во всех областях жизни и общества...
T-koms 06-07-2009-23:28 удалить
Ответ на комментарий Marcus_Wright #
Исходное сообщение Marcus_Wright
T-koms, Так у нас давно решили с коррупцией бороться во всех областях жизни и общества...


по твоему тогда для чего повторяют матч Т-КС?? и три недели про него жужжат в сми? какую-то цель преследуют?
olia_m 06-07-2009-23:28 удалить
Sergio87, Знаешь, насколько вот я слышала, договорняки есть в любых чемпионтах. В любых. Просто это не в таких масштабах, не система, как у нас.

А с чего бы начали Вы, чтобы избавиться от договорняков в чемпионате?

По-моему, все это укладывается в рамки расследования преступления. Об этом писал Дзичковский в свое время, когда я год назад задавала ему вопрос на эту тему.
Наша доблестная милиция и прочие органы, прекарсно знают, как это делается. Так что если задастся целью, то всех можно разоблачить. Было бы желание. А что тут уже делать, когда матч сыгран (Терек-КС)? Все уже...
Тся 06-07-2009-23:32 удалить
по-моему, все просто. тот, кто сверху, должен просто захотеть...
Sergio87 06-07-2009-23:33 удалить
olia_m, добрый)
Я тоже слышал, что и матчи ЧМ в Германии покупались. И книга вышла, но к такой доверия особого нет, т.к., ты права, это не система.

Вооот, было бы желание.А есть желание расследовать деятельность? Нету. Все свои,все друг друга знают...
olia_m 06-07-2009-23:33 удалить
Ответ на комментарий Тся #
Исходное сообщение nastiok
по-моему, все просто. тот, кто сверху, должен просто захотеть...

АГа, "простой болельщик" должен возмутиться...:)


Комментарии (1732): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про договорняки | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»