• Авторизация


О сборной и Жиркове 11-08-2011 02:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень жаль, что гнусная история с гноблением Жиркова практически затмила первый по-настоящему дельный тайм (второй, естественно) в исполнении сборной России за довольно продолжительный период. Мне на самом деле понравилось, как команда играла при 1:0. Уверенно, спокойно и очень сбалансированно - и сзади надежненько так, компактно и с постоянной подстраховкой, и не слишком глубоко "садясь" к своей штрафной, постоянно и достаточно остро контратакуя (вспомним моменты и у Билялетдинова, и у Алексея Березуцкого). Это выглядело очень солидно. Тогда как все, что происходило на поле до гола, можно назвать словом "рубилово". Что для "товарняка" в контексте нашего предыдущего к ним отношения тоже недурно. Кстати, очень допускаю, что сработала смена схемы, на которую из-за травм Кержакова и Аршавина вынужден был пойти Адвокат. Он наконец-то начинает мыслить более широко, отходить от железобетонных 4-3-3.  

Вот мой оперативный комментарий, переданный в редакцию, как у нас принято по газетной технологии, с финальным свистком:http://football.sport-express.ru/reviews/15674  . Там и о футболе, и чуть-чуть о Жиркове. Тема которого заслуживает отдельного разговора, который и поднимаю в этом посте.  

 Юра стал жертвой нашего больного современного общества с поляризацией и взаимной ненавистью националистов и кавказцев. Его унижение фанатами - это очередное логическое звено в цепи "Убийство Егора Свиридова - Манежка - бойкот матчей кавказских клубов". И далее по списку. Переход русского парня в кавказскую команду - это ударило единый фанатско-националистический фронт (у них и лозунги-то всех совершенно одинаковые!) в самое сердце. И к футболу их реакция не имела никакого отношения.  

Ну и мегаденьги "Анжи", конечно, сказались. Богатых, тем более новоиспеченных, толпа не переносит - это общеизвестно. Мне знаменитый английский журналист Кир Рэднедж рассказывал, что в Британии после прихода Абрамовича среди болельщиков была очень популярна аббревиатура АВС - Anyone But Chelsea. Кто угодно, только не "Челси". Потом привыкли и поутихло. А сейчас там схожее отношение к "МанСити". А у нас - не просто ультрабогатый клуб, но еще и кавказский. Стань миллиардно-долларовой, допустим, ульяновская "Волга" - московские фанаты, думаю, не гневались бы совершенно. Даже если бы совершались такие же траты и брались такие же игроки.

 То есть что сработало в ситуации с отношением фанатов к Жиркову, а точнее, к "Анжи"? Две вещи. Национальная ненависть, помноженная на финансовую зависть. И это отношение с клуба перешло на парня, который, между прочим, за сборную всегда выкладывался без остатка. И в вечной любви никому не клялся.

Он, на всякий случай, не воспитанник ЦСКА, это не Акинфеев. Пришел туда из Тамбова уже почти взрослым парнем, минуя дубль, сразу в основу. И Евгений Леннорович возвращать его сейчас не собирался, он в рамки политики ЦСКА сейчас не вписывался. А Керимов с Абрамовичем - ближайшие друзья, и никуда больше Юра поэтому перейти не мог в принципе. Мог, конечно, остаться в "Челси", где, думаю, у него тоже была неплохая зарплата. И, наверное, я бы понял и одобрил в наибольшей степени, если бы он отвел себе еще полгода при Виллаше-Боаше - по крайней мере попробовать, как сложится с новым тренером. Одобрил бы я и его переход в "Динамо", где позиция на левом краю полузащиты буквально ждала и кричала Жиркову: "Приди и возьми меня!" Но в сложившихся обстоятельствах "Анжи" был единственным российским клубом, куда Жирков реально мог перейти. А он действительно хотел в Россию. Ни с Англией, ни с английским у этого простого русского парня так и не срослось. Не у каждого есть лингвистические способности Аршавина, Билялетдинова (у них отличный английский) и Погребняка с Тимощуком (замечательный немецкий).

Он имел полное право на свой выбор. Юра Жирков подарил вам, ребята, много классных минут - и за сборную на Евро-2008, и за ЦСКА в еврокубках. Не забывайте, что он - автор золотого гола в финале Кубка УЕФА. На чужом поле, в Лиссабоне. Когда российские клубы еще никогда в истории ничего не выигрывали. Он всегда честно пахал, никогда у него не было дурной репутации. И по мне так нет ничего страшного, а только хорошо для чемпионата России, что Юра в него возвращается. Не нравится вам "Анжи" - придите на матч со "Спартаком" в это воскресенье, и там свистите. Но на сборной - это за гранью. И не случайно сейчас вся сборная в ярости.

Кто-то из фанатов повторит слова товарища Сталина: "Других болельщиков у меня для вас нет". Зря они так думают. В Англии хулиганье тоже искренне так в свое время считало, думая, что им все и всегда будет сходить с рук. Но однажды пришли грамотные люди, и все это закончилось. Мат, драки, ненависть, национализм, восприятие футбола как собственной и больше ничьей вотчины, выживание с трибун нормальных людей - все то же самое ведь было. Все в этой жизни циклично. Проблема только в том, что нынешний российский футбол - это царство воинствующих дилетантов. Есть там отдельные единичные профи вроде Александра Мейтина, но это - песчинки в болоте чудовищного непрофессионализма. Поэтому и есть большие сомнения, что у нас сработает английский алгоритм.

Юра, находившийся последние годы в лондонских реалиях, скорее всего, и близко не представлял, что его здесь ждет. Когда он уезжал из ЦСКА, не было еще ни Манежки, ни бойкота. Может, кто-то что-то ему и рассказывал, но знать ситуацию во всей ее тяжести он не мог. Теперь узнал. И остается ему только пожелать терпения и мужества. Все, в конце концов, проходит - вот и Быстрова фанаты "Зенита" уже не освистывают. И Жиркова однажды перестанут. Хотя, совершенно не исключаю, вчерашняя акция была еще и неким фанатским предупреждением остальным сборникам: пойдете в "Анжи" - и с вами будет так же. Это было сделано намеренно именно сейчас, когда ходит столько слухов. И столь же намеренно - на сборной, где это сразу получило сумасшедший резонанс.  

Франц Беккенбауэр, как я прочитал (мое вчерашнее интервью с ним, кстати, потом обсудим в отдельной теме - сейчас просто не до него), недавно сказал: "Кто освистывает Нойера - тот ненавидит "Баварию". Переиначим на российско-футбольное: кто еще освистает Жиркова на матче сборной России - тот ненавидит сборную России, поскольку будет морально уничтожать одного игрока и вызывать рвотный рефлекс у всей остальной команды. А любит этот некто - только себя. Свои зачастую примитивные, исключительно черно-белые представления о жизни. Свои комплексы. И свою страсть публичным унижениям и ненависти. Акция, которую устроили эти люди, - событие шоковое, а шоковые события хороши единственно тем, что снимают пелену каких бы то ни было иллюзий и расставляют все точки над i. И все понимают, что надо что-то делать. Если бы еще только понимали - что именно...

Есть в этой истории одна парадоксально неплохая сторона. Сколько раз уже доводилось видеть и слышать, что главным катализатором объединения, сплочения той или иной команды служит некий общий враг. Порой в этой роли выступают даже журналисты. Так было, допустим, у Аргентины на ЧМ-86... Мне кажется, партнеры уже так рьяно бросились на защиту Жиркова (почитайте их высказывания), что сборная почувствовала себя такой единой, какой давно не чувствовала. Может, поэтому и сыграли второй тайм так вот - плечом к плечу.  

Хорошо бы наш шок, и так уже включивший в себя ту же Манежку, освистыванием Жиркова сейчас и закончился. А не привел, не приведи Господь, к Норвегии  или к тому, что сейчас творится в Англии, куда уже боится возвращаться Павлюченко (ох, чувствую, желтая английская пресса сейчас все это переведет, и Роме достанется на орехи). Межнациональные и межрасовые отношения, когда их пускают на самотек, способны уничтожать страны, наводить ужас на города, убивать людей и т.д. Это самая большая сейчас общемировая проблема. И мы оказались ей не чужды. А футбол - это только ма-а-аленький ее срез.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (639): вперёд» последняя»
11-08-2011-02:55 удалить
Первый что-ли?))
Russia_the_best 11-08-2011-06:39 удалить
Хочу высказать своё яростное безразличие!
Faculty_member 11-08-2011-06:55 удалить
Был бы я на этом матче - тоже бы свистел. Не из-за национализма или денежной зависти, а от того, что 28-летний парень, одна из надежд сборной, себя похоронил как игрока. Переход в Анжи - для него ступенька вниз на пути в никуда. Очень жаль.
Ответ на комментарий Russia_the_best #
Исходное сообщение Russia_the_best Хочу высказать своё яростное безразличие!
Люто, бешено поддерживаю безразличную позицию!!
АР75 11-08-2011-07:21 удалить
А я, не смотря ни на что, поддержу Юру!
d_102 11-08-2011-07:30 удалить
Мыслю так. Если Жирков сделает Анжи ЧР - зауважаю очень. Если Жирков будет тянуть Анжи вперёд, тоже зауважаю. Если Жирков будет попинывать, значит правильно освистали. Время рассудит.
d_102 11-08-2011-07:32 удалить
Russia_the_best 138 4 Будьте серьёзнее, не меленький уже.
всё это конечно замечательно, только вот иногда говорить лучше поменьше.. Ю.Жирков: "Если и вернусь в Россию, то только в ЦСКА" http://pfc-cska.net/news/2011-07-02-1782 жизнь непредсказуема, стоит задумываться, чем слово может отозваться.. не надо такой категоричности, и эмблемы всякие там целовать не надо..
d_102 11-08-2011-07:34 удалить
Андрей_Сторублёв 38 1 Соберитесь и не идете на поводу у других.
d_102 11-08-2011-07:36 удалить
рыбоящер14 20 3 Вы ещё разводы запретите, садизм какой-то.
Russia_the_best 11-08-2011-07:37 удалить
Читаю альтернативный вариант, в котором говорят, что Юрец обещал вернуться в Россию только в ЦСКА. Было такое, кто-нибудь может подтвердить-опровергнуть? Если всё так, то по-моему никаких вопросов по поводу свиста быть не должно.
d_102 11-08-2011-07:38 удалить
Я тоже обещал не разводиться и чо?
d_102 11-08-2011-07:38 удалить
Футбольные эгоисты стыдитесь.
d_102 11-08-2011-07:40 удалить
Надеюсь, все всё поняли.
щас_спою 11-08-2011-07:43 удалить
Если осуждают Жирка только националисты, то , надо сказать, их великое множество, я бы даже сказал - большинство. Причем разных национальностей русские националисты.)) зы. Павлюченко, конечно, свистун. Будет очень неплохо, если ему достанется на орехи. зызы. Не то, чтобы безразлично совсем.Есть небольшой интерес - что у Анжи в итоге получится.Только и всего.
У этих свистунов нет будущего. И их "акции" не только от некультурности, но и от бессилия.
d_102 11-08-2011-07:47 удалить
Я бы хотел, чтобы у Анжи получилось.
Russia_the_best 11-08-2011-07:49 удалить
Вег_Снежи, Культурные националисты не поддерживают свистящих?
d_102 11-08-2011-07:55 удалить
В толпе легко свистеть.
d_102 11-08-2011-08:00 удалить
Хорошо, что в Англии нет этапов КМ по биатлону. Волнуюсь.
d_102 11-08-2011-08:03 удалить
На свадьбах нужно запретить целоваться, а то потом могут освистать. (Ушел по делам)
щас_спою 11-08-2011-08:23 удалить
И еще, мне кажется довольно "близоруким" обособление националистов и фанатов с нациналистическим уклоном от насквозь коррумпированного государства и проводимой им убогой национальной политики. Они не "Доктор Зло", они - производное.
Ответ на комментарий рыбоящер14 #
Исходное сообщение рыбоящер14 всё это конечно замечательно, только вот иногда говорить лучше поменьше.. Ю.Жирков: "Если и вернусь в Россию, то только в ЦСКА" http://pfc-cska.net/news/2011-07-02-1782 жизнь непредсказуема, стоит задумываться, чем слово может отозваться.. не надо такой категоричности, и эмблемы всякие там целовать не надо..
может быть он и рад вернуться в ЦСКА, но что делать, если кони в нем сами не нуждаются? А жить и играть в Англии я так понял он уже не хочет, потому что не вписывается ни в клуб, ни в страну? подобная история была у нас в Питере с Быстровым, я тоже грешным делом был сторонником бойкота Шустрого, пока в деталях не ознакомился с хронологией и причинами его перехода в Спартак. По любому, гнобить игрока сборной могут только те, кому на эту сборную насрать, впрочем у нас сейчас на сборную насрать очень многим. И вот тут, Игорь Яковлевич, я хочу спросить у Вас, не Вы ли своими статьями и колонками подтолкнули некоторых, как Вы их называете, воинствующих дилетантов занять нетерпимую позицию по отношению к сборной и ее тренеру Адвокату? Глаголом жжете сердца людей, вот они и распалились и распоясались окончательно. А Жиркова я поддерживаю и мне было дико слышать свист в его адрес вчера. Я даже не сразу понял, что его освистывают, а когда понял, извините, охуел. А сегодня думаю, что причин такого отношения к футболисту несколько, в том числе и неуважительное отношение к сборной в целом.
Dolphin75 11-08-2011-08:56 удалить
Переходу Жиркова не рад, но и свистунов не поддерживаю. Прав Рабинер - если уж свистеть, то в воскресенье, а не на матче сборной, за которую Юрец всегда старательно играет. По матчу: понравился Погреб, даже можно сказать приятно удивил. Стал значительно разнообразнее играть, техника обнаружилась. Паша был лучшим. А в целом довольно скучная игра. Сербы совсем не понравились.
d_102 11-08-2011-09:02 удалить
Я уважаю наших футболистов за умение получать зарплату, ничего не делая. Виртуозы вы наши.
Russia_the_best 11-08-2011-09:17 удалить
Никола_ШРЕК_Питерский, Уважаешь володю? А в падениях в штрафной и в факах болелам тоже разобрался?


Комментарии (639): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О сборной и Жиркове | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»