В предыдущем посте (посту?), говорили о телевидении. Немного сумбурно, и все же... Однако важнейшим из искусств, понятное дело, является кино. В данном случае - тоже бюджетно оплаченное. (Вот он, творческий мостик между темами, авторская находочка. Хотя говорить мы будем нонче о находочках режиссерских).
Итак, "Утомленные солнцем-2". Восемь лет, 55 млн долларов, три часа экранного времени. Суббота. "Формула кино" на Можайке.
Впервые за долгое время мы с женой ушли, не досмотрев фильм до конца. В предыдущий раз такое было на сочинской премьере "Ширли-Мырли" много лет назад. Причем жена, обожающая военные фильмы и взахлеб посмотревшая, к примеру, "Попа", к которому у меня было много претензий, подбивала свалить чуть ли не после первого часа просмотра.
Не знаю, делаю ли я сейчас рекламу УС-2, но искренне призываю вас на это кино не ходить. При всей своей дороговизне оно духовно дешевое.
Не хочу обсасывать исторические и сценарные ляпы, на то есть экперты. Собственно, ничто другое тоже не хочу обсасывать в общепринятом смысле. Этот текст - субъективное мнение одного индивидуума, не больше. Но и не меньше.
Михалков снял кино про себя и для себя. Снимая, он создавал не образы - кадры. Ноздреватые носы, прячущаяся за яблоком дочка, рваная человеческая плоть в ассортименте, нечищенные зубы фронтовой поры, кишки старлея Миронова, очень много крупных планов талантливого, должно быть, но малоизвестного артиста Артема Михалкова, в папином кино свой талант так и не раскрывшего...
Штамп на штампе, сирые диалоги, предсказуемость на шесть ходов вперед, Сталин, даже более убогий, чем в музее Тюссо, безумная затянутость эпизодов, навевающая мысли о желании полнее освоить бюджет. Лубок пополам с совком.
Из каждого кадра видать нутро самого Никиты Сергеича. Его пафос, державность, духовность, причем все довольно агрессивное. Цели съемок, к сожалению, не видать. Точнее, не видать других целей, кроме главной: воспеть режиссера Михалкова. В жертву этому приносится даже актер Михалков, превратившийся из властного, мачистого комдива Котова в суетливого горлопана с повадками водопроводчика.
Спасибо Маковецкому, Смольянинову, Миронову. Местами, кстати, Наде Михалковой. Роскошному пионервожатому Панину, еще кое-кому. Они ниже себя не опустились. Но режиссер, мне кажется, таким фильмом их просто подставил. Как Меньшов ту же Чурикову в Ширлях своих несчастных.
На днях попалось на глаза свежее интервью Михалкова Коммерсанту. Вот оттуда кусок:
"Еще в рамках кампании по борьбе с мигалками вроде как сфотографировали ваш джип, выезжающий поперек потока на Садовое кольцо.
И что?
Вы ведь не попадаете в категорию людей, которым положены мигалки?
Во-первых, был ли это я? А во-вторых, как председатель общественного совета Министерства обороны, я на спецсигнал имею право. И машина эта принадлежит Министерству обороны. Важно другое. Если ты имеешь право нарушать, ты обязан обеспечить безопасность, для этого и существует спецсигнал. По сегодняшней езде выполнять без них даже 40% из того, чем мне приходится заниматься, просто невозможно. Я никогда не пользуюсь этой привилегией просто так, не вожу с мигалками блядей, не вожу на рынок дыни продавать. Конечно, бывают разные безобразия, но для всех людей, которые садятся за руль, существуют правила, которые должны выполняться. А по правилам водитель, который видит за собой машину со спецсигналом, должен принять вправо, чтобы машина не выехала на встречную полосу. Но выполнять это правило многие почему-то считают для себя оскорбительным".
И вот о чем подумалось по итогам просмотра УС-2: может, в данном случае и неплохо было бы снизить КПД Михалкова до 40 процентов?
Исходное сообщение dzich В предыдущем посте (посту?), говорили о телевидении. Немного сумбурно, и все же... Однако важнейшим из искусств, понятное дело, является кино. В данном случае - тоже бюджетно оплаченное. (Вот он, творческий мостик между темами, авторская находочка. Хотя говорить мы будем нонче о находочках режиссерских). Итак, "Утомленные солнцем-2". Восемь лет, 55 млн долларов, три часа экранного времени. Суббота. "Формула кино" на Можайке. Впервые за долгое время мы с женой ушли, не досмотрев фильм до конца. ...При всей своей дороговизне оно духовно дешевое. ...Михалков снял кино про себя и для себя. ...И вот о чем подумалось по итогам просмотра УС-2: может, в данном случае и неплохо было бы снизить КПД Михалкова до 40 процентов?Спасибо ))) "Мысленно вместе" (с) ))))
Исходное сообщение Zmej77 Лучше, чем "Сволочи" и "Штрафбат". Вектор неплох. А вообще из современных режиссеров про ту войну сильный фильм мог бы снять только Рогожкин, имхо.Что значит "мог бы"? Рогожкин снял, и не один. "Кукушка", "Перегон" и другие.
Исходное сообщение рыбоящер14 на местных блогах уже выкладывалось, а к этой теме, тем более подойдёт http://www.apn-spb.ru/opinions/comments7197.htmЧитал. Многое опустил у себя, чтобы не повториться.
Исходное сообщение Митхун А что не так с ШирлЯми-МырлЯми? Фарс в чистом виде, очень смешной кстати. Т.е. со всем, что Вы написали про УС-2, согласен, а за Ширли-Мырли обидно.... Та же Чурикова бесподобна была.В том-то и дело. А кто кроме Чуриковой?
Исходное сообщение Zmej77 Dolphin75, большое спасибо за подсказку из зала, мужики то были не в курсе)) Кукушка и Перегон сильные конечно фильмы, но каждый из них про некую частную историю, новеллу с не самым частым сюжетом. А не фильм про судьбу народа в целом через призму отдельной истори - как например "Проверки на дорогах" или "Они сражались за Родину" или "Хроника пикирующего бомбардировщика"Ну если в этом ракурсе, то и Рогожкин вряд ли снял бы. Точнее сказать не стал снимать.
Исходное сообщение dzhuzy Евгений,поверьте старому водопроводчику:мы разные.Как и режиссёры и журналисты,к слову. javascript:void(0); Я вот подумал:не проецируется ли негативное отношение к Михалкову на его фильм?То есть люди видят барина с мигалкой и переносят своё к нему отношение на фильм?У меня не проецируется. Мне очень понравились УС-1, а Двенадцатью я был просто восхищен. Не только посмотрел два раза, но нашел еще и американский оригинал Сидни Люмета 1957 года. Михалковскому кино в подметки не годится. Кстати, по тому фильму Михалков сто лет назад ставил свой дипломный спектакль во ВГИКе. А ведь были и Пять вечеров, и Родня, и Свой среди чужих, и миллион отличных актерских работ... УС-2 - не мое. Не то что не цепляет - раздражает. В масштабность все ушло, в гигантизм. Необъятное, к сожалению, Наше все здесь не объяло. Минус уже не впервые слабый Меньшиков, несколько откровенно бредовых сюжетных ходов, чересчур явные попытки выпятить сына... Нет, если мне скажут - пойди сам и сними, я умоюсь в секунду, вопросов нет. Но для того, чтоб оценить вкус колбасы, не обязательно быть ее производителем, вот в чем дело.
Исходное сообщение dzichОбидно.Хоть не смотри.Исходное сообщение dzhuzy Евгений,поверьте старому водопроводчику:мы разные.Как и режиссёры и журналисты,к слову. Я вот подумал:не проецируется ли негативное отношение к Михалкову на его фильм?То есть люди видят барина с мигалкой и переносят своё к нему отношение на фильм?У меня не проецируется. Мне очень понравились УС-1, а Двенадцатью я был просто восхищен. Не только посмотрел два раза, но нашел еще и американский оригинал Сидни Люмета 1957 года. Михалковскому кино в подметки не годится. Кстати, по тому фильму Михалков сто лет назад ставил свой дипломный спектакль во ВГИКе. А ведь были и Пять вечеров, и Родня, и Свой среди чужих, и миллион отличных актерских работ... УС-2 - не мое. Не то что не цепляет - раздражает. В масштабность все ушло, в гигантизм. Необъятное, к сожалению, Наше все здесь не объяло. Минус уже не впервые слабый Меньшиков, несколько откровенно бредовых сюжетных ходов, чересчур явные попытки выпятить сына... Нет, если мне скажут - пойди сам и сними, я умоюсь в секунду, вопросов нет. Но для того, чтоб оценить вкус колбасы, не обязательно быть ее производителем, вот в чем дело.
Исходное сообщение dzich Двенадцатью я был просто восхищен. Не только посмотрел два раза, но нашел еще и американский оригинал Сидни Люмета 1957 года. Михалковскому кино в подметки не годится.Мягко говоря, спорно. УС2 полный макабр, конечно. Было понятно и без похода в кинотеатр. Утомлённое солнце Нежно с морем прощалось, В этот час ты призналась, Что нет любви. Мне немного взгрустнулось — Без тоски, без печали В этот час прозвучали Слова твои. Расстаёмся, я не стану злиться, Виноваты в этом ты и я. Утомлённое солнце Нежно с морем прощалось, В этот час ты призналась, Что нет любви.
Исходное сообщение oldhand ...... это обычное михалковское дерьмо: тексты гимнов отца, фильмы сына... Евгений, а "Ширли - мырли" Вы зря обхаяли. Там есть, конечно, несколько гадостных моментов, но комедия хорошая. Но это Ваше мнение и моё мнение. Всем привет.Точно сказали,особенно про "обычное дерьмо".Не считаю этого режиссёра заслуживающим обсуждения ещё с начала 80-х,когда он публично учил Тарковского,как "правильно" снимать кино. (творческий "потолок"--боевичок "Свой среди чужих".Вполне смотрибельный,кстати.Но..."каждый человек достигает своего уровня некомпетентности"(закон Паркинсона)). А "Ширли-Мырли" в первый раз кисло смотрелась,а сейчас очень нравится.Помимо Чуриковой,там бесподобный О.Табаков со стальными зубами,другие прекрасные эпизоды ("мамаша,на предыдущем допросе Вы показали...) и ещё много афоризмов,которые легко вошли в наш "язык".
Исходное сообщение dzichБесподобен - Гаркалин, вполне "на уровне" - Табаков и Угольников. Да и вообще, фильм неплох.Исходное сообщение Митхун А что не так с ШирлЯми-МырлЯми? Фарс в чистом виде, очень смешной кстати. Т.е. со всем, что Вы написали про УС-2, согласен, а за Ширли-Мырли обидно.... Та же Чурикова бесподобна была.В том-то и дело. А кто кроме Чуриковой?
Исходное сообщение dzich В предыдущем посте (посту?)Жень, скажи красиво - "говении". Тем более, что почти любой пост (во всех смыслах) исходит именно на это достаточно быстро.