• Авторизация


Ширли-мырли про войну 25-04-2010 00:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В предыдущем посте (посту?), говорили о телевидении. Немного сумбурно, и все же... Однако важнейшим из искусств, понятное дело, является кино. В данном случае - тоже бюджетно оплаченное. (Вот он, творческий мостик между темами, авторская находочка. Хотя говорить мы  будем нонче о находочках режиссерских).

Итак, "Утомленные солнцем-2". Восемь лет, 55 млн долларов, три часа экранного времени. Суббота. "Формула кино" на Можайке.

Впервые за долгое время мы с женой ушли, не досмотрев фильм до конца. В предыдущий раз такое было на сочинской премьере "Ширли-Мырли" много лет назад. Причем жена, обожающая военные фильмы и взахлеб посмотревшая, к примеру, "Попа", к которому у меня было много претензий, подбивала свалить чуть ли не после первого часа просмотра.

Не знаю, делаю ли я сейчас рекламу УС-2, но искренне призываю вас на это кино не ходить. При всей своей дороговизне оно духовно дешевое.

Не хочу обсасывать исторические и сценарные ляпы, на то есть экперты. Собственно, ничто другое тоже не хочу обсасывать в общепринятом смысле. Этот текст - субъективное мнение одного индивидуума, не больше. Но и не меньше.

Михалков снял кино про себя и для себя. Снимая, он создавал не образы - кадры. Ноздреватые носы, прячущаяся за яблоком дочка, рваная человеческая плоть в ассортименте, нечищенные зубы фронтовой поры, кишки старлея Миронова, очень много крупных планов талантливого, должно быть, но малоизвестного артиста Артема Михалкова, в папином кино свой талант так и не раскрывшего...

Штамп на штампе, сирые диалоги, предсказуемость на шесть ходов вперед, Сталин, даже более убогий, чем в музее Тюссо, безумная затянутость эпизодов, навевающая мысли о желании полнее освоить бюджет. Лубок пополам с совком.

Из каждого кадра видать нутро самого Никиты Сергеича. Его пафос, державность, духовность, причем все довольно агрессивное. Цели съемок, к сожалению, не видать. Точнее, не видать других целей, кроме главной: воспеть режиссера Михалкова. В жертву этому приносится даже актер Михалков, превратившийся из властного, мачистого комдива Котова в суетливого горлопана с повадками водопроводчика.

Спасибо Маковецкому, Смольянинову, Миронову. Местами, кстати, Наде Михалковой. Роскошному пионервожатому Панину, еще кое-кому. Они ниже себя не опустились. Но режиссер, мне кажется, таким фильмом их просто подставил. Как Меньшов ту же Чурикову в Ширлях своих несчастных.

На днях попалось на глаза свежее интервью Михалкова Коммерсанту. Вот оттуда кусок:

"Еще в рамках кампании по борьбе с мигалками вроде как сфотографировали ваш джип, выезжающий поперек потока на Садовое кольцо.

И что?

Вы ведь не попадаете в категорию людей, которым положены мигалки?

Во-первых, был ли это я? А во-вторых, как председатель общественного совета Министерства обороны, я на спецсигнал имею право. И машина эта принадлежит Министерству обороны. Важно другое. Если ты имеешь право нарушать, ты обязан обеспечить безопасность, для этого и существует спецсигнал. По сегодняшней езде выполнять без них даже 40% из того, чем мне приходится заниматься, просто невозможно. Я никогда не пользуюсь этой привилегией просто так, не вожу с мигалками блядей, не вожу на рынок дыни продавать. Конечно, бывают разные безобразия, но для всех людей, которые садятся за руль, существуют правила, которые должны выполняться. А по правилам водитель, который видит за собой машину со спецсигналом, должен принять вправо, чтобы машина не выехала на встречную полосу. Но выполнять это правило многие почему-то считают для себя оскорбительным".

И вот о чем подумалось по итогам просмотра УС-2: может, в данном случае и неплохо было бы снизить КПД Михалкова до 40 процентов? 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (259): вперёд» последняя»
MorozTM 25-04-2010-00:21 удалить
вырвался на дневной сеанс - 3 человека в зале. Михалков встал на проторенную Рязановым лыжню, крутой то есть спуск...
Zmej77 25-04-2010-00:21 удалить
Лучше, чем "Сволочи" и "Штрафбат". Вектор неплох. А вообще из современных режиссеров про ту войну сильный фильм мог бы снять только Рогожкин, имхо.
eggiikk 25-04-2010-00:37 удалить
Исходное сообщение dzich В предыдущем посте (посту?), говорили о телевидении. Немного сумбурно, и все же... Однако важнейшим из искусств, понятное дело, является кино. В данном случае - тоже бюджетно оплаченное. (Вот он, творческий мостик между темами, авторская находочка. Хотя говорить мы  будем нонче о находочках режиссерских). Итак, "Утомленные солнцем-2". Восемь лет, 55 млн долларов, три часа экранного времени. Суббота. "Формула кино" на Можайке. Впервые за долгое время мы с женой ушли, не досмотрев фильм до конца. ...При всей своей дороговизне оно духовно дешевое. ...Михалков снял кино про себя и для себя. ...И вот о чем подумалось по итогам просмотра УС-2: может, в данном случае и неплохо было бы снизить КПД Михалкова до 40 процентов?  
Спасибо ))) "Мысленно вместе" (с) ))))
на местных блогах уже выкладывалось, а к этой теме, тем более подойдёт http://www.apn-spb.ru/opinions/comments7197.htm
25-04-2010-00:42 удалить
В первом фильме Михалков выехал на очень тогда популярной "антисталинщине",за это "Оскара" и дали.А дальше то что ?Судя по отзыву Евгения ничего.Не хотел смотреть этот фильм и не буду.Вот только деньги потраченные на этот "фильм" могли бы пойти на куда более полезные нужды страны.
Dolphin75 25-04-2010-00:43 удалить
Ответ на комментарий Zmej77 #
Исходное сообщение Zmej77 Лучше, чем "Сволочи" и "Штрафбат". Вектор неплох. А вообще из современных режиссеров про ту войну сильный фильм мог бы снять только Рогожкин, имхо.
Что значит "мог бы"? Рогожкин снял, и не один. "Кукушка", "Перегон" и другие.
25-04-2010-00:43 удалить
А что не так с ШирлЯми-МырлЯми? Фарс в чистом виде, очень смешной кстати. Т.е. со всем, что Вы написали про УС-2, согласен, а за Ширли-Мырли обидно.... Та же Чурикова бесподобна была.
dzich 25-04-2010-00:47 удалить
Ответ на комментарий рыбоящер14 #
Исходное сообщение рыбоящер14 на местных блогах уже выкладывалось, а к этой теме, тем более подойдёт http://www.apn-spb.ru/opinions/comments7197.htm
Читал. Многое опустил у себя, чтобы не повториться.
Zmej77 25-04-2010-01:01 удалить
Dolphin75, большое спасибо за подсказку из зала, мужики то были не в курсе)) Кукушка и Перегон сильные конечно фильмы, но каждый из них про некую частную историю, новеллу с не самым частым сюжетом. А не фильм про судьбу народа в целом через призму отдельной истори - как например "Проверки на дорогах" или "Они сражались за Родину" или "Хроника пикирующего бомбардировщика"
Aliment 25-04-2010-01:09 удалить
dzich, спасибо, что напомнили.. посмотрю обязательно:)) предвкушаю, прочтиав ваши комментарии и комментарии господина Трофименкова... люблю знаете ли пройтись по трешевому кино..делюсь образчиками.. ужастики разновсякие плюшевые пендосские предпочитаю конечно:)) но чувствую что и это войдет в коллекцию:)) чтож поглядим:)) еще раз спасибо:))
dzich 25-04-2010-01:21 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Митхун А что не так с ШирлЯми-МырлЯми? Фарс в чистом виде, очень смешной кстати. Т.е. со всем, что Вы написали про УС-2, согласен, а за Ширли-Мырли обидно.... Та же Чурикова бесподобна была.
В том-то и дело. А кто кроме Чуриковой?
Dolphin75 25-04-2010-01:23 удалить
Ответ на комментарий Zmej77 #
Исходное сообщение Zmej77 Dolphin75, большое спасибо за подсказку из зала, мужики то были не в курсе)) Кукушка и Перегон сильные конечно фильмы, но каждый из них про некую частную историю, новеллу с не самым частым сюжетом. А не фильм про судьбу народа в целом через призму отдельной истори - как например "Проверки на дорогах" или "Они сражались за Родину" или "Хроника пикирующего бомбардировщика"
Ну если в этом ракурсе, то и Рогожкин вряд ли снял бы. Точнее сказать не стал снимать.
Zmej77 25-04-2010-01:31 удалить
Dolphin75, с Блокпостом у него получилось - про другую войну и время.
Alexander_Vivo 25-04-2010-01:43 удалить
Глянул по такому случаю онлайн 10 минут этот фильм - сцена со Сталиным Хорош Никита, до пирога Сам себя играет
Const_B 25-04-2010-01:57 удалить
Друзья, вот настоящая война: http://www.golubinski.ru/russia/nikulin_vojna.htm Не поленитесь и почитайте. Все наши фильмы о ней - просто агитки, как сказал автор.
25-04-2010-02:18 удалить
Евгений,поверьте старому водопроводчику:мы разные.Как и режиссёры и журналисты,к слову. javascript:void(0); Я вот подумал:не проецируется ли негативное отношение к Михалкову на его фильм?То есть люди видят барина с мигалкой и переносят своё к нему отношение на фильм?
dzich 25-04-2010-02:33 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение dzhuzy Евгений,поверьте старому водопроводчику:мы разные.Как и режиссёры и журналисты,к слову. javascript:void(0); Я вот подумал:не проецируется ли негативное отношение к Михалкову на его фильм?То есть люди видят барина с мигалкой и переносят своё к нему отношение на фильм?
У меня не проецируется. Мне очень понравились УС-1, а Двенадцатью я был просто восхищен. Не только посмотрел два раза, но нашел еще и американский оригинал Сидни Люмета 1957 года. Михалковскому кино в подметки не годится. Кстати, по тому фильму Михалков сто лет назад ставил свой дипломный спектакль во ВГИКе. А ведь были и Пять вечеров, и Родня, и Свой среди чужих, и миллион отличных актерских работ... УС-2 - не мое. Не то что не цепляет - раздражает. В масштабность все ушло, в гигантизм. Необъятное, к сожалению, Наше все здесь не объяло. Минус уже не впервые слабый Меньшиков, несколько откровенно бредовых сюжетных ходов, чересчур явные попытки выпятить сына... Нет, если мне скажут - пойди сам и сними, я умоюсь в секунду, вопросов нет. Но для того, чтоб оценить вкус колбасы, не обязательно быть ее производителем, вот в чем дело.
25-04-2010-02:39 удалить
Михалков стал цЫрЫтели российского кино. В общем-то, на этой фразе можно уже и остановиться. :)
25-04-2010-02:54 удалить
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение dzich
Исходное сообщение dzhuzy Евгений,поверьте старому водопроводчику:мы разные.Как и режиссёры и журналисты,к слову. Я вот подумал:не проецируется ли негативное отношение к Михалкову на его фильм?То есть люди видят барина с мигалкой и переносят своё к нему отношение на фильм?
У меня не проецируется. Мне очень понравились УС-1, а Двенадцатью я был просто восхищен. Не только посмотрел два раза, но нашел еще и американский оригинал Сидни Люмета 1957 года. Михалковскому кино в подметки не годится. Кстати, по тому фильму Михалков сто лет назад ставил свой дипломный спектакль во ВГИКе. А ведь были и Пять вечеров, и Родня, и Свой среди чужих, и миллион отличных актерских работ... УС-2 - не мое. Не то что не цепляет - раздражает. В масштабность все ушло, в гигантизм. Необъятное, к сожалению, Наше все здесь не объяло. Минус уже не впервые слабый Меньшиков, несколько откровенно бредовых сюжетных ходов, чересчур явные попытки выпятить сына... Нет, если мне скажут - пойди сам и сними, я умоюсь в секунду, вопросов нет. Но для того, чтоб оценить вкус колбасы, не обязательно быть ее производителем, вот в чем дело.
Обидно.Хоть не смотри.
lieven 25-04-2010-03:06 удалить
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение dzich Двенадцатью я был просто восхищен. Не только посмотрел два раза, но нашел еще и американский оригинал Сидни Люмета 1957 года. Михалковскому кино в подметки не годится.
Мягко говоря, спорно. УС2 полный макабр, конечно. Было понятно и без похода в кинотеатр. Утомлённое солнце Нежно с морем прощалось, В этот час ты призналась, Что нет любви. Мне немного взгрустнулось — Без тоски, без печали В этот час прозвучали Слова твои. Расстаёмся, я не стану злиться, Виноваты в этом ты и я. Утомлённое солнце Нежно с морем прощалось, В этот час ты призналась, Что нет любви.
25-04-2010-05:24 удалить
Совершенно блестящая рецензия. Когда я просмотрел рекламный ролик, сразу понял, что фильм дерьмо. Все эпизоды, начиная с бомбёжки лагеря в 1-й день войны (такого просто не могло быть) и все прочие. Да и УС-1 очень коробило, всё как-то не так. Кто конкретно утомлён солнцем? И вообще ничему там не верилось. И вообще, зачем ещё один фильм о том времени, что поймёт человек нашего времени о том времени? По сюжету - обычное сведение личных счётов. И вообще, вы меня извините за глупость, мне кажется, это обычное михалковское дерьмо: тексты гимнов отца, фильмы сына... Евгений, а "Ширли - мырли" Вы зря обхаяли. Там есть, конечно, несколько гадостных моментов, но комедия хорошая. Но это Ваше мнение и моё мнение. Всем привет.
Aliment 25-04-2010-05:25 удалить
посмотрел...вата... придирацца ни к чему не буду... просто запомнилось ничего...
vampiro1981 25-04-2010-07:09 удалить
А мне понравилось предстояние..хороший,злой фильм!!!недосказанность и кусковость присутствует,но по мне так это лучший наш фильм о войне за последние годы,ну и пафоса обычно присущего Михалково и самопиара я не увидел...каждому своё...
25-04-2010-07:23 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение oldhand ...... это обычное михалковское дерьмо: тексты гимнов отца, фильмы сына... Евгений, а "Ширли - мырли" Вы зря обхаяли. Там есть, конечно, несколько гадостных моментов, но комедия хорошая. Но это Ваше мнение и моё мнение. Всем привет.
Точно сказали,особенно про "обычное дерьмо".Не считаю этого режиссёра заслуживающим обсуждения ещё с начала 80-х,когда он публично учил Тарковского,как "правильно" снимать кино. (творческий "потолок"--боевичок "Свой среди чужих".Вполне смотрибельный,кстати.Но..."каждый человек достигает своего уровня некомпетентности"(закон Паркинсона)). А "Ширли-Мырли" в первый раз кисло смотрелась,а сейчас очень нравится.Помимо Чуриковой,там бесподобный О.Табаков со стальными зубами,другие прекрасные эпизоды ("мамаша,на предыдущем допросе Вы показали...) и ещё много афоризмов,которые легко вошли в наш "язык".
d_102 25-04-2010-07:45 удалить
О кино Вчера начал смотреть порнофильм ужасов со спортивным уклоном "Спартак". (Поссмотрел 13 серий) В фильме жесточайшие бои гладиаторов, между ними порнушка и диалоги о пути к славе и чемпионству. Не рекомендую для просмотра.
аванте, принцип Питера, а не закон Паркинсона.. по поводу Ширли-Мырли согласен. Только фильм силен эпизодами, очень силен, но неинтересен сюжетом, иногда возникало ощущение что какие-то части его соединили не в первоначально задуманной последовательности. Михалков великодержавник, государственник, этим и определяется его современное творчество.
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение dzich
Исходное сообщение Митхун А что не так с ШирлЯми-МырлЯми? Фарс в чистом виде, очень смешной кстати. Т.е. со всем, что Вы написали про УС-2, согласен, а за Ширли-Мырли обидно.... Та же Чурикова бесподобна была.
В том-то и дело. А кто кроме Чуриковой?
Бесподобен - Гаркалин, вполне "на уровне" - Табаков и Угольников. Да и вообще, фильм неплох.
d_102 25-04-2010-08:02 удалить
Кинематограф в кризисе снимают всякую лабуду. Мне понравился фильм, где играет Джордж Клуни "Мне бы в небо (Up In The Air)" Очень неожиданная тема для россиян [550x365]
malamud 25-04-2010-08:05 удалить
Исходное сообщение dzich В предыдущем посте (посту?)
Жень, скажи красиво - "говении". Тем более, что почти любой пост (во всех смыслах) исходит именно на это достаточно быстро.
25-04-2010-08:13 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи # Спасибо за исправление. Оффтоп...А как Вы,как житель Предкавказья,относитесь к Олимпиаде в Сочи? П.С.Фото гор замечательные.


Комментарии (259): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ширли-мырли про войну | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»