• Авторизация


§ 99 Законы дизайна (Ководство по Лебедеву) 26-05-2007 22:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x693]
А в дизайне законов нет. Не было и не будет.
Есть рекомендации, советы, перечни пунктов житейского опыта. Есть «10 главных ошибок» и «7 золотых правил». А законов нет.

Если бы дизайн был наукой (а дизайн — это такая же наука, как шахматы — спорт), можно было бы порассуждать, что бывает вот только так и никак иначе. Но дизайн, как всякий вид творчества, искусства, креативности (прости оспади), как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые законы.
Поэтому есть смысл говорить об ограничениях, которые применяются в том или ином случае. Индустрия алкогольных напитков ограничивает изображение спившихся бомжей под скамейками. Операторы сотовой связи не рекламируют восторги пользователей от надписи Network Busy на экране мобильного телефона. Но каждая из этих индустрий может использовать для себя то, что не подходит другой: а) сидят они в баре, у него Network Busy, и он на радостях закладывает за воротник, б) бомжи лежат под скамейками и болтают по дешевому тарифу.
Не составляет никакого труда взять любое правило и показать, что им можно со спокойной совестью пренебречь. Например, принято считать, что в оформлении полосы лучше использовать один шрифт. Но это не верно.
Можно с уверенностью сказать, что даже если и использовать один шрифт, то на полосе не обойтись без нескольких его начертаний. Ничего нет плохого и в соседстве двух, трех, четырех шрифтов. Начинающие дизайнеры часто используют шрифтовое разнообразие, чтобы компенсировать собственный дефицит выразительных средств. Но отменять дизайн только по признакам наличия нескольких шрифтов на полосе — бездушный формализм.
Если на полосе набраны образцы тридцати пяти начертаний двенадцати гарнитур, это смотрится очень красиво: \
Если те же шрифты одновременно использовать в наборе обычной журнальной статьи, это будет выглядеть чудовищно. Или не будет — смотря что за журнал и что за статья. На каждое хитрое правило найдется исключение с винтом.

Вот краткий перечень приходящих в голову «законов», которые автору «Ководства» постоянно приходится слышать как от дизайнеров, так и от заказчиков:
-шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
-цветовая гамма должна состоять из одного-двух цветов;
-существуют несочетаемые комбинации цветов;
-черный цвет имеет негативный (похоронный, мрачный) подтекст;
-белый текст на черном фоне читается плохо (и вообще выворотка плохо читается);
-нельзя использовать стандартные фильтры программы Photoshop;
-на полосе (коробке, плакате) не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии -одновременно держать в голове более семи чего-либо;
-логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева вверху и т. д.);
-логотип должен быть простой и лаконичной формы;
-дизайн должен быть простым, а текст — коротким;
-надписи на плакатах, упаковках, рекламах должны быть такими, чтобы человек успел их прочесть за одну (две, три) секунды;
-нельзя использовать изображения рукопожатия и земного шара, цвета российского флага;
-иллюстрации для печати должны быть с разрешением 300 точек на дюйм, а картинки из интернета вообще нельзя печатать в журнале;
-фреймы на сайте — это плохо;
-горизонтальная прокрутка окна недопустима;
-женщины, дети, кисулечки и т. д. являются положительными образами.

Дело даже не в том, что на каждое подобное утверждение есть тысячи примеров, доказывающих обратное. Дело в том, что все эти утверждения вообще не имеют права на существование в качестве общих правил. Они верны лишь иногда.

От знания таких «законов» страдают дизайнеры и заказчики. Страдают потому, что используют ограничения, которые пригодны в определенных ситуациях, но ни в коем случае не являются универсальными.

А в дизайне законов нет. Не было и не будет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Хм. "нельзя использовать изображения рукопожатия и земного шара, цвета российского флага." Почему?
reDesigner 27-05-2007-10:03 удалить
Человек-в-темноте, я так тоже считал, когда только начал заниматься дизайном... Сказал какой-то "мудренный" дизайнер..
Использовать можно все и со всем- главное гармония!
Орешище 27-05-2007-10:40 удалить
А мне если честно Лебедев не нравится. Может раньше он и был гуру и мастером, сейчас он лишь как отец основатель.
reDesigner 27-05-2007-11:01 удалить
Орешище, зато у него много интересных замечаний по дизайну:)
Орешище 27-05-2007-11:13 удалить
reDesigner, быть может так. Я их не видел =) .
reDesigner 27-05-2007-12:53 удалить
Почитай, если интересно, на www.artlebedev.ru
Вообще, сия книга по моему просто изложение своей, субъективной точки зрения лебедева на его дело. Но т.к. лебедев это лебедев, то есть дизайнер признанный, то почитать стоит :)
reDesigner 27-05-2007-16:17 удалить
Ага:)
Хотя бы ради расширения своего кругозора.. Для общего развития, так сказать:)
Я прочел- мне понравилось$)
Dancing_moon 31-05-2007-17:31 удалить
4estno-ne osilila etot post, glasa boljat(
«цветовая гамма должна состоять из одного-двух цветов»
Ох, как бы это втолковать начальству, которому подавай по восемь цветов на страницу.

P.S. Дизайн Яндекса - отстой.
Орешище 02-06-2007-20:19 удалить
А по моему у яндекса нет дизайна. Абсолютно =)
reDesigner 02-06-2007-21:18 удалить
Dancing_moon, надеюсь прочитаешь остальное;)
reDesigner 02-06-2007-21:18 удалить
Максим_Пономарёв, , ну, это конечно не парадигма, но, как мне кажется, чем меньше цветов- тем лучше%)
Орешище, ты не прав:)
Есть у Яндекса дизайн- вполне продуманный и лаконичный.
reDesigner, На самом деле у яндекса неплохой дизайн, скромный и в чем то остроумный. Мне так кажется. Хотите - спорьте.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник § 99 Законы дизайна (Ководство по Лебедеву) | reDesigner - [404 - Страница не найдена] | Лента друзей reDesigner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»