Стив МакНил - Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр.Заклинаю вас от чтения этой книги, если только вы не великий маг школы совершенной флегматичности. В противном случае можно получить травмы - ожог пятой точки, синяки от фейспальма на лице, острое воспаленное разочарование в уровне игровой журналистики.
И если вам начинает казаться, что, может, я преувеличиваю - нет. Это вся книга, написанная на уровне “меня никогда не интересовали игры Metal Gear Solid, потому что стелс это скучный жанр, а в прятки я могу поиграть и со своей двухлетней дочкой”. Классно, мужик, но если всё, что тебе есть сказать про MGS, это то, что стелс - скучный жанр, ты книжку-то зачем пишешь?
Такое ощущение, что после успеха “крови, пота и пикселей” издатели понеслись с бравым гиканьем и улюлюканьем публиковать какую попало игровую литературу, авось, публике зайдет. Нет, не заходит. Текст структурирован очень плохо, замусорен совершенно хтоническим петросянством, из-за которого автора начинаешь тихо ненавидеть к десятой странице, а к сердине книге просто благим матом орешь от каждой его попытки пошутить, а, главное, человек, когда все это писал, по ходу, вообще в сознание не приходил. Как можно неиронично писать про ностальгию по теплым ламповым восьмидесятым, если твоя аудитория - в лучшем случае родилась в девяностые, а то уже и в двухтысячные. Даже у родителей твоих читателей, Карл, скорее всего нет натуральной ностальгии по восьмидесятым! Да даже сам автор родился в восьмидесятых, какая “ностальгия”?
Такое ощущение, будто не книгу читаешь, а смотришь настолько бездарный стендап, что шутить пытается стендапер, а стыдно тебе.
Мне кажется, вот как завтрак полагается есть самому, а ужин отдавать врагу, отдайте врагу эту книжку, пусть у него будут разливы желчи от фраз в духе “мы не знали, чем пентиум лучше 486-го, но чем-то лучше”, и бесконечных “я это конечно не проходил” и от “понятия не имею, что означает этот термин”. Элегантная, изящная месть за то, что б вам ни сделал ваш враг.
Итого: обычно я стараюсь находить в книжках хоть какие-то плюсы, но это - полное фиаско.
Герберт Уэллс - Машина времени.Не то, чтобы я могу порекомендовать это как рецепт - но книжка отлично заходит, если вы находитесь в эпицентре стихийного бедствия. Слушать под глухой рокот шторма в полной темноте про зловещее хихиканье в непроницаемых для света тоннелях морлоков - вот это я понимаю, получилось погружение в историю!
Но ближе к делу. Перед нами такая классика фантастики, что она выглядит по современным меркам, пожалуй даже немного стимпанком. Эти благовоспитанные чопорные джентльмены, осушающие залпом, о, непременно залпом - по три бокала шампанского за ужином, уплетая который, они рассказывают собравшимся приятелям про свою чудо машину из меди, стали и с рычагами из хрусталя. Черт побери, почему бы не сделать рычаги из хрусталя, надо уметь строить машины для путешествия по времени роскошными, а то что же это за научно-технический прогресс иначе такой.
Сюжет, наверное, знают уже все - Путешественник по Времени изобретает машину, что логично, для Путешествий по Времени (удивительным образом она не выглядит как телефонная будка), и отправляется в далекое-далекое будущее, где человечество, как шутили в стародавние времена в ЖЖ, “сильно изменилось за лето” и разделилось на небинарных няш-мяш элоев, день-деньской напролет кушающих веганскую нямку и экспериментирующих со своей сексуальностью, безобидных, но напрочь нелюбопытных, и злых технарей-каннибалов морлоков, так долго игравших в метро 2033, что эволюция их адаптировала к условиям подземки и дезадаптировала к поверхности. Бесполезные пост-хуманы и те, и другие, что характерно, так и не построившие годного трансгуманизма, так что большую часть повествования Путешественник горюет о просранных полимерах. Немного полимеров, впрочем, чтобы выжить в этом недружелюбном будущем, ему найти все же удастся, и тут господин Уэллс зачем-то сам лишил свою повесть сюжетной интриги, начав с того, что из своего путешествия Путешественник возвращается вполне благополучно.
Вообще книгу стоит читать скорее-быстрее, пока её не смела в праведном гневе с полок какая-нибудь морально паникующая общественность - или левая, за замечательные размышления о том, что сколько негру технологию не показывай, пояснить её своим братьям-дикарям он не сможет, или правая, за очень залихватские для своего времени размышления о том, что гендер - это социальный конструкт.
Итого: для своего времени, объема (что-то около четырех часов в аудиоварианте) и причудливых приемов (с рамочной экспозицией и едва ли проработанными персонажами-функциями) книжка отличная. Опять же, можно потом гордиться, что припали к истокам жанра путешествий по времени. Да даже и мораль есть - всё, чем живой организм не пользуется, неизбежно в процессе эволюции деградирует, use it or lose it, и мозг в этом плане - не исключение, не забывайте профилактически им иногда думать!
Скотт Снайдер - The Joker: Death of the Family.Перед нами толстый и красивый кроссовер на пятьсот с лишним страниц совершенно шикарного арта.
Джокер вернулся - более кошмарным, более безумным, чем раньше, и принялся последовательно кошмарить всю бэт-семью, бэт - расширенную семью и даже и бэт-седьмую-воду-на-киселе. А все почему? Потому что мышь остепенился, перебесился и уже не хочет играть с Джо в догонялочки. А значит - мыша надо сделать сильнее, злеее, совершеннее, сломав или потеряв весь его эмоциональный балласт в виде привязанностей.
Поклонники мрачного, гротескного и мясного визуального стиля - на вашей улице грузовик с пряниками перевернулся. С разложившимися зомби-пряниками. Художники нарисовали потрясающе детализированную жесть-жестянку, с любовью проработав все - от разлагающегося лица Джокера, кое-как прилаженого дратвой и скобами к черепу, до самого последнего опарыша, выпадающего из многочисленных трупов.
А как и чем доставляют главы женщины-кошки (которую Джокер решает помучить и переодеть) и Харли, думаю, пояснять не нужно. Кроме означенных дам и их несомненных достоинств на страницах нам встретятся - Бэтгерл, Найтвинг, Красный Колпак и какие-то личности (я не знаю никого из “Титанов”, так что пришлось просто перелистать часть с их историей), и Робин в виде Дэмьена.
История безумно стильная, мрачная и даже не совсем плоская, пропитанная психологизмом и аллюзиями - в конце концов каждого мыша-младшего Джокер пытается уничтожить больше психологически, чем физически. Но вот здорово страдает от отсутствия когерентности, не стыкующихся между арками диалогов, высоких степеней разведения истории про Бэтса какими-то второплановыми персонажами, которых надо тоже продавать, и прочего, чего можно ожидать в кроссовере такого размера.
Примеры арта:

Итого: Твердая 4 из 5, но будьте готовы к тому, что в истории про умного детектива-мыша довольно мало и детектива, и мыша, а тон повествования больше клонится в хоррор.
https://julia-denisova.livejournal.com/1223361.html