Если совсем просто - то “Дом Дракона” - это такая “Игра Престолов” на минималках, которая берёт семена сериала-предшественника, отшелушивает из них всякую сложную для для зрителя клетчатку, вроде географии или геральдики, и оставляет только жизнеспособные ростки всегда близкой народу темы “кто с кем потрахался”. И красивые костюмы. Божечки, какие там костюмы - мое уважение. И потрясающие декорации. И неплохо нарисованный в CG-шке десяток драконов.
И главное redeeming quality сериала - Мэтт Смит в роли настолько невыносимо прекрасного засранца, что если у вас не пойдет от него пар из ушей, то либо у вас нет ушей, либо вы не девочка, либо я очень извиняюсь, конечно же, такие люди существуют, вас, наверное, человек шесть на весь интернет. С одной стороны, он апа-а-асный такой весь из себя ащ-ащ, а с другой стороны, как к своим - то заботливая булочка и так страдает внутри, как по врагам - так просто всех в фарш и увозите телегу трупов, а как по женщине - на тебе цацку из валирийской стали, я привез. Когтистый-зубастый, но по спинке мягкий, всё, как мы любим.
И это я говорю вам как человек, который искренне, полностью, абсолютно не ценит Мэтта Смита ни внешне, ни как актера. Но роль Дэймона - Порочного - Таргариена это прям его, он для неё был небушком поцелован.
Чтобы охватить другую половину аудитории, у Дэймона там лав-стори-не-лавстори (как там называется этот тип интриги? “Will they or won't they”) - со своей четырнадцатилетней племянницей, главной, собственно, героиней сериала Рейнирой Таргариен, и, честно говоря, девочка там торт и играет такой секс глазами, улыбками и жестами, что в этом больше порно, чем в порно, видно, что дядьку она хочет так, что коленки дрожат. У меня даже было разгорелся праведный гнев, неужели они заставили несовершеннолетнюю актрису такое играть, но нет, она просто выглядит на четырнадцать, а так ей восемнадцать есть и даже с запасом. Ну ок.
Но на четырнадцать выглядит, мои чуваки, лолька - топ, если такое ваша чашка чая. Хотя она такая обалденно красивая, как по мне, что она и моя чашечка чая, врать не буду. Я от внешности актрисы тупо слюни подбирала всю первую половину сериала (и вторую тоже, но по-другому, об этом потом), ну наконец-то сериал с актерами, которые реально eye candy, как мне тебя нехватало!
В принципе, если бы в этом сериале только Дэймон и Рейнира в красивых костюмах и иногда без костюмов стреляли друг в друга глазами, он бы, на мой взгляд, стоил просмотра и согрел долгими зимними вечерами, если вы понимаете, о чем я. Но он весьма неплохой и в остальном. Классные
декорации, в принципе захватывающий
сюжет, и персонажи - которым вот лично мне - легко сопереживать.
Если в “Игре престолов” основное народонаселение состоит из каких-то властолюбивых отбитых говнюков, то в “Доме Дракона” - почти все герои неплохие люди, которые в чем-то иногда оступаются, конечно, но мотивация у них за этим стоит в духе “хотелось как лучше, а получилось как всегда”, а не “все, что я тебе сделаю, сосед получит вдвойне - выколи мне глаз”.
Происходит, кстати, лет за двести до известных нам событий, династический кризис в духе Тюдоров. Старый король Визерис отчаянно пытается, во вред себе, своей королеве и всему королевству, получить наследника мужского пола, а потом такой - да идите вы все в жопу, костные вы хмыри, вон у меня дочка умница, красавица и отрада сердца, нехай она и наследует, выкусите. В принципе, неплохое решение.
Костные хмыри принять такое положение вещей, конечно, никак не могли и постарались обеспечить альтернативных наследников, методом подкладывания под короля лучшей подруги его горячо любимой дочери, девицы Алисенты. Ну и завтре, я б для батюшки царя родила богатыря - Алисента возьми и произведи на свет двух здоровеньких крепеньких пацанят. И всем бы им жить одной счастливой семьей - и Визерису, и Алисенте, и Рейнире и даже Деймону, который все-таки младший брат Визериса и тоже права на трон имеет, но нет, Игра Престолов же.
Но Визериса понимаешь отчаянно, в том, что он всех любил, всем хотел как лучше, дочку защищал от интриг так, что неиронично достоин звания лучшего бати всех Семи Королевств, жену любил, обеих двух, брата любил, народ свой любил и старался беречь от войн и резких политических мувов, и вообще действительно хороший, достойный, честный и мягкий человек - и, несмотря на это, сериал предлагает подумать зрителю, действительно ли хороший человек - и хороший король - это одно и то же.
Из спорных решений сериала -
таймскип в середине, я уже не раз ныла, что по-моему таймскипы - это ужасно вообще всегда, от “Наруто” до “Экспансии”, назовите любой абсолютно тайтл. Вот и здесь - в одном кадре Рейнира говорит, что хочет летать на драконе, завоевывать все, что не приколочено и вообще ух, капец тебе, политика, а материнство это можно не надо - а в следующей сцене уже тихо-мирно рожает третьего. Это при том, что с контрацептивами и у Мартина в сеттинге все ок, и сериал вообще не потрудился уточнить, что в душе персонажки так вдруг перевернулось и почему.
Ещё из-за жесткого таймскипа некоторых персонажей играет аж по три разных человека, а некоторых - один, и как-то странновато выглядит, что Мэтт Смит всегда одинаковый и нетленный в веках, пока его старший брат из мужчины в самом расцвете сил превращается в дряхлого старца, а
первая вторая жена - аж в трех разных девочек, шести, где-то четырнадцати и “взрослых” лет.
Рейнира в этом плане мне особенно диссонирует - в детстве её играет очень женственная, горячая и ярко именно феминно-сексуальная девчонка-кокетка, а зрелом возрасте… тоже безумно красивый them\they человек, да, но это вообще настолько другой тип красоты и привлекательности, что она правда выглядит как две разных героини, а не последовательная эволюция одной.
Два красивых человека, но очень-очень разных:
А с другой стороны - могли ли они снять сериал с таким масштабом времени лет в двадцать и обойтись только гримом, без замены актеров - вопрос, вопрос. Но как-то получше сценарно обслужить таймскип точно могли.
В плане исторических реалий мозг напрягать строго противопоказано - там прекрасно конечно все, от короля, который день деньской валяется на своем смертном одре совершенно один в покоях, до путешествий аристократов в духе “ща, детишек домой на драконе заброшу и вернусь, ещё посидим”. Но мы ведь смотрим фентези не ради исторических реалий :) Так-то лучший сериал года, его просто забинжить, и никаких, простите, “эльфиек” в ночнушках.
https://julia-denisova.livejournal.com/1222676.html