Он же киноклуб зима, так как по всяким разным причинам мы не так уж часто добирались что-то посмотреть.
The Rocky Horror Picture Show.Кино, которое оставило у меня после просмотра легкий звон в голове, нехилые подпалины на заднице и большой вопрос “что это за блядский цирк вообще сейчас был?!!” Ну вы, наверное, и сами знаете - фильм сняли в семидесятые как пародийный гротескный мюзикл-оммаж еще более старым хоррорам, он провалился в прокате, а потом стал культовым. Мне кажется, не мог не стать, тут такой градус треша, что он до сих пор вызывает безбашенное ликование.
Итак, очень милая, только что повенчанная и совершенно девственная добропорядочная американская парочка попадает, волею случая, на готическую вечеринку трансильванских трансвеститов (также инопланетян). За одну волшебную (или ужасную) ночь ребятам предстоит претерпеть всякое по части непотребств, безобразий, некромантии, содомии, блуда и мюзиклов, потому что всё это, конечно, в песнях и плясках зрителю явлено.
Картинка выглядят снятой за три доллара, да и этот бюджет явно ушел на чулки и глиттер, зато мотивы у песен очень привязчивые. После просмотра первым делом решила, что не буду пересматривать это, пожалуй, больше никогда, и с тех пор отдельные номера уже пересмотрела под десяток раз. Let us time warp again, ну :)
Актерская игра фантастическая, вся на этом ироничном, совершенно отвязном переигрывании, а Тим Карри, который играет экстравагантного “доктора” Фрэнка Фёрвера, двигает такими мышцами лица, о существовании которых я даже не подозревала.
А на уровне ощущений… помните “Семейку Аддамс”? Помните, как Среда издевалась над ребятами в лагере и это - блин, это было офигенно смотреть. И вроде, если трезво подумать, происходят плохие вещи и людей мучают, но тебе так-то весело. Вот “Роки Хорор” для меня поймал ту же ноту - вроде как мучают обывателей, а вроде как так отвязно и водевильно, что ничего страшного. Ну то есть конечно их жалко, да. Но не совсем. Доктор Фрэнк конечно отвратительный злодей, убийца и вообще там у ребят там всё далеко не по консенту. Но обаяшка немного тоже. Ладно, изрядно обаяшечка. “Фу, как здорово!”.
И это то, что мне понравилось больше всего - фильм не выносит моральных суждений, не дает интерпретацией, не навязывает месседж. Абсолютно как хочешь к этому абсурду можешь относиться. А ещё он действительно смешной местами, в плане совершенно дурацкого то нижепоясного, то черного юмора.
Надо упомянуть, что кино ещё обросло аж отдельной субкультурой - показами со зрительским соучастием, когда можно повторять за персонажами, аплодировать, петь и танцевать вместе с ними, вот как эта нетленка зажигает сердца людей.
Ну, добро! Очень рекомендую к Хэллоуину, если хочется электрического покалывания, а батарейки “крона”, чтобы облизать, под рукой и нет (делают ли так вообще современные дети? Не знаю, у нас в школе на физике облизывать батарейки был обязательный опыт).
The ShiningНа самом деле пересматривала, так как последний раз смотрела это кино лет пятнадцать назад. Уже в середине просмотра сообразила, что какого ж черта я вообще предложила для совместного просмотра “ужастик”, если четко помнила, что Муза моя их не любит. Но ладно, Муза была не в обиде, говорит нет кровищи и кишок - нет проблем.
Для тех, кто не знаком с сюжетом - у нас тут классическое кино про самоизоляцию. Писатель Джек, его жена Венди и их сынишка, которого все зовут “док”, остаются на зиму в огромном пустом отеле, так как Джек надеялся, что тихая и скучная обстановка поможет ему в работе над книгой. Всё бы ничего, но Джек “сухой” алкоголик, а отель немножко проклят и любит давить людям на больные места.
И тут фильм Кубрика сильно расходится с романом Кинга (который я, разумеется, тоже читала). Кинг делает акцент на мистической составляющей - мол, отель это просто плохое место, проклятое, там поехал бы любой, даже очень приличный человек. А Кубрик почему-то решил обойтись без мистики и налег на линию алкоголизма Джека, причем, на мой взгляд, не вполне убедительно. На взгляд Кинга, кстати, тоже - он говорил, что без мистической составляющей фильм получился кадиллаком без мотора - красиво, конечно, но не работает.
Кино, впрочем, всё равно отличное, прекрасно сыгранное, поставленное и растащенное на кино-цитаты, и обладает редким свойством в очень короткие промежутки времени раскрывать глубину характера персонажей.
Вот эта сцена, например, гениальна. Осторожно, фильм хвалили за реалистичность изображения домашнего насилия, и там оно:
Совсем новыми глазами на неё сейчас посмотрела не так, как в юности (дед-пердед мод он).
Страшно смотреть, как Венди, которая просто хотела пообщаться с любимым мужем, поболтать о погоде и предложить бутеры, буквально за минуту умирает где-то внутри.
Но понимаешь, что в этой точке своей биографии она оказалась не просто так - все было понятно после её фразы, что мол да, муж вывихнул сыну руку, ну чо, со всеми бывает, но он же с тех пор пить бросил, это ж к лучшему, вот и ладушки. Всё-таки Кинг очень классно умеет в психологию героев и в изображение созависимости, алмаз моего сердца просто.
А самое печальное, что у меня, наверное, много лет и у самой было ощущение, что если я отвлеку человека, он очень испортится, расстроится и будет реагировать как-то вот так, потому что в семье, ну, примерно похожее было, не обязательно с ором и матом, конечно, но с постоянным прессингом, что “хорошего ребенка должно быть не видно и не слышно”, почему-то не только в рабочие дни, но и в выходные, и вообще всегда.
Показала сцену Диме и он такой “ну ведь она же его и правда отвлекает”, много, в общем, говорили, про приоритеты и наши довольно разные эмоциональные потребности, профит.
The BatmanМожет, этот фильм кто-то любит и прижимает к сердечку, в этом случае - сорри, ребят, но, по-моему, это полнейшая сценарная импотенция. Три часа зрителя мучают топорно выглядящие сцены драк, нелепые в рамках вселенной политические прогоны (и женщина-кошка, и Загадочник неиронично предъявляют Бэтсу за то, что он привилегированная тварь, как-то упуская из вида тот момент, что они все трое - просто шизики в маскарадных костюмах) и сцены, от которых хочется орунькать.
Моя любимая - в которой комиссар полиции находит на месте преступления флешку, которую точно оставил там преступник, чтобы её нашли, и, ничтоже сумняшеся, тут же вставляет её в свой подключенный к интернету рабочий ноутбук. И, вы не поверите, на флешке оказывается вирус! Да как так-то! А Бэтмен, величайший, блин, в мире детектив, просто смотрит на всё это и щелкает клювом.
Некоторые сцены вызывают просто смех. Женщина-кошка что-то ищет в сейфе, её застает за этим делом Бэтс, искра, вспышка, безумие, мордобой внезапно переходит в пронзительные взгляды друг другу в глазах, он валит её на столик, наваливается сверху и вдруг они оба замечают, что в руках у героини зажат… российский паспорт и при виде двуглавого орла эротическое напряжение покидает героев и они принимаются дальше совместно грустить.
Википедия про историю создания фильма, честно говоря, интереснее самого фильма. Сначала проект должен был делать Бэн Аффлек, но так и не смог найти для него идею, а также “потерял удовольствие от роли”, так что всё, что ему удалось набросать в качестве идей, переписывали фактически заново. И авторы даже отказались от канона вселенной DC и события фильма, мол, происходят в своём, отдельном мире, знайте. И Бэтмен тут тоже свой, отдельный, вдохновленный, как утверждается, не столько бэтменом, сколько Куртом Кобейном. Нирвана в саундтреке тоже этим фактом объясняется. Ахем, потрата легенды гранжа, но ладно.
У меня нет претензий к актерам - Паттинсон, конечно, всегда играет Паттинсона, но после массивного Аффлека, это шаг в правильном направлении. В том, что он не родился богоподобным Кристианом Бейлом, Роберт, конечно, не виноват :) А загримированный до полной неузнаваемости Колин Фаррелл в образе Пингвина мне даже понравился, ему удалось даже схватить какую-то харизму персонажа. Жаль, что ребята играют что-то невнятное про классовое неравенство, а не готическую сказку в духе старого (а тогда - неприлично молодого) Бёртона, ставшую для меня эталоном по части нуарного крыла кинокомиксов.
https://julia-denisova.livejournal.com/1222489.html