• Авторизация


ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОП-МУЗЫКИ: 1991-99 21-10-2022 04:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну я решила - чего там, гляну одним глазом документалку про историю русской попсы, поужасаюсь, закрою. Ну где я, хорошая девочка из хорошей семьи, воспитанная на Pink Floyd-e, который, за неимением средств воспроизведения, играл на гитаре отец, и где, простите, попса. Ну это же ругательное слово всегда было. А втянулась, как кошка в пылесос.
Потому что снято очень круто, энергично, драйвово, с юмором, и потому что если 91-93 я помню смутно, то с 94 и дальше начинаются уже вещи, которые я помню четко.
Ремемба, так сказать, харумамбару.

Отчасти так забирает потому, что цикл не только про музыку, но и про исторический контекст - Листьев, Парфёнов, Пельш, первый глянец, малиновые пиджаки, Сейлор Мун по 2x2, “яйца надо жарить, чтоб яйца взопрели, лишь бы они не подгорели”, “счастье есть, его не может не быть”, Камолов и Стрельников, можно было не контактировать с чем-то из этого специально, но оно все равно догоняло. Лох - это судьба :)
Те самые лихие девяностые, про которые моя одноклассница, переехавшая в Австралию, теперь пишет абсолютно серьезные статьи на тему Бориса Моисеева, Верки Сердючки и популярности квир-культуры в ранней пост-перестройке.

Отчасти - из-за простой человеческой ностальгии по “детству, придуманному для выборов”.
А помню до сих пор, как и все “старые песни о главном”*, так и едва ли не половину песен с “манеры поведения” Колибри, которая была у нас дома прям кассетой и нехило впечатляла детский мозг отдельными концептами (видишь ли, я не Орландина, я - Люцифер). Мда, википедия говорит, что теперь эту песню поют уже без аццкого сотоны. Ну, пхе хе, видите, дети, раньше и впрямь трава была зеленее, а сатана - сатанее!

Ну и отчасти - прикольно наконец узнать почему всё так. Что рыжий “Иванушка” не поёт потому что ну, не поёт, а чудовищного Сташевского его продюсер раскручивал на спор с Алибасовым, почему “что такое осень” - это манифест заката русского рока, и почему Дэвид Боуи горько плакал после концерта в Москве.

PS: В выпуске про 96 про “Модель для Сборки”. Ну все, я кончил и закурил.

PPS: Если не посмотрите, так и не узнаете ничего про участие Иосифа Кобзона в остро-социальном техно (!) “если ты уважаешь своего партнёра пользуйся презервативом” с песней про Штирлица.
Чот орунькаю.

__
*Со “старыми песнями” вообще была отличная корка полностью в моём духе.
Меня там смутила строчка “девушки пригожие тихой песней встретили, и в забой отправился парень молодой”.
Я слово “забой” не поняла, спросила мамаммамамам, а что это такое.
Ну и мама на меня так шикнула строго, что типа “шшш, не сейчас”.
Я уже тогда, в восемь, просекла, что “шшш, не сейчас” - это у взрослых обычно чот про секс.
Значит, “забой” - это про секс! Видимо когда парень молодой, один, и много девушек. Много лет потом считала, что “забой” - это, получается, групповушка.

https://julia-denisova.livejournal.com/1221036.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОП-МУЗЫКИ: 1991-99 | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»