Одержимая работой женщина средних лет по уши втюхиваетсся в обаяшку-бородача младше лет на десять
тысяч из другого города, случайно оказавшегося её попутчиком. Мальчик ей ни разу как-то специально не врёт, и вообще хочет, чтобы его не трогали пожажда и дали что-то спокойно куячить в уголке.
Но чем дальше по сюжету, тем больше начинается прошитая в постсоветское коллективное бессознательное неизбывная лирика тяжелой женской судьбы про “я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила” и телочка совсем идет в разнос, составляя к мальчику длинный список требований и претензий.
Бородач относится к её чувствам трагически серьёзно, говорит, будь моим якорем и я постараюсь стать лучше, но это совершенно без разницы, ведь теперь он перед ней на всю жизнь виноват за то, что она сама себе вообразила, а он не оправдал её ожиданий.
Рыжий пацан работает в фирме отца, и страдает от того, что каждый раз, когда он хочет реализовать свои амбиции, папаня прогоняет старую как мир телегу, как он отстаивал ночью очереди на молочную кухню и лучшие годы на пездюка положил, а тот тварь неблагодарная. Папка прожил свою жизнь, проживёт и твою.
Друг пацана предлагает ему выгодную сделку, но папаня продолжает отрабатывать идею, что все, кто во власти - априори идиоты и против всего хорошего, лишь бы запрещать и не пущать. Закрадывающиеся мысли подбить совет директоров отжать у папани контрольный пакет акций пацан от себя пока гонит, линия заканчивается ничем.
Работающая на износ в две смены и воспитывающая сынка от какого-то мекса медсестра сама не своя до партизана. Он тоже к ней неровно дышит, но как тут бабу, да еще с дитём, привечать, когда надо идти в лес, там красные, белые, зеленые и всякие другие не наши бродят, и долг зовёт, моральная дилемма получается, между долгом и вроде достаточно чужой, хоть и любимой, бабой, почти как у Григория в “Тихом Доне”, только на минималках. На микромалках. Наномалках. Ну, вы поняли.
Ремесленные озабочены тем, что иноземцы отнимут работу, сожгут избы и отнимут баб, день деньской стоят на площади, бунтуют. Что их так беспокоит, если у них там остров, а иноземца они видели за сотни лет одного - не совсем понятно, но, видимо, люд глубинный и тёмный, легко возбудимый, чуть чо, хватается за дубину народного бунта и идёт в рогатой шапке штурмовать Капитолий. Царь давно в мире овощей, бояре выгадывают на протестных настроениях себе позицию повольготнее.
И вот это всё неплохие линии для сериала, жизненные. В принципе люди, которые их писали, хотя бы базово соображают, что такое персонажи, сюжет, как всё будут взаимодействовать и куда-то продвигаться. Может, в старые времена их бы даже взяли работать на НТВ, писать серии условным “разбитым фонарям”.
Вот чего они не соображают, это
накой в сюжете эльфы какие-то, орки и волшебники, это им чуждо и непонятно всё, не мешайте людям работать и снимать для современных людей про современные драмы, кто этот ваш героический эпос вообще такой.
Удивляет одно. Как настолько дорогой сериал смог стать настолько плохим. Диалоги за гранью кринжухи, эльфийки в каких-то мешках вместо платьев, чисто современные причёски, современный макияж, чудовищная хореография боев, персонажи, которых если называть одномерными - это, считай, польстил им, актеры, которые не понимают, что они играют, кого, когда. Сцены настолько скучные, что треть сериала я просто промотала, так как все эпизоды с прото-хоббитами, медсестрой-разведёнкой или Исильдуром вызывали у меня флешбеки на бесконечное теле-мыло из девяностых.
Хороший вопрос здесь - зачем вообще я это смотрела?
Отчасти - хотелось поймать хоть немного ощущения волшебной сказки, хотя бы от CG-шечки (не удалось, она какая-то бездушная), отчасти - было любопытно посмотреть на настолько дорогущий провал.
Ну и отчасти было любопытно найти и что-то хорошее. Нашла. У меня нет вопросов к мальчику, который играет Элронда. Совсем никаких. Понятно, что в хтонических диалогах и нелепых сценах он лично не виноват, зато видно, что он как-то старается играть и даже похож на эльфа. На эльфа из другого, не такого высокого сеттинга. Может, похож он на осёдлого из Новиграда, или на ученика долийской Хранительницы, а то и на пропахших рыбой и кожей улочках Врат Балдура он смотрелся бы как родной, точно не знаю. Но вот он - молодец.
Неплохая и гномская принцесса, но тоже как будто из творчества Сапковского сбежала.
А вообще - ну мог ли фанфик по Толкину для нормисов быть сильно другим?
Иллюзий про ЦА у меня нет, как и относительно того, что ЦА не очень режет глаз, что Келебримбор с какого-то перепугу старый, хотя эльфы вечные. Не очень беспокоит эту аудиторию и пропажа из сюжета мужа Галадриэли вместе с их общей дочерью (и женой Элдонда по совместительству).
Акхем:
Но мешки вместо платьев и казуальный хайк вместо торжественной делегации, и то, что король, блин, Гил Галад все время ходит в одной и той же ночнушке - должно же беспокоить и её?
Наверное, мог, получилось же как-то у первых сезонов Игры Престолов быть как книжка (и даже немного лучше). С натяжкой получилось у первого сезона “Видоизмененного углерода”. Неплохо, по общим меркам, вышло у Экспансии. Т.е не то, чтобы все сериалы современные кромешная тьма бездарности сходу, это ВК:КВ особенно феерически продолбался.
https://julia-denisova.livejournal.com/1220657.html