GIMME DANGERДокументалка моего нежно любимого Джармуша про нашего с ним нежно любимого Игги, и что тут могло пойти не так? Всё так, только я заснула ближе к концу и даже два раза, но это жанровая проблема.
Вообще фильм для документалки очень крутой, и ближе к началу я не заснула потому, что там есть, например, мультипликационные вставки и прочие бодрящие моменты. И, что удивительно, творчество Игги фильм показал мне с достаточно необычной стороны - не просто вот есть такой чувак, всех бесил в шестидесятые, прыгал голым в толпу, ну, вы сами всё знаете, а ещё и талантливый, терпеливый и трудолюбивый музыкант-экспериментатор и с головой повышенной прочности для принятия брошенных бутылок от разгневанной публики.
У меня есть небольшие вопросы к эстетической стороне фильма и записи интервью в каких-то шкафах и подсобках, уж Джармуш-то умеет делать красивее, но не знаю, может, это не баг, это фича? Но в общем - неплохой фоновый фильм под уборку-покраску-подпилку ногтей.
А еще можно практиковать чтение на Амазоне отзывов на единицу с гневным “никогда не слышал про эту группу” как отдельный вид постижения дзена :)
Little AshesНа русский это перевели как “Пепелинки” и я не могу перестать думать о зеленом лягушонке Пепе просто. Простите.
Основанный на реальных событиях фильм о романе без романа Сальвадорыча, нашего законченного невротика Дали с тонким, звонким и трагически застреленным Лоркой. Ну там и Лорка умер, и Сальвадорыч-то не по мужикам, как вы знаете, так что конец немного предсказуем. Но в процессе почитают грустные стихи, будут много обсуждать актуальность протестов и гибель родины, купаться голышом и всё как полагается по части обыкновенной крепкой мужской дружбы двух отбитых гениев.
Кино… странное. Тёпло-мыльная картинка здорово отдает видеокассетами, и отсутствие даже у режиссёра внятного понимания, что он хочет сказать - поздними девяностыми, но при этом Паттинсон, который тут выглядит анахронизмом. В принципе анахронизмом он выглядит лучше, чем Дали - переигрывает парень так зверски, что скулы сводит, так что я весь фильм пыталась от сцен с ним как-то отрешиться, благо всё, что про Лорку, там совершенно смотрибельное и человеческое. Другой вопрос, что Сальвадорыч мне близок и понятен - и “дневник одного гения” я у него читала, и творчество дома альбомами имела - а вот Лорка это “не осилил, потому что стихи”.
И да, режиссёр как будто так и не определился, про какого он гения рассказывает и что именно, так что периодически у фильма случаются припадки рваного монтажа в стиле “фигак фигак и вот теперь уже у Сальвадора Гала!”, без должного обрамления контекстом, что это за женщина и почему она так важна в этой истории.
Рекомендовать кино не могу, лучше книжку Сальвадорыча почитайте, она довольно мерзкая, зато честная, он там себя как человека-говно описал, что редко для автобиографий, за это уважаю. Ну и рисовал клёво, так-то.
Полвека поэзии спустяФанатский, очень ламповый и, конечно, малобюджетный фильм, который не пытается даже казаться чем-то ещё, кроме некоммерческого творчества любителей.
Смотреть такое приятно. Невероятно суровая альтернатива и целлулоидному Ведьмаку от Нетфликса, и пробирающему до дрожи своей бессмысленностью дорогущему не-“Сильмариллиону” от Амазона. Альтернатива в том же смысле, в каком смешанная со сгущенкой водка, популярная в экспедициях - альтернатива Бейлиса.
Сценарий наличествует постольку-поскольку надо просто оправдать годный косплей, а сюжет сводится к тому, что Ламберт и Трисс Меригольд путешествуют вместе и прикольно препираются, сын Лютика обольщает всё, что движется, а ещё в деле замешана нильфгаардская магичка.
Надо отдать ребятам должное, они нашли на роль Ламберта (с какого-то перепуга тоже седого) очень фактурного дяденьку, постарались в хореографию боёв (но вышло не очень) и добавили смешные пасхалки для геймеров (поорала в голосину с отсылок к поэтическому творчеству Геральта). Бонусом - некоторые магички вполне симпатичные и разговаривают на всегда ласкающем ухо польском.
Ням-ням, дичь, конечно, но навернула с удовольствием, тем более
можно посмотреть на ю-тубе совершенно невозбранно, а в проекте чувствуется любовь к источнику (чего про нетленки от Амазона и Нетфликса я сказать не могу).
Call Me By Your NameЧто-то вроде “Мечтателей”, но без тягостного ощущения, что все герои в глубоком неадеквате. Красивая, сочная и сладкая, как спелые персики (аха), напитанная летним солнцем и эллинизмом камерная история любви на несколько дней, которая так и не перерастает в драму. Герои фильма удерживаются в рамках здоровых отношений, адеквата, понятных коммуникаций, искренности, и легкой самоиронии и всего такого, чего на современном телевидении очень не хватает. Но из-за этого фильм получился плавно-тягучим, здорово провисающим по динамике slice of life-ом, где весь первый час герои только околачивают груши (ок, персики), обсуждают античность, играют на фортепиано, говорят на трех языках, курят, пьют (ох уже эти европейские подростки), танцуют на улицах ночного города с незнакомцами и незнакомками и катаются на велосипеде по просёлочным дорогам.
Примерно через полтора часа от начала фильма все-таки довольно целомудренно с точки зрения построения кадра герои занимаются любовью, причем играют ребята в этих сценах очень искренне, а не как девчонки из “синего самого теплого”, по которым было видно, что их просто мучает режиссер.
Самое тёплое и ламповое кино, которые я видела за последние годы.
Твердые 9 сладких фруктов из 10, просто идеальное эскапистское кино-подорожник для прикладывания к эмоциональным синякам и ссадинам.
И, это, кажется, вообще единственный фильм про негетеросексуальные отношения, который я видела в своей жизни, без драмы. Да и вообще, если вдуматься, видела или читала очень мало “лавсторей”, где герои не жили потом долго и счастливо, или не прыгнули с моста, а вот так вот подарили друг другу немного радости и красивую историю и благополучно пошли жить свои отдельные жизни дальше. Интересно, это у меня выборка специфическая, жанр действительно непопулярный или с учетом того, как вообще люди серьёзно воспринимают интимные отношения, просто настолько никогда не случается в реальности, что и экранизировать смысла нет?
Отдельный плюс за образ отца семейства, который весь такой на чилле и вместо отцовских пенделей и душных нотаций, как правильно, решает проблемы методом “да и ладно, один раз живём, а старым и скучным стать успеешь” в очень хорошем, эмоциональном, открытом смысле.
https://julia-denisova.livejournal.com/1220020.html