Джейсон Шрейер - Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шансЕсли вас Шрейер прошлой книгой не отговорил от идеи карьеры в гейм-деве, то точно отговорит в этой. Чтобы хоть как-то продвинуться, придется быть ультра-трудоголиком. Здорово ещё помогает находиться под домашним арестом из-за проблем с законом и дневать и ночевать на работе. А вместо соцпакета вам гарантированы только кранчи и выгорание, и если особенно не повезёт - есть шансы оказаться с семьей на улице без выходного пособия. Впрочем, может успеете захватить из офиса монитор или приставку - меня изрядно впечатлили картины студий, банкротившихся, пока сотрудники ходили отлить, так что всё, что оставалось бедолагам - это облутать рабочее место и бежать, пока их карточки-пропуска ещё работают.
Драматический производственный роман об исковерканных судьбах, протёртых через жернова ржавой мельницы игрового веселья. CEO больших студий вообще не интересуют игры - их интересуют активы и сделки, и если им выгодно купить ваш проект и закрыть его, несмотря на то, что игра почти готова, так они и сделают. Безнадёга пронизывает почти каждую главу.
Читать “Нажми Reset” не так весело, как “Кровь, пот и пиксели”. Там хоть что-то заканчивалось хорошо, а герои Reset-а в крайнем случае “заслуживают покой” на каком-нибудь далеком глухом ранчо. Вносит свою толику разочарования и перевод - он нормальный, а альфиновский перевод “Пикселей” был просто огненным и заставлял зачастую орать чаечкой.
Из познавательного - засевшая у многих геймеров в печёнках модель “боевых пропусков” и “сезонов” была разработана ещё в стародавние времена, чтобы бороться с тем,что люди покупали в магазинах диски с играми, играли в них, а потом возвращали диски обратно в магазин. Да уж, кто из вас когда покупал последний раз игру на диске. Я - почти двенадцать лет назад. А об сезоны с battle pass-ами страдаем до сих пор и явно будем успешно страдать и дальше.
Итого: если предыдущая книга Шрейера это просто мастрид, то про эту я такого сказать не могу. Слишком уж много имен и личных историй и слишком мало самих игр, здорово недостаёт увлекательности и разнообразия, а лучом света в темном царстве служат лишь пара последних страниц с предложением вообще не создавать игровых студий в их теперешнем бесчеловечном виде, а отправлять все задачи на аутсорс специально обученным и работающим в хороших условиях людям.
Ольга Примаченко - К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя.Смерч читательского восторга, вьющийся вокруг этой книжки - для меня удивительное и завораживающие явление литературной природы. Совершенно необъяснимое.
По сути, перед нами очередной self help, в максимально упрощённой, популярной и не такой уж насыщенной содержанием форме.
Любите себя, относитесь к себе хорошо, подумайте, действительно ли вы кому-то что-то должны, отпустите отжившие отношения, и дальше по списку. Иногда советы ничего себе так, иногда тонут в густом ванильном сиропе вроде “определите свои точки радости”, “зажигайте внутренние гирлянды” или “идите к тем, с кем тепло”. Классно, но хотелось бы точный вольтаж гирлянд, так сказать.
А ещё меня царапали моменты личного успешного успеха автора, написанные выспренными лирическими вставками про падающие звёзды и “наркотически цветущие яблони” - и дом у неё свой, огромный, за городом, и муж, и ребёнок, и сад с колосящимся крыжовником, и любимая работа, и со стрессом она исключительно удачно справляется бегом, достигая выдающихся спортивных результатов, и друзей полно и всё это достигнуто добровольно, и с песней и из зоны максимального комфорта.
Понятно, что книга не претендует на замену курса психотерапии. И даже понятно, что раз автор - журналистка, которая много лет работала для женских интернет-медиа, то от поверхностного глянцевого стиля текста никуда не дется.
Но хотелось бы получить в сухом остатке хоть что-то полезное для себя или для кого-то рядом с собой, но не вышло. Книжку не получилось даже не дочитать - она просто конилась раньше, чем созрело решение её бросить.
Марк Миллар, Стив МакНивен - Росомаха. Старик Логан.Емкая - семь томов плюс бонус - и очень яркая история мрачного будущего, в котором победили плохие парни. Капитан Америка, Тони Старк и даже Локи погибли в первые несколько часов существования этого дивного нового мира, а то, что осталось от Америки, поделили между собой суперзлодеи, да не какие-то интеллигенты, тихо поигрывающие в шахматы, вроде Магнето, а простонародный, чтобы не сказать гоповатый, Кингпин и поехавший кукухой от радиации Халк.
Экологии тоже ясно настали кранты - вместо привычных густых лесов север Калифорнии полностью запустынен, Сан-Франциско провалился под землю, а по просторам Библейского Пояса весело бегают динозавры.
Лишь старенький и остепенившийся пацифист Росомаха и слепой Соколиный Глаз из всех героев остались в живых, постаревшие, бесполезные и сломанные.
Мрачный мир, полностью лишенный надежды на будущее. Или все-таки нет?
Комикс стильный, кровавый и динамичный и наполнен дорогими сердцу фаната отсылками и пасхалками. Но вот в сюжетном плане он здорово напоминает золотой стандарт всех супергеройских историй из палаты мер и весов. Ты уже заранее знаешь, кто и на какой странице погибнет, какой положительный герой внезапно окажется злодеем, и какой именно "вот это поворот" нас ждёт в финале истории. Возможно так и нужно и создатели просто отдавали дань уважения самым почтенным и заслуженным тропам в индустрии, но хотелось бы чего-то более свежего или хотя бы иронично переосмысленного, не говоря уже о более сложных мотивировках поступков героев, нежели "ну прост, бггг!".
И мне было сложно избавиться от чувства, что все, что есть в комиксе, уже где-то было - супермутанты - в “Фоллауте”, фашисты в Белом Доме - в "Человеке в Высоком Замке", погони по пустыням - в "Безумном Максе".
Итого: достойный внимания трибьют старому-доброму ультранасилию, с кровью и кишками все отлично - но вот по части психологизма - для истории, в которой Логан совершил нечто совершенно ужасное, за что не может быть прощения, комикс боится даже кончик носа сунуть в исследование внутреннего мира человека, годами живущего с постоянным чувством вины и в непрекращающейся жгучей безнадежной ненависти к себе. А Ад в такой истории все-таки не там, где пустыни, динозавры и люди-кроты, Ад - он у персонажа внутри. Его-то и не показали, к моей досаде.
https://julia-denisova.livejournal.com/1217931.html