"Смешанные состояния при биполярном расстройстве"Очень крутой доклад, но очень специфический, я поняла, по ощущениям, примерно половину. Лекция крайне сложная в плане психиатрической классификации. Сейчас классифицирует не БАР-1 и БАР-2, а аж 9 подтипов БАР (капец!), и, например, считается, что та же циклотимия входит в биполярный спектр.
Смешанные состояния при БАР - это когда симптомы и депрессивной, и (гипо)маниакальной фазы присутствуют одновременно, либо фазы меняются очень быстро, например час депрессии и час маниакального состояния.
Манифестацию БАР у подростков часто списывают на “трудный подростковый возраст”, это, конечно, очень трагично, так как их бы лечить у хорошего врача, а их скорее всего просто прессуют и “воспитывают”.
У трети пациентов этот диагноз корректно устанавливают только через 10 лет динамического (!) наблюдения у врача-психиатра, иногда ставиться шизофрения (ошибочно), затрудняет диагностику и высокий коморбид с ПЛР.
Про лекарственную терапию (тут я совсем не спец, но для себя запишу).
При смешанных состояниях при БАР а.д. нельзя (расшатает фазы, будет хуже), нужны атипичные антипсихотики и стабилизаторы состояния. Неадекватная фармакотерапия повышает риск резистентности. Возникает ещё риск инверсии аффекта (вызванного препаратами перехода из одной фазы в другую), и это оч плохо, так как чем больше у человека было фаз БАР, тем хуже прогноз.
Ломающее резюме: не всем пациентам с депрессией следует назначать именно а.д.
Психотерапия сосредотачивается на отслеживании периода продрома и нарушении формировании фазы, раньше считалось, что при БАР она не особо помогает, но сейчас ей от щедрот насыпали аж 25% вклада в общую эффективность лечения.
А ещё докладчица слишком красивая, её про что угодно хочется ещё слушать, неконвенциональный уровень няшности. Вон какие глазищи, в самое сердечко как бы смотрят :3
"Selfharm и/или суицидальное поведение у подростков"Краткое и ёмкое выступление, не совсем моя тема, так как с подростками я не работаю, но где ж вы видели сейчас взрослого, у которого в подростковом возрасте не было selfharm-а (небрежно помахивает ожогами на левом предплечье, также известными как “ну это… об сковородку”).
Часто люди ценят свои практики самоповреждения (как копинг справиться со своим состоянием) и вообще не обращаются за помощью. Но даже если человек говорит, что самоповреждения “это просто красиво” и он “так переключается от проблем”, в плане прогноза всё равно не оч и увеличивают риск суицидальных попыток.
Ну и сами по себе самоповреждения не лечат, лечат сопутствующие расстройства.
То же самое и с суицидальным поведением - там нужна скорейшая диагностика и начало лечения того *расстройства*, которое его вызывает (95% людей с завершенным суицидом имели психиатрические заболевания, т.е безопасно сказать, что ментально здоровые люди практически никогда в окно не шагают).
Если вы заметили следы самоповреждений у человека и хотите с ним об этом поговорить - важно понимать, что это попытка сохранить контроль, само это поведение критиковать не надо, надо валидировать эмоции (“понятно, что в этой ситуации ты очень расстроился”). Тут главное вообще никак не давить и ничего не навязывать.
Недобровольная госпитализация в случае суицидальных намерений оч спорная штука, она вроде как снижает краткосрочные риски смерти, зато нет данных, что предотвращает попытки в дальнейшем, стигматизирует, стрессует, рушит доверие между госпитализированным и тем, кто его “упёк”, социально дезадаптирующая из-за пропуска работы или школы.
И дальше понятные штуки, что работа с суицидальным подростком - это, конечно, работа с семьей.
"Неизменная личность: какие личностные особенности наиболее стабильны?"Чисто теоретический доклад, причем теории годов шестидесятых, хотя многое из них легло в основу современных классификаций, научно-доказательный подход тут вообще при чём?
Так, автор говорит, что как бы мы не старались, в результате психотерапии мы не можем изменить
-темперамент
-историю научения
-ведущие черты личности
-ценностные ориентации
-влияние истории научения
… но и оперирует всякими дихотомиями типа “интроверсия-экстраверсия”, а эти слова годятся только как очень простые ярлыки, которые ничего реально не поясняют. Человек реально общаться не стремится и “интроверт”? Или он шизоид? Или у него окружение не очень? Или это аутизм? Или депрессия? Ну и к сожалению докладчик не привел, собственно, исследований.
Т.е. если мы договорились, что используем “интроверсию” как фактор, то нельзя просто сказать, что она является стабильным свойством человека, если мы это как следует не померили.
"Близнецовый метод: "Трудности переезда"Самореклама двух барышень, у которых свой психологический проект с прямыми эфирами в инсте. Могла бы быть интересная и научно-доказательная лекция о трудностях эмиграции, но - не судьба, ровно ноль исследований или данных. Самый слабый доклад из прослушанных, скорее действительно формат подкаста или эфира -междусобойчика.
"Диссоциация и работа с Селф-состояниями в терапии комплексной травмы"Диссоциация - это такой многозначный термин, и про него можно сказать, он он противоположен ассоциации и являет собой разрыв процедурной (долговременная бессознательная память про “как” что-то делать) и декларативной памяти (“сознательный” тип памяти, вроде воспоминания конкретного события из прошлого).
# Ух, пришлось всё это прогуливать и перевникать, для человека, сильно интересующегося памятью, я, оказывается, плохо теоретическую базу знаю, надо будет разобраться получше.
Диссоциация бывает ответственна за тупики, пробуксовки в терапии, за ощущение, что клиент это как будто какие-то разные люди, за динамику “шаг вперед и два назад”. Было практическое задание - вспомнить какой-то свой кейс и попробовать найти именно такое прерывание, описать части клиента, почему-то разделённые на “нормальное я” и “эмоциональное я”, дать оценку отношениями между ними Какая-то имба в рамках малознакомой мне теории, я не поняла, почему части именно такие и как это связано с памятью. Поняла бы, знай я литературу, на которую ссылался докладчик, но я-то её не знаю
Диссоциация, хоть и является защитным механизмом, является ключевым элементом травмы, ну и в теории, которой придерживается лектор, важная характеристика личности - стремление интегрировать “отслоившиеся” части, в этом и есть задача терапии.
Очень жесткий доклад, который вроде и таргетирован на специалиста (это я), но содержит такое количество узкоспециальных терминов и подходов, что я довольно быстро перестала врубаться, что происходит. Диссоциировалась, наверное. Но литературу по вопросу себе в список на прочтение внесла.
"Адская психосоматика"Вот такой доклад мне нужен был всю жизнь, вот это просто бальзам на душу.
Докладчица порицает и курощает современный тренд искать во всем психосоматику, особенно в хорошо знакомом токсичном и опасном для жизни варианте “это не настоящая болезнь, это от нервов, ты все себе надумала” и “попробуйте просто расслабиться”. А то начинается, народ книжек Лиз Бурбо и прочей эзотерики (не шучу, там в книжке про кармическое перерождение) и ну психологические травмы на глазок определять.
Извините, как говорится, за неровный почерк, но я думаю вы понимаете, насколько это актуальная проблема, когда люди, например, с язвой идут заниматься “соматотерапией”, а не свой несчастный Helicobacter pylori таблетками, блин, нормальными лечить.
И основы психосоматики были заложены в далекие и пыльные тридцатые прошлого, Карл, века, когда люди ни сном ни духом не ведали про генетические предрасположенности, и даже тогда это была в лучшем случае всего лишь теория, а у нас это до сих пор именно в таком виде и преподают, как будто что-то настоящее, хотя уже даже сами болезни, считавшиеся тогда “психосоматическими“, исчезли из современной классификации.
Эмоции, безусловно, важны, а стресс - не полезен и может давать обострения, но - если у вас что-то болит, это серьезно, прислушивайтесь к этому, НЕ списывайте “на нервы” - всегда ищите хорошую медицинскую диагностику, пока не разберётесь с причиной. В современном мире от “психосоматики” больше вреда, чем пользы. (*обнимает доклад и рыдает*). Ну там все гораздо вежливее, чем у меня, в докладе-то.
По итогу: послушала
20 докладов (один не конспектировала) за три дня, умоталась, вдохновилась, обновила список на чтение, размотала у себя в голове кучу всего любопытного про травмы, (к)птср, гиперконтроль и диссоциации, подписалась на интересных лекторов в телеге, Добби свободен, теперь видимо можно поспать, помыться, посмотреть сериальчик, чот такое.
https://julia-denisova.livejournal.com/1217464.html