Как всегда с Destiny 2 - играть в “Королеву-Ведьму”, одновременно и надо, и бессмысленно.
Надо, ведь это огромное, часов на десять-двадцать в зависимости от сложности, дополнение венчает собой лет пять-семь развития игровой вселенной в сюжетном плане, и в плане нового оружия и новых механик тянет на отдельную самостоятельную игру. В допе красивейшие кат-сцены, волшебная музыка, по-настоящему осмысленные диалоги, огромная новая карта, здания и структуры на которой выглядят так, как будто сталинский ампир согрешил с Руди Гигером, а нянькой получившейся малютке служила сложная эстетика “полуденного ужаса”...
Не могу не отметить и рейд, совершенно внезапно для сай-файного шутера исполненный в стилистике раннего советского авангарда, мертвящее-безнадежная атмосфера в котором удалась даже чересчур хорошо, и который небезосновательно считают лучшим в игре.
Скриншто из рейда:
Бессмысленно, если вы только-только решили влиться и не знаете “кто все эти люди”, так как количество отсылок к фразам, которые кто-то в кат-сцене сказал лет пять назад - более девяти тысяч, а местами авторы сценария вообще неиронично предполагают, что игрок прочитал и помнит лор-буки “Книга Скорбей” и “Правда Власти”. Мне бы искренне хотелось, чтобы игра получила дополнение, которое можно было бы показать другу и сказать “вот, пройди, по ходу разберешься что здесь происходит” - но эта допа максимально далека от возможности разобраться, какие кабал, какой улей, какая Каятль и какая такая Саватун. Даже сюжетная завязка опирается на события недавних игровых сезонов, так что те игроки, кто пропустил полгода-год в игре, не поймут о чем речь тоже. Bungie могли бы поработать над доступностью своей игры для новых или возвращающихся игроков, но вместо этого опять на всю катушку, от души и с энтузиазмом не поработали.
А для фаната вселенной, “Королева-Ведьма” - может быть
первое дополнение к Destiny 2, которое стоит своих денег и вложенных усилий на прохождение, ведь у игры грустная история с DLC.
"Военный Разум" про ИИ-Распутина на Марсе и "Проклятие Осириса" про варлока-ренегата, потерявшегося в лабиринтах времени, слились для меня в череду непонятных разноцветных пятен, путешествие сквозь которые заняло по паре часов и оставило меня в сконфуженном и дезориентированном состоянии.
“Отвергнутые” - прекрасная в плане кат-сцен, эстетики локаций и сюжета допа, которая, увы, состоит из череды маленьких и скучных налётов и гринда контрактов, а “Обитель Теней” вообще решила обойтись только гриндом контрактов и переработкой локации из первой части игры (ну и худший рейд-босс в истории игры тоже передает привет).
“За гранью света” просто неприлично короткая допа, хотя в ней-то видны какие-то подвижки сделать контент, доступный новичкам, и не кидать их сразу в глубины запутанного и противоречивого игрового лора и есть новые игровые подклассы (скандально сломавшие на месяцы при выходе и так еле живой баланс в PvP, ну да не суть). Разработчики дико гордились механикой погоды в новой локации, так вот механика погоды выглядит как “иногда наступает белое хоть глаз выколи” и не придаёт локации никакого шарма.

Так вот, “Королева-Ведьма” на голову выше всех предыдущих доп. Не важно, что мне лично не так уж нравится шариться по болотам и, в отличие от западных ютуберов, я не чувствую себя “как Индиана Джонс” в гробницах нового рейда, и вообще рейд слишком сложный и доступен только слаженным командам с хорошей коммуникацией, иначе ждите карнавала многочасовых вайпов, что игра зверски злоупотребляет джамп-пазлами на время, мало придающими прелести шутеру, а обещанная система крафтинга пока больше разочаровывает.
Это все мелочные придирки на фоне того, что Bungie наконец-то вообще смогли сделать нормальное сюжетное дополнение, за которое не стыдно, и чья механика не состоит из проклятых баунти. И это всё в условиях пандемии на удаленке! Дорогой дедушка мороз, пожалуйста, не возвращай их в офис, у ребят только-только начало получаться работать.
Скриншто допочки:
PS. Личное: с тем, что сейчас творится с моим настроением в последние полтора месяца, конечно, только в гробницах и болотах шариться, и наверное допа понравилась бы мне безоговорочно, годись она для эскапизма. Переживаю сейчас геймерский кризис в связи с тем, что мне обычно нравятся как раз мрачные и тяжелые истории, позволяющие прорефликсировать травматику. И чем там хуже - тем лучше (привет, Хэллблейд или Дивинити), но эскапировать в них, когда тебе и так не очень - не выходит. Мне не очень.
И да, если вы спросите меня, на кой черт вообще рекомендовать или не рекомендовать игру, которую все равно сейчас уже технически не купить из-за санкций, ответить мне будет нечего. Просто хочется написать отзыв, как в старые добрые времена (которые были ещё пару месяцев назад, когда мне приходилось всего лишь превозмогать нормальные привычные домашние такие уже трудности пандемии и эмиграции).
https://julia-denisova.livejournal.com/1214566.html