К CE я изначально подходила, скрепя сердце и заранее снизив планку до “ну, наверное в свое время это было неплохо” и “будет здорово, если у меня не вытекут глаза” и представляя что-то вроде Морровинда без модов. Боль, короче, приготовилась испытать ради великого дела ознакомления с игровой классикой. Что поделаешь - игра, вроде, старая.
Вот только первые полтора часа игры я даже не подозревала, что ей уже пошел третий десяток лет, так свежо, глубоко, приятно и беспроблемно она играется.
Нет времени объяснять - надо в роли Спейсмарина, у которого в голове ещё и Глэдос, раздавая тычки в хрюкотало Кабалам, защищать Ретранслятор Массы от зомби…
А если серьезно – то в самой первой Halo здорово получился сеттинг в духе классической боевой фантастики.
Сюжет интересный и его для трех-пяти часового шутера много. У меня есть вопросы к тому, что он раскрывается через спрятанные предметы, которые можно легко в горячке боя зевнуть, но зато он подан настоящими симпатичными мультиками (а не загадочными надписями на трусах, чулках и подтяжках, и прочими “посмотрите в кодексе” как это сейчас модно).
Ничего не глючит и не сбоит, стрелять - ну как вообще-то принято в играх от Bungie - глубоко приятно (умилилась, что, как игрок в Destiny 2, интуитивно знаю эффективное расстояние стрельбы дробовика, прямо “после всех этих лет, всегда” момент), а все уровни - разные. Тут и внутренности гигантского космического корабля, по которому на полной скорости на машине можно гнать пять минут, и поверхность космического артефакта Halo, где и травинка, и лесок, и в поле каждый колосок с любовью прорисованы, и внутренние шахты обслуживания инопланетных конструкций… Есть некоторые проблемы по части копи-пасты коридоров, но, честно говоря, не настолько серьёзные, чтобы игрока утомить. Если вы не проходите “библиотеку” на LASO, но это пока не мой уровень суровости.
Лёгкие настройки сложности - легкие, сложные - сложные, сложные с дополнительными сложностями - отрада мазохистов, всё правильно сделано!
Можно проходить все уровни с друзьякой, если у вас такая есть (у меня есть, но Хало на нормальном уровне сложности как-то никто не зажегся, так что кооп не протестировала).
Главный герой, несмотря на свой характер нордический, стойкий, и очень суровую, хотя при этом и
роскошную озвучку (да что там - все мужские голоса в этой игре просто… загляденье? Вот во второй части Арбитр просто превращает меня в лужицу масла) умеет полирнуть излишний пафос сарказмом, из-за чего смотрится очень живым и сопереживать ему легко и приятно. Немудрящий троп “сильного и молчаливого типа” в исполнении Мастера Шефа смотрится очень по-домашнему уютно, и
даже мило. А на обсуждения его на удивление непростых отношений с ИИ-шкой Кортаной (фиолетовой и голой, как полагается феечкам) можно собирать разнузданные фрейдистские вечеринки.
И, конечно, никто в целом мире не покупает игры просто потому, что там “
клёвая музыка”, но здесь клёвая музыка.
А ещё у серии фантастический
потенциал развития, если CE меня просто прекрасно покатала на американских горках боевой фантастики, спасибо ей на это, то Halo 2 вообще меня унесла в пучины фанатского обожания и чистого восторга (Можно. Играть. За. Ящериков. А-а-а-а-а, как хороши мои лапищи!)
Ну и просто смотрите, как они графоний переделали:
Итого: душевно. Очень душевно.
https://julia-denisova.livejournal.com/1211759.html