• Авторизация


Halo: The Master Chief Collection \\ pt1: Reach 28-12-2021 10:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как исторически сложившаяся пк-боярыня, я о серии “Halo” не ведала ни сном, ни духом. Однако, в пятнадцатом году рекомендательный алгоритм ты-трубки решил, что раз уж я люблю Muse, мне стоит посмотреть трейлер “Halo 5”, где какие-то видные мужчины в броне под божественно прекрасную музыку прыгали с орбиты прямо в сугробы.



Тогда-то я и узнала, что существуют игры про металлические пончики судного дня, что серии уже пятнадцать лет, она да, увы, строго под приставки. “Да кто этот твой приставка вообще такой” опечалилась я и решила, что, видимо, мне не суждено погрузиться в, должно быть, дивный, пусть и не такой уж новый мир.

На долгие пять лет франшиза почти полностью исчезла с моих радаров, изредка только вспыхивая желтыми заголовками, вроде того, что феминистки опять недовольны, что где-то в играх голые привлекательные синие женщины - голые, синие и привлекательные. Но это они ж каждый раз так недовольны, и “ничего необычного не происходит, происходит только самое обыкновенное”. Но в двадцатом году необыкновенное произошло - серию откопали, причесали, повернули к лесу задом, а к игроку передом, отмыли, натянули свежую графику, сняли новых кинематиков, что-то переозвучили и выпустили под PC в виде сборника на шесть игр “Halo: The Master Chief Collection” (далее “MCC” для краткости).
Поду-у-умаешь”, махнула рукой я. “Вот где ты был пять лет назад? Сейчас уже чего? Что я, синих женщин что ли не видела? На телевидении этого-то добра хватает и без вас!”. Но сборник прикупила, он на распродаже был за пятачок пучок, и отправился этот пучок пылиться на дальние полки коллекции.

Где он бы он и лежал веки вечные, не случись у студии Bungie, изначально разрабатывавшей игру, тридцатилетний юбилей, и не добавь она в честь этого юбилея наиболее иконическое оружие из серии “Halo” в свою же игру “Destiny 2”, которой я натираю себе мозоли в труднодоступных местах уже не первую тысячу часов. И, подержав это оружие, я поняла, что пора. Пора разобраться, что это за отсылки, что это за капсулы, что это за магнум, и как студия Бунжи за тридцать лет так скатилась, что, несмотря на то, что в Destiny 2 огромное количество привлекательных синих женщин, они совершенно все одетые.

Halo Reach” - первая игра в сборнике MCC. Всего игр тут шесть и они удобно расположены в хронологическом порядке, и именно с “рича”, формально - приквела к самой-самой первой игре, новому игроку предлагается нырнуть в классическую вселенную. Завязка сюжета в том, что войска Ковенанта вторгаются в Простор, а вам в качестве суперсолдата-спартанца надо как-то всему этому помешать, метко стреляя в голову и не умирая (что логично - это ключевая механика шутеров от первого лица).
И тут, конечно, у новичка рождаются вопросы, “чего, блин? Какой Ковенант? Какие спартанцы?” Ну, здравствуй, родимая манера подачи сюжета “у меня нет времени объяснять, почему у меня нет времени объяснять” (ТМ), ставшая у Bungie золотым стандартом при производстве игр. Остаётся только смириться с тем, что первые несколько миссий будет в глобальном смысле ничего не понятно, а вникнуть удастся далеко не сразу. И ладно, главное вокруг - красиво, динамично и очень героически. Reach - игра от десятого года, и выглядит она достаточно свежей, играется в плане качества жизни (взаимодействия с интерфейсом, смены оружия, управления транспортом) приятно, а сам сеттинг подкупает пусть бедным и растащенным на тропы, но чистеньким сай-фаем. “Хало” очень отзывается мне стилистически - я не люблю ни слишком милитаристичные, ни слишком кровь-кишочные шутеры про старое-доброе ультранасилие.

Игра короткая - десяток миссий, которые можно пройти за три часа (собственно, все игры серии в теории можно), но это только если вы ловкий, сильный, умелый и точно знаете куда бежать. Если же джунгли вас зовут заблудиться на карте и отправиться во-о-н в те кусты делать скриншоты прикольных страусов, рассчитывайте на все десять часов. А если решите собрать все ачивки, так и вовсе лучше берите отпуск.

Для любителей челленджей “пожестче” есть разные уровни сложности и целая менюшка дополнительных условий на миссии - вроде щедрой раздачи всем врагам невидимости. И, наоборот, легкий режим настолько лёгкий, что пройти его можно левой пяткой - тут и патроны никогда не кончаются, и здоровье у игрока богатырское, и даже элитные враги хрупкие и ранимые, как публика в твиттере.

Имеется и кооперативный режим, но я в него зашла немного погонять с ребятами из дестенёвого клана и через пару миссий в ужасе вышла: лагало так, что меня начало укачивать, может броблема была в нас конечно, и людям из Якутска, Питера и Сан-Франциско сетевым кодом не суждено вместе зачищать от Ковенанта Простор.

Несмотря на камерную продолжительность и приятно гибкую сложность, я умудрилась бросить игру почти на три месяца в середине из-за миссии в открытом космосе, где надо делать пиу-пиу из истребителя, причём долго и нудно. Если бы в Reach были только шутерные секции, она понравилась бы мне больше, но традиция серии - пихать и шутан, и вождение машины, и танк надо куда-то катить, и самолёт летать и вертушку какую-то и вот ещё ту инопланетную пепегу, кстати, давай води. Да отстаньте, я просто хочу пострелять в голову врагам, а не вот это вот всё! И это, пожалуй, единственный минус игры для меня.

Враги, кстати, молодцы: очень разнообразные ребята с хорошим ИИ - то гранату щитом отобьют, то укатятся в укрытие, то заменят на боевом посту у турели павшего товарища, стрелять по ним интересно, приятно и не надоедает. А вот соратники не очень молодцы - есть у вас в отряде несколько болванчиков, но управлять ими нельзя, сами они в тактику не умеют, а проникнуться в плане личных качеств и эмпатии мне тоже ими не особенно удалось. Кажется, их делали по принципу “не-не-не, у нас тут игра на три часа, какая проработка второстепенных персонажей, ты беги-стреляй”.
Но это я старая РПГ-шница, если кто-то оказался в моей партии, я всегда буду требовать, чтобы него была глубокая личная драма и обязательно роман с протагонистом, вы меня не слушайте.

Кстати, про романы и драмы - ни гигантских пончиков, ни синих женщин, ни самого главного героя серии, Мастера Шефа, в Reach нет. Это не обязательно минус, так как в остальном это самодостаточная история про безнадёжную миссию и стремительно редеющие ряды, кинематографичная и даже, пожалуй, лиричная, позволяющая немного проникнуться духом вселенной и оставляющая смутное тёплое ощущение туть, в сердечке.

И, думаю, важно отметить, в процессе запуска игра потребовала залогиниться в аккаунт Микрософт и нахрен мне сломала Винду, которая аж забыла, что она лицензия и начала дурковать и кошмарить. Но это уж ни игра, ни даже Бунжи никак не виноваты.

https://julia-denisova.livejournal.com/1210886.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Halo: The Master Chief Collection \\ pt1: Reach | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»