Давайте честно - с 95-го года, когда вышел первый сериал, прошла прорва времени. И многие вещи, которые тогда казались нормальными, сейчас выглядят диковато.
И я не про шестнадцатилетних ментально нестабильных детей в безжалостно обтягивающей одежде и их огромных боевых человекообразных роботов, от которых зависит судьба мира. Этого-то добра на телевидении и без "Евы" хватало.
Я про то, что сюжет "Евы" - это откровенная дырка от бублика. Лет двадцать назад такое милосердно спускали на тормозах "
концептуальности" и "
скрытого смыла".
Но теперь зритель вырос, не хочет никому ничего доказывать, что он де "всё понял", а хочет просто хорошее шоу с хорошим, внятным нарративом, адекватно прописанными героями и верибельным миром и какими-то конфликтами и переживаниями, с которыми можно соотнестись.
А вот "Ева" не выросла, и продолжает кидаться с экрана объяснительной моделью вида "ну потому что потому!", теперь банановой, в смысле, теперь в перезапуске.
Почему "Евы" пилотируют только подростки? Что за "проклятие Евы", из-за которого пилоты - да и все, кто был занят в проекте - не взрослеют?
Почему "ангелы" нападают (что это за отмазка, что они ищут Адама, которого даже по сюжету нет в месте их атак?). И как так "Ева" с ними сражается и убивает, если вот в четвертом кино русским по белому ангел Каору говорит, что он будет существовать бесконечно, пока во вселенной на кончатся атомы (!).
Зачем загадочному гендиректору Гендо был нужен именно его сын в качестве пилота? Откуда и зачем в сюжете совершенно посторонняя девка Мари?
Вообще существует всего один давно терзавший сообщество вопрос, на который ответил четвертый фильм. Этот вопрос "
почему Кайдзи сажал арбузы".
И на этом моменте я поддамся искушению написать для вас
краткий рекап, так как иначе я и сама забуду, что происходило, голова не резиновая, хранить там такую бредятину. Тяжелые
спойлеры, тяжелый язык, тяжелые сожаления о сгинувшем потенциале франшизы, я предупредила.
Вдругвнезапно Шинджи просыпается и оказывается поставлен перед фактом, что с последнего апокалипсиса, когда земля покрылась какой-то багровой хуергой, прошло пятнадцать лет. Немногие выжившие люди ютятся под защитой гигантских высокотехнологичных дилдо, созданных непонятно кем и непонятно когда, но обладающих способностью отпугивать чем-то хуергу. За забором из дильд бродят по багровой жиже и сурово сопят одичавшие Евы, а внутри тишь да гладь, благодать, люди садят рис, воспитывают детей и вообще занимаются своим нормальными пост-апоковыми делами.
Дальше тут гигантский филлер примерно на полфильма, в котором все живут в деревне, Аска ходит пиджаке поверх трусов без всякой причины и камера что-то забыла в её промежности, а Рей пытается её усовестить, что все селяне сажают рис и что-то полезное делают, и лишь Аска не делает ни-ху-я. Аска неиронично отвечает в духе "а вдруг война, а я усталый". Силы ей нужны, чтобы пиздить ногами тряпко-Шинджи, лежащего в углу мешком в состоянии перманентного охуения от дивного нового мира. В этом месте мы, как зрители, его очень понимаем.
От жизни такой Рей, социализировавшаяся в деревне намного успешнее лодырки Аски и тряпко-Шинжика, распадается в слизь, на прощанье выдав, что клоны не могут существовать долго за пределами поклонировавшей их бракодельной конторы NERV. А почему тогда в слизь не распадается Аска, которая тоже клон оригинальной Аски Скорью, и тем более Мари, которая *возможно* клон какой-то нафиг никому не всравшейся однокурсницы Шинжиной мамки? Ну потому что потому, не спрашивайте, главное, филлер закончился и за героями прилетает лейтенант Кацураги на боевом вертолете.
Мисато теперь возглавляет организацию, называемую Вилле и состоящую из перебежчиков и недобитков из NERV, и эта организация и занимается поддержанием в боевом состоянии загадочных защитных дилдо. На одной из дилдо-станций простым непонятно кем трудится пятнадцатилетний сынишка Мисато, названный в честь батяни без особых придумок, Кайдзи Рейдзи, я хочу сказать, кое-кто не только арбузные семечки, оказывается, удачно посадил. Сын нужен просто для отсылки и экспозиции про то, что у него был батя, а у бати был проект по спасению с земли арбузов и засеванию ими просторов далекого космоса, никогда больше в сюжете не появится.
Ну да ладно - очевидно даже очень загадочные гигантские дильды не могут защищать человечество вечно, так как Гендо задумал нанести Дополнительный Удар (неиронично, у них там есть первый, второй, третий и Дополнительный), и завершить этим проект комплиментации человечества, а то как так вы в трансцендентность не хотите, не врите, все хотят, часики-то тикают!
Шинжи, охуев от перспективы еще одного Апокалипсиса, неиронично открывает прям башкой, даже без роботов, портал в нуль-вселенную (!), где батяня путём флешбеков поясняет ему за свои злодейские замыслы. Мол, мамка Шинджика померла, а больше такого хикку, как Гендо, никто никогда не полюбит, гарем клонов-малолеток, ну вы понимаете, это другое, все тлен и зецубошта, давайте разъебём всё человечество, тогда хотя бы одиноко не будет.
Шинжи доносит папе, что это все вокруг пиздец какой-то нелогичный, и мы в этом месте его снова очень понимаем, после чего откатывает время назад в очередную версию реальности, в которой Ев никогда не существовало,.... а Шинжик вырос в скучного норми и они убегают в закат с Мари, которая является оммажем на жену автора и нужно было хоть чем-то оправдать её существование на экране.
ТЛДР: все очень, очень плохо. За прошедшие в производственном угаре ребилда годы автор окончательно запутался, что он и для кого снимает, и мир шестнадцатилетних подростков, от него, дядьки за шестьдесят, так же безгранично далёк, как Россия далека от коллективного иммунитета к Короне.
И если, несмотря на мой скепсис, в старом сериале есть милые моему сердцу моменты - во всяком случае, про "дилемму дикобраза" неплохо сформулировали, проблемы с кукушечкой у всех детей реалистичные, а Каору так новаторски изображал аутизм и "непонимание личных границ", что получился каноничный яой, отправивший в путь тысячи кораблей, и в целом такой у тайтла был могучий мемный потенциал, обчр, тех рей, вот это вот все - то ребилд я похвалить ни за что не могу, сделали "на отцепись".
Ну хоть какая-то концовка, а не просто автор взял и помер, как в Берсерке, и на том спасибо :-/
https://julia-denisova.livejournal.com/1208622.html