Меня всегда удивляло, насколько за веселыми кварталами Сан-Франциско - “О, гей-квартал, здорово! О, японский квартал, прикольно!”- стоит невесёлая история. В моей наивной картине мира все эти люди начали бы жить вместе добровольно, потому что в чем-то важном похожи, или, возможно, решили организовать себе уникальную инфраструктуру.
Ну, например, если б был гик-квартал, я бы туда точно первая переселилась. Вы только представьте, уличные автоматы с книжками, тихие бары, в которых можно разговаривать только шепотом, сколько угодно крафта и быстрый интернет для кодинга, никакой рекламы джинсов и косметики, только афишки с соревок по дотке на остановках, люди в очереди обсуждают Стар-Трек, а мамочки на детской площадке трут за нёрф шоганов в ПВП в Дестени. Кто бы отказался?
Но в суровой и мрачной реальности, все особые кварталы СФ - это шрамы, оставленные дискриминацией и насилием.
Как получился гей-квартал? В прогрессивных этих Америках, в недавнем прошлом, некоторым военным выдавали “blue ticket” - голубой билет, и увольняли их из армии, чтобы в армии не было всяких там гомосексуалов и афро-американцев. Уволенным таким образом было печальненько, гражданские работодатели уволенных "голубых билетов" тоже нанимать не хотели. В процессе Второй Мировой штатовская военка уволила таким образом тыщи и тыщи моряков, которые осели в районе СанФрана и образовали район Кастро. У них там ещё потом был от этого района первый в истории Калифорнии открытый гей на политической должности (но недолго, его конечно застрелили на почве консерватизма, но это уже другая история).

Так что атмосфера места противоречиво сочетает несколько вычурный радужный карнавал с памятниками этому застреленному политику, жертвам нацистских репрессий, и всё это намешано без всякого разбору. Что нашему человеку (ну или по крайней мере мне) устраивает культурное головокружение - ну непривычная я, что в одном и том же месте, через дорогу, может быть пекарня, торгующая печеньками с попами, членами и фуражками, и мемориал жертвам Второй Мировой. Но для меня такое не нормально, для меня нормально, когда “похихикать над членами” и “почтить память” разнесены во времени и пространстве. Видимо, когда там живешь, привыкаешь. Вот не знала, что памятники и печеньки способны меня погрузить в настолько неуютные переживания.
Квартал оставил меня начёсанной против шерсти. А ещё он весь про мужиков! Вся стилистика. Весь мерч. Какая-то сосисочная фабрика, в духе карикатурных сцен из “Полицейской Академии” с качками в кожаной форме, я нашла одно маленькое граффити с целующимися девушками, но за его исключением, какая-то параллельная реальность, в которой женщин как бы нет. Причем это не баг, это фишка, у них там даже есть понятие
Castro clone, оно ровно вот про этих чуваков:
Тут не борются со стереотипами, тут их возглавляют. Опять же, мне это не отзывается, я больше за подход, что лгбт+ люди - это просто люди, такие же, как и все. Не знаю, почему я ожидала увидеть какой-то Диснейленд толерантности, где по улице ходят, держась за ручку, школьницы в коротких клетчатых юбках, а под опадающими цветами слив долго смотрят друг другу в глаза звонкие юноши, и хорошие папки средних лет выгуливают свою общую ребятню, но Кастро - место с совершенно иным духом и стилистикой. Двенадцать тысяч человек, и все - затянутые в кожу качки. Ну что ж, буду знать.
С историей японского квартала всё тоже достаточно минорно - там-то люди как раз хотели жить вместе, пока во время всё той же Второй Мировой их насильно не выселили и не переместили в лагеря для интернированных. После войны, вернулись обратно лишь только не все (особенно потому, что перемещение посреди зимы в бараки в чистом поле в одной пижаме не очень полезно для здоровья).
В результате сейчас в квартале живет немногим больше тысячи человек, и состоит он из площади, улочки и пары супермаркетов. Зато не заблудишься и всё интуитивно понятно, у меня занял меньше 5 минут поиск ближайшей полки с яойной мангой. На улице ещё меньше людей, чем просто в городе.
Вот это центральная площадь в 4 часа дня:
Из плюсов - есть японский стрит фуд, онигири с тунцом, тайяки и так далее. Это единственный стрит-фуд, к которому я отношусь с доверием и уважением. В детстве у меня, конечно, был эпизод увлечения и нашими отечественными сосисками в тесте, которые можно было взять на обратном пути из школы, но не будем об этом, я уже покинула беспечные берега нетревожных отношений с пирожками из незнамо чего. Особенно после Таиланда, когда видишь, что теми же руками, которыми продавец наливает майонез в блины (я не знаю, почему это популярно!), он чешет лишайного уличного бобика.
Ну плюс японский стрит-фуд это ещё и дешево и сердито, вот этот намотанный на рыбку рис стоит мне 180 рублей по тогдашнему курсу, и скрасил мне примерно полдня, удобно:
Кроме как пощупать яой, понякать в магазине со всякой сувенирной милотой и съесть рыбко-вафельку, делать в районе нечего, но по мне ничего так культурная программа, годится, я обычно как раз за такой в Питер езжу :)
Итого, из трёх кварталов - китайского, японского и гейского, понравился мне только японский. В китайском слишком много людей, а в гейском - сосисок, а я вообще целиком за секс и эротику, но против примитивной и прямолинейной похабщины.
Ну и какая поездка в Сан Франциско без самой главной его достопримечательности - тумана, отмокнув в котором как следует, мы с Димой, наконец-то освободившимся со своей конференции, двинули в золотую осень Йосемити, про которую в следующей раз?
https://julia-denisova.livejournal.com/1208433.html