Интересно, как многие идеи, которые были введены автором худлита как явно токсичные, потом пошли в народ в виде мудрости без учета контекста, в буквальном виде. Классический пример тут про “Никогда ничего не просите” из M&M, фраза, которая явно очень разрушительная для любых отношений, если пытаться “повторить это дома”, но которую ужасно любят цитировать именно как руководство к какой-то правильной жизни.
Вот и “Я не должен бояться” Гербертовское очень популярно опять-таки без контекста, какими сложными и неприятными людьми были носители парадигмы такого обращения с эмоциями. Это я к чему - у Музы
вот тут есть ревью да “Дюну”, после которого я вообще задумалась над тем, что Атрейдесы могут восприниматься кем-то как хорошие, и как ролевые образцы и т.д.
Для меня они всегда были жуткие в своей отмороженности. Джессика вообще никого не любила, кроме своего Герцога, даже собственных детей (вообще. Оба погибли у неё на глазах - ей было всё равно), Пол вообще - ёжик в тумане, я упал в реку коллективной памяти, и пусть она несет меня, а Герцога выпилили в начале первой книги, о нём вообще трудно что-то сказать, кроме того, что он был пафосный.

Но самый горячий пламень в заду я испытываю, когда люди цитируют “каждый человек должен уметь… специализация - удел насекомых” из Хайнлайна, из, пропади она пропадом, “Достаточно времени для любви”, выкидывая из контекста, что это говорил Лазарус Лонг, проживший несколько тысяч лет, и все эти знания употреблявший на то, чтобы построить свой лунапарк, в котором можно невозбранно потрахивать собственных близняшек-клонов, двенадцатилетних. Это вообще очень такой себе персонаж, например, отправился в прошлое, чтобы трахнуть собственную мамку, беременную им же, так как это ж типа фетишно. Т.е он педофил и literally мамкоёб, автор очевидно его писал не как положительного героя, который знает, как жить, но нет, люди цитируют.
https://julia-denisova.livejournal.com/1200734.html