Шестой сезон “Пространства” окончательно похоронил под грудой беспрерывно рыдающих тел мою надежду на неплохую экранизацию моей самой нелюбимой книги из всей серии. Не пошло. Не прокатило. Не срослось.
Казалось бы, у нас тут научная фантастика, которая претендует на звание чуть ли не лучшего фантастического сериала нашего поколения. И вдруг, внезапно, чуть ли не треть экранного времени отведена на семейную драму старпома Наоми, как она любовь зла полюбила козла, родила от него в детстве ребёнка, стала независимая и бросила его и теперь много лет спустя пытается стать матерью для сыночки. Сын без неё успешно вырос в скучнейшего второпланового персонажа, в судьбе которого совершенно незачем зрителю эмоционально участвовать. Беда ещё в том, Наоми умная, её злой бывший - красивый, а вот сын у них, как в старом анекдоте, получился "наоборот" и вызывает неловкость одним своим фактом присутствия в кадре.
Сценарист так усердно рассказывает, какой был муфлон наомин бывший, и какая она молодец, что от него ушла, как будто это кому-то, хотя бы кому-то, интересно. Но если кто-то за что-то и любит Наоми, то за то, что она талантливый и хладнокровный инженер, а не за то, что внутри у ней вместо неонки помещено много
сентиментальных соплей. Старпом Нагата, окститесь, “на телевидении этого добра и без вас хватает”.
Сценаристы, вы чего? Нормально же общались, были в сериале хорошие персонажи, была синяя слизь, почему сериале теперь это всё гомогенизировано?
Линия с разрушением злыми террористами примерно всей Земли неплохо запрягала, но вместо того, чтобы нормально показать жуткую трагедию, полное одичание и поехавших людей, бегающих друг за другом с автоматами и воплями "ура, Фоллаут", закончила тем, что показывала совместно ссущими Амоса и Клариссу, и я уверена, что в мире существуют иные нарративные средства, которые помогли бы показать душевную близость героев, чем сцена совместного отлива в кусты (только без кустов). Вот она, динамика развития их отношений, которую мы заслужили.
Арка Амоса в Балтиморе, которая должна была подвести итог аж пяти сезонам полунамёков на тему связи Амоса, женщин постарше и его нежного отношения к секс-работницам, тоже утонула. То ли в пароксизме амнезии, что все просто забыли, куда должны были привести все нити, то ли в цензуре, и
современному телевизору слабо показать вертикальный почти что инцест с несовершеннолетним, несмотря на то, как этот опыт важен для персонажа и как здорово он объясняет многие его особенности. Не прощу. Авторы смогли без морализаторства показать очень сложный для восприятия опыт и его влияние на мир героя, сценаристы сериала залезли под одеяло, зажмурили глазоньки и сделали вид, что нет, не было ничего. Без этой предыстории останутся непонятными все последующие отношения Амоса с Клариссой, и почему они друга друга так странно искренне любят, но не спят друг с другом. Да ещё и актеры играют неведомо чего, огнище какое-то, да блин, весь этот, как говорят в фанфиках, unresolved sexual tension, вообще не по адресу.
Пошли под нож и стальные яйца Камины Драммер, которая, отобрав линию у книжной Мичо Па, отвечает здесь за космическую пролетарскую полиаморию. Отвечает так плохо, что всё время задаешься вопросом, Камина, а ты точно всем этим людям капитан? То она рыдает, то её команда забирает у неё пистолет, чтобы она ничего не натворила, то снова рыдает, то рыдают все вокруг, жалеют себя и ссорятся. Причем вместо функциональной белтерской семейной ячейки показали какой-то детский сад распутных инфантильных эгоцентриков, а я уверена, это не то, что хотел сказать автор. Автор хотел показать интересные вариации семейных отношений, а в сериале же получилось “
ну у них тут короче сначала групповуха, а потом все пересрались”. Я бы на месте полиаморов бомбила бы от такой репрезентации.
Но печальней всех вышло с Алексом. Актёр Кас Анвар, который его играет,
попал в центр сексуального скандала. Многие годы он троллил массово набегающих к нему в фейсбук знакомиться фанаток Ассасинс Крида и озвученного им Альтаира в частности и слал им не милоту и уруру, а непрошенные дикпики, что характеризует его не с лучшей стороны, конечно, но вместо бана в гугле он получил полный кенселинг по всем фронтам, и из сериала был аж вырезан при монтаже вместе с Алексом, который быстренько и практически за кадром ловко умер от инсульта. “Никого не отвлекая, постарайтесь утонуть”, и вот это уже выглядит капец как плохо.
Алсо, я не рекомендовала бы никому набегать в фейсбук к посторонним дядям с ними как-то пытаться якшаться, ещё и не такое ведь покажут.
И что ещё хуже, на все, от чего в книжке можно было бы получить удовольствие, в сериале просто не хватило хронометража. Так что тунца товарищам зрителям лососнуть и неубедительная сцена попойки вместо эпического выпила главной говняшки, а не отрастание мозгов у наоминого сычночки.
Вот и зачем я всё это смотрела вообще?.. Дальше лучше не станет, так что всё, ребят, расходимся, “Пространство” - всё.
https://julia-denisova.livejournal.com/1198767.html