Переработка первоисточника до неузнаваемости, красивые актёры и удушение членом - или как я посмотрела два сезона “The Boys” за неделю и почему я это всем не рекомендую.
Так как из всех существующих в мире телевизоров мне сейчас доступен лишь только Amazon Prime, который мне вовсе нужен не для просмотра сериалов, а для покупки замороженной черешни, то мой выбор тайтлов немного ограничен! Новый “The Expanse” пока не готов, так что пришлось смотреть “Пацанов”. И заедать мороженой черешней.
И прочитать пару томов комикса, ведь если не вникать во что-то серьёзно, то как потом на серьезных щах гундеть?
Фабула
в комиксе такая - супергерои на самом деле дегенераты, наркоманы и сволочи, и простые пацаны собираются в группу по интересам, чтобы курощать и не пущать необузданных суперов. Шотландские гопнички, грубость, мат, кишки, шутки про члены, минеты, баб и тампоны (брр), сексизм и гомофобия, и полный разгул всего того, что интересно разве что недалёким ребятам из средней школы, потому что далёким ребятам интересен матан и освоение Марса, а не вот это вот всё.
Вышедшие в поздних двухтысячных комиксом “Пацаны” изо всех сил притворяются, что изданных на двадцать лет раньше “Хранителей” никогда не было, и идею о не таких уж прекрасных супергероях придумали лично они. При прочтении даже как-то неловко становится от того, насколько серьезно тайтл пытается выжать из себя деконструкцию супергероики - ведь за последние годы эту тему натёрли до зеркального блеска так, что она сияет, как унитаз у хорошей хозяюшки в рекламе чистящего средства.
Рисовка оставляет желать лучшего, а вкупе с беспощадной подростковостью - нет, не в смысле самого начала жизни и попыток определиться со своими ценностями - а в смысле тошнотворной сальности и желания казаться крутыми путём матюгов и членомерства, привела меня к дропу комикса лютому, стремительному. Герои не кажутся сложными, хардкорными или интересными и вызывают лишь горячий финский стыд за всё происходящее на страницах. Уровень шуток “я насрал в пещере у Бэтмена, правда круто?”. Нет, это не “круто”. Это ты балбес просто.
Может я сноб, и пью из чашки, отставив пальчик, и презираю шутки про члены просто по факту? Да ничего подобного, я с удовольствием читаю и про кишки, и про юмор ниже пояса, и высоко ценю упражнения в деконструкции жанровых клише. Просто
“Пацаны” - не тянут, не дают мне, как читателю, никакой мотивации себя читать. Заинтриговали ли они меня проработанным миром? Нет. Пообещали ли сложных и неоднозначных героев? Нет, в комиксе все герои однозначные - бестолочи и грубияны. Да даже абсурд какой-то вымученный и треш недостаточно отвязный! Мне есть с чем сравнить, да хоть с тем же “DoroHedoro”, вот казалось бы - тоже треш, кишки и простые парни противостоят волшебникам-сволочам, а какая разница в проработке сеттинга и характеров.
Каждый раз, когда комикс Пацанов изо всех сил пытается быть шокирующим, это выглядит как мемасик, в котором принцесса Лея признается Серсее Ланнистер, что один раз поцеловала своего брата, а Серсея отвечает “миленько”. Супергерои и супергероини на самом деле не няшки? Некоторые из них садисты или наркоманы? Или, что, видимо, с точки зрения автора ещё ужаснее, “лесбы”?
Миленько, комикс. Миленько.
Призрачная надежда на то, что “дальше станет лучше” донесла меня лишь по перевала через второй том и оставила там в одиночестве во льдах навсегда.
Удивительно, что из вот этого именно материала Амазон сделал такую
конфетку для глаз, как сериал, убрав гопоту, отмыв говны, подсократив матюги и сделав некоторых героев хотя бы в чем-то симпатичными. Малыша Хью из туповатого гопника переписали сообразительным ботаником и электронщиком, а простого как трусы дубину Билли Бутчера - рефлексивным и бородатым Карлом Урбаном.
Обмазали графонием, добавили полуголых боевых девчонок на любой вкус и поигрывающих бицепсами атлетов, перемешали аккуратно, уложили тесто в печенечные формочки современной драматургии сериалов ААА+ класса, когда ты точно знаешь, что каждая серия заканчивается исключительно клиффхэнгером. Запекли, полили романтикой, постельными сценами, посыпали отсылками к современным мемасикам, положили на красивое пятидесяминутное блюдо и подали на стол.
Шоу красивое. Смотреть можно.
Сеттинг, в котором герои - марионетки с корпораций и говорят строго то, что велит им SMM - смотрится свежо.
Актерская игра мне понравилась вообще на 146 из 10. На роль главного супергеройского дядьки, которого зовут Хоумландер и он местный злой Супермен - нашли мужика, который умеет играть просто потрясающие меня степени *вложенности* своей роли. Из серии “я играю в кино супергероя, который играет в кино”, и он всю эту филигрань совершенно безупречно нюансирует, засыпьте его оскарами, пожалуйста, целой горкой или что там полагается за сериалы. Прям хотелось каждый раз в ладошки похлопать, как он переключается из роли немного зловещей и слегка переигрывающей сияющей обаяшки просто в пустого, несчастного и злого себя. Он разлетом бровей и выражением глаз умудряется целые параграфы информации передавать, любо дорого посмотреть, как выкладывается!
Драки динамичные, музыка, кажется, есть, юморок оставили в духе комикса, но снизили степень кринжа до терпимой. Удушение членом-тентаклей и шуточки про похотливых дельфинов хотя и не отправляют хохотать под стол, но хотя бы работают, в отличии от стыдобных попыток шутить автора комикса.
Но с
лабость и специфика источника всё ещё играют с сериалом злые шутки.
Понятно, что автор комикса утрировал многие тропы, и довел, например, мотивацию героя “девушкой в холодильнике” до полного абсурда. Но авторы экранизации так не могут, верно? Девушку вынимают из холодильника, дают ей больше времени на экране, характер… Ну, не то, чтобы особенно сильный и интересный. В результате и персонаж получается проходной, и злая ирония издевательства над тропом потерялась. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
В стремлении сделать персонажей более объемными и человечными палку вообще так перегнули, что её теперь даже не кинуть - весь второй сезон герои
разговаривают дампами экспозиции, буквально “Моя мама меня бросила, когда я был маленький, с тех пор я такой и решил никого никогда не бросать”.
Ну, окей, допустим вы нарушили правило “показывай, а не рассказывай” и решили сэкономить на флешбеке с мамой. Но вы правда считаете, что у зрителя мокрая вата вместо мозга, чтоб ещё и думать за него, какие ему делать выводы из увиденного?
Куда дальше-то? Я уже начала бояться, что они сейчас начнут говорить что-то вроде “сейчас я делаю злое лицо, чтобы показать, как я разозлен! Я именно так разозлен, так как плохо контролирую свой гнев” %)
Да и вообще второй сезон скатывается в бесконечное обсасывание темы “как нам всем важна семья, как без семьи плохо, как люди готовы на всё ради семьи” и делает это, в общем-то, неплохо, но вот только стоило ли затевать экранизацию издевающегося над клише комикса, чтобы
самим свалиться в клише?Итого: я не очень поняла, откуда столько восторженных ревью на сабж. Мы всё это уже где-то видели и даже не по разу, а нового слова в супергероике ни комикс, ни сериал не говорят. Я даже интервью с авторами посмотрела - они хотели вызвать у зрителей острые переживания, столкнув их “по умолчанию положительное” отношение к супергероям с вот такими вот “негероями”. Может все дело в том, что я не отношусь к героям никак особенно положительно по умолчанию и никогда не относилась?
https://julia-denisova.livejournal.com/1195439.html