Как простой и надёжный деревенский нужник, "Пожарный Дозор" сколочен из самых обычных досок-приёмов, которые вместе образуют если не архитектурный шедевр, то вполне функциональную, необходимую в хозяйстве постройку!
Основной нарратив подаётся через разговоры по рации и диалоги, которые - увы - вообще ни на что не влияют.
Графика - мультяшно-плакатная, очень стильно смотрится с некоторых углов, но местами трагично напоминает Морровинд без модов на текстуры.
Музыка - немудрящие, но уютные гитарные переборы.
Геймплея как такового нет - мы просто ходим из угла в угол карты и взаимодействуем с предметами, причем передвижение реализовано откровенно мучительно.
Вот что удалось, так это атмосфера и общая тематика. Уединение пожарной вышки, милый, пригожий и ухоженный заповедник вокруг, березовые рощи и гранитные каньоны и никаких людей, кроме нашего героя, на километры вокруг. Чем не тренажер забытого многими умения побыть наедине с собой?
Медитация на тему пребывания в нигде, между "тик" и "так". Или может даже беззубая критика эскапизма. Попытка спрятаться в безвременье не решает проблемы ни настоящей жизни игрока, ни проблемы героя в игре - но даёт хотя бы глоток свежего воздуха.
Мне не хватило в игре много - не вышло проникнуться Дейлалой, нашей загадочной собеседницей.
Мимо прошла центральная детективная драма с исчезновением в заповеднике людей, в которой недожаты и детективная, и драматическая составляющая. Кто-то там смог ощутить какой-то саспенс и нагнетание в середине, но я человек без воображения, и на мой столик саспенса не занесли.
Подача дополнительно сюжета записками уже очень утомила, я понимаю, что дешево-сердито, но сколько ж можно эти записки в каждую первую игру пихать.
Концовка вообще состоит из голого "ну все, игра кончилась". Торчащие то тут, то там недоделанные механики - вроде возможности взять книгу, которую нельзя открыть - раздражали.
Да и наконец хотелось быть в своей роли просто полезным человеком. Костёр там предотвратить, оленя из капкана выпутать, пакет из озера выловить и правильно выкинуть, помочь заблудившемуся туристу… Ничего этого в игре нет, торчишь на своей вышке, как баклан на насесте, только рефлексию рефлексируешь, а делом никаким не занимаешься, это ж как же голубчику без самоактуализации? Голубчику без самоактуализации никак нельзя.
Но я не хотела бы другую игру, я бы хотела эту, но обмазанную приличным бюджетием. Можно мне такое же, но с графоном от ФарКрая, сюжетом от Тройки и перламутровыми пуговицами, в два раза длиннее и с доставкой текилы на дом? :)
Итого: уютная игрушка, но могла бы быть гораздо лучше, не будь она симулятором неудобной ходьбы по лабиринту стеклянных стенок под филлерные разговоры. В сети много отзывов про то, какой это шедевр на все времена, но нет, по мне где-то [6-7 из 10].
https://julia-denisova.livejournal.com/1194104.html