Вторые "Фантастические Твари" - прекрасный, завораживающий и готичеcки мрачный аттракцион. Но, к сожалению, именно аттракцион. Так как если рассматривать "Тварей" как кино, то бросится в глаза полное отсутствие у автора сценария таланта к избранному им ремеслу.
А может там и не было автора сценария? Может, в блендер положили индийскую мелодраму про то, кто чей потерянный брат, долили стакан детектива, кинули четыре ложки фэнтези, добавили фансервиса "о, мы с ним были гораздо ближе, чем братья" на кончике ножа, две минуты взбивали на средней скорости и потом получившуюся массу экранизировали?
В плане драматургии не получилось ничего. Ни внятной экспозиции персонажей, ни их проработки, ни конфликта, ни развития... Даже само название обещает некие преступления Гриндевальда, так в чем же они? Гриндевальд в фильме борется за идею остановить Вторую Мировую любыми средствами, ради чего вроде можно было бы и маглов завоевать, всё равно они друг друга больше поубивают - конечно, так себе программа - но с каких пор желание предотвратить войну это преступление?
Противостояние Дамблдора с Гриндевальдом можно как-то прочитать в фильме, но понять - нет, если ты не погружен во вселенную "Поттера" по самую маковку настолько, чтобы знать, что там про их отношения сказала Роулинг в интервью много лет назад.
При этом из Джуда Лоу совершенно прекрасный Дамблдор, вот именно такой, каким я его себе представляла - хитрый, харизматичный манипулятор, equal match для величайшего злодея века в лице Гриндевальда. И играет Джуд замечательно, выражая всем видом очень сложные вещи, вроде "эй, зритель, ну мы-то с тобой знаем, почему я не хочу идти против Гриндевальда, а эти министерские бакланы - нет". Залюбуешься, как два великих мага играют в человеческие шахматки, а шахматки думают, что они что-то значат.
Да и Гриндевальд отличный у Дэппа (только очень уж Боуи в молодости XD), и становится просто обидно, что хорошие ребята, талантливые, играют какую-то невразумительную ахинею про то, чей там брат, сват и сын Криденс Бербоунс, который, кстати, отличный Эзра Миллер, чей актерский потенциал заслуживает явно большего, чем на всех вокруг насупленно смотреть.
Но хуже всех получилось с моей любимицей Квини, мотивацию которой в этом фильме не поймёт 99% зрителей, так как чтобы понимать, какого ж черта персонаж вдруг, внезапно, делает как раз то, что идет строго вразрез с его интересами и чего он должен боятся как огня - надо разбираться в защитных механизмах психики, неврозах, и даже немного в теории психоанализа.
Кратенько: в английском эта концепция называется “acting out”, штука, когда человек настолько не выдерживает нахождение под давлением какого-то пугающего сценария, что идет его реализовывать. Типа - пойду сам подпилю этот дамоклов меч, чтобы он уже упал, а то мочи нет терпеть. Так вот, если уж взялись за такую сложную штуку, так показывайте её хорошо, а "Твари" показывают крайнее отчаяние Квини очень небрежно, оставляя зрителя в замешательстве "ой, а чего это она, ну дура наверное просто".
Зато если первый фильм нового тайтла всю дорогу мучился от расщепления - чего тут у нас, мягонький плагиат на кинговскую "Кэрри" про угнетение фанатиками волшебных детишек или всё-таки милые шутки и волшебные звери, то второй фильм хотя бы определился, что он какое-то скрюченное и странное, но определенное тёмное фэнтези, и не пытается припадочно и неуместно "смешно" шутить. Темного цветкора правда при этом так зафигачил, так что английские аристократические негры в черных костюмах в черных склепах не видны даже на ощупь.
Итого: местами очень красивое, но напрочь провальное, кино с хорошими актерами, которое просто больно смотреть из-за импотентного сценария. Интересно, что с серией будет дальше, раз авторы сами явно пока не поняли, что они снимают - уж точно не семейное кино - а Роулинг за последнее время надёжно прилегла под каток cancel culture, и непонятно, встанет ли теперь. Да и съёмки третей части отложили из-за ковидлы.
Огорчительно, что всё могло бы получиться отлично, и злодей был бы, которого можно понять - в конце концов, кому вообще нравится мир “хороших” магов в книгах Роулинг, со всеми этими его Азкабанами и школами, где до выпуска доживают лишь только не все, отвратительной бюрократией и каким-то полужопыми дворянами-нацистами? Конечно зритель готов болеть за парня, у которого есть иное видение, как всё сделать более правильно и менее душно!
Но не вышло.
https://julia-denisova.livejournal.com/1193776.html