Если сравнивать меня с моими знакомыми, то у меня совершенно непревзойдённая толерантность к мюзиклам. Я могу посмотреть "Звуки Музыки" в один присест, подпевая все песни, коряво на двух языках, ведь дубляж :) Ничем меня не проймёшь. Кто-то там был недоволен, что слишком много пения во Frozen? Пфф, подержите мой кофе, котятки!
Но когда Россомаха запел, я наконец-то поняла тех, кто жалуется на слишком много песен в мюзиклах. Раньше я думала - странные они какие то. Им, небось, и слишком много всего нарисовано в мультиках, и Интернет слишком быстрый, а вода слишком мокрая?
Но вот в "Отверженных" и правда слишком много песен, герои пытаются петь вместо всех разговоров вообще и это вызывает реакцию "ну что ж ты так убиваешься, скажи уже по-нормальному!".
Поют каторжники, революционеры, проститутки, сельские священники, беспризорные дети. Поют жандармы, трактирщики и белошвейки. Поёт Росомаха, поет Рассел Кроу, поёт мальчик-аутист из нового Гарри Поттера. Причем вне зависимости от выпавших героям испытаний, поют практически одним, равномерно-радостным тоном, как будто у тебя под окном супермаркет с рождественской музыкой, только если выглянуть - все одеты не Санта-Клаусами, а революционерами.
Что там за революция, я, кстати, вообще из кино не поняла, снято опять в манере "ну такие великие события, вы и так про них всё сами знаете", а попытка закопаться с этим вопросом в википедию оставила меня в смятённых чувствах, так как во Франции было какое-то недоступное человеческому разумению число революций и студенческих бунтов.
В основе там книжка вообще уважаемого мною писателя Гюго, который вроде как сам участвовал во всех волнениях и фигни не напишет. Книжка эта, впрочем, прошла мимо меня в школе, так как когда у тебя на лето список из восьмидесяти книг, то приходится выбирать между "Собором Парижской Богоматери" и "Отверженными", а книжка про то, что все проблемы от злобных закомплексованных "святош", которые сами не трахаются и другим не дают, конечно, больше отзывалась моему неискушенному подростковому сердечку, чем революционные идеи французской молодёжи.
Но пришло время хоть тушкой, хоть чучелкой заполнить пробелы в классике, и вот знаете, мне понравилось всё. Вообще всё. Кроме того, что много поют.
Зато герои просто замечательно глубокие, сложные и интересные и поднимают вопросы сложных моральных выборов, а не вот как принято в современном мире, что "чего ж с него взять, он такой семье вырос, это всё среда, это всё общество, вот всё что у человека в голове и в волевой сфере, всё до крошечки туда сначала социум положил, и он просто с этим положенным живёт, лупоглазый и некритичный".
Нет, герои "Отверженных" постоянно идут против своих условий, против среды, и зачастую не ради личного "удобненько", а ради высоких соображений.
Главный герой, бывший каторжник Жан Вальжан - отсидел двадцать лет за попытку украсть буханку хлеба для голодающего ребенка, сквозь всю каторгу пронёс несгибаемое Хаотично Хорошее мировоззрение, так что он хочет всем как лучше, и страдает, когда получается как всегда.
Как каторжнику Вальжану не полагается честная работа теперь, но это как так то, не работать честно?! И Вальжан подделывает свои бумаги, чем скликает на свою головушку упёртого инспектора Жавера, у которого полный, абсолютный паладинизм головного мозга. Он женат на Законе, повенчан Пафосом, обручён Упертостью, и делает "
дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги", работая круглосуточно и проявляя невероятную готовность залезть вслед за Вальжаном в любую жопу, в любое время суток.
Так что центральный конфликт у нас тут между Хаотичным Хорошим персонажем и его стремлением правой рукой спасать сирот, а левой терзаться из-за жизни по поддельным бумагам, и еще между ним и Законопослушным Хорошим персонажем, свято уверенным, что один раз каторжник - навсегда каторжник.
Вот знаете, не часто я вижу такую ситуацию, чтоб нашему хорошему герою противостоял не злодейский злодей, не чорный властелин и не тёмный лорд, а другой в целом хороший парень. Хотя да, есть у меня к Жаверу некоторые претензии, в том плане, что проституток он видит как нарушительниц закона, которые вот как бы сами выбрали так жить и защиты и уважения не стоят, а вот Вальжан видит в них людей. Законопослушность же Жавера формальная до полной безжизненной выхолощенности, до идиотизма.
Но, Гюго велик и написал не только историю про то, как доблестный мент гоняется за бывшим зэком в лихие девяно... акем, ну вы поняли, там и помимо этих господ есть жизовые персонажи.
Энн Хэттуэй (ничего про неё не знаю, но няша же) поёт грустные песни про то, что социальный лифт везёт "разведёнку с прицепом" только вниз, а всего-то и хотелось, что верить в любовь и надеяться на лучшее, чего вдруг жизнь такой полный ад. Тут, конечно, мне как дочери single working mother круг её терзаний близок и понятен, и особенно досадно, что со времен Гюго ситуация не сильно изменилась к лучшему.
У Энн Хэттуэй есть дочка Козетта, которая, конечно, мебель мебелью, но в истории нужна для привлечения внимания к эксплуатации детского труда. Со времен Гюго с этим стало несколько лучше, но травмы насильственной уборкой свёклы и мойкой школьных полов в моем окружении отнюдь не редки!
Козетта потом вырастает и в неё влюбляется, увидев её один раз на улице, мальчик-аспергер из "Фантастических тварей", и по-моему, эта линия вообще ни для чего в сюжете не нужна.
Зато уже в мальчика-аутиста влюблена горячая мексиканская француженка Эпонина, которая совершенно прекрасна, несмотря на весь свой визуальный мискаст.
И все поют! Жавер гоняется за Вальжаном и поёт. Энн Хэттуэй подрабатывает белошвейкой во всех смыслах и поет. Козетта поёт, мальчик поёт, Эпонина идёт бросаться грудью на амбразуру, защищая мальчика на революционных баррикадах, и поёт, потом вообще почти все умерли и поют на небесах.
Ну и в общем вот так. Визуально красиво - невозможно, актеров просто вязанка именитых, вокал местами да, местами нет, и историческая достоверность - да фиг её знает.
Героям легко сопереживать, что будет дальше - интересно, не проломилась ли под стоеросовой тупостью Жавера парижская брусчатка тоже интригует.
Я, в целом, одобряю, но, кажется, придется читать и книжку теперь тоже.
https://julia-denisova.livejournal.com/1192370.html