Жили были два друга - Бен Гур и Мессала. Резкий и дерзкий Мессала поступил в универ и отбыл к мажорам в столицу, а солидный Бен Гур выбился в авторитеты в родном районе. И все бы ничего, не вернись скурвившийся Мессала и не начни наводить городские порядки, а Бен Гур возьми, да и возбухни. Тут и пришел капец пацанской дружбе. Отправил змеюка Мессала своего кореша крабом на галерах срок мотать, и сказочке конец, но вот только не конец.
Кстати, пацанская дружба, if you know what I mean...
Такая нехитрая и очень понятная завязка у одного из самых эпичнейших пеплумов в истории человечества. Фильм с самым большим числом номинаций на премию Оскар, с огромным бюджетом, хтоническими четырьмя часами хронометража и
полутора сотнями лошадиных трупов, образовавшимися в процессе жестоких натуралистичных съёмок сцены заезда на колесницах. Настоящий памятник человеческому труду и человеческой же жестокости.
И что я вам скажу - оставив в стороне своё возмущение таким обращением с лошадками - смотреть Бен Гура интересно! Герои ведут себя настолько неадекватно, что становятся совершенно непредсказуемы. Мессала, увлеченно подбивавший клинья к Бен Гуровой сестре, бросает её в темницу и забывает о ней начисто. Да кто так вообще делает с девушкой, в которую влюблен?! В милом казуальном разговоре в коридоре герои внезапно ради развлечения принимаются метать копья в потолочные балки. Какой-то легат, бросавший на голого, потного и закованного в цепи Бен Гура откровенно гомоэротические взгляды потенциалом в тысячу пидовольт, зазывает его к себе в спальню, чтобы коварно... усыновить.
Зрительские шаблоны трещат, сюжет интригует, где-то на заднем плане ходит Христос и кидает в народ тоже совершенно рандомные хилки. Всё выглядит так, как будто сценарий генерировала нейросетка, откормленная картинками про Рим и тропами про месть героя, который возвращается домой - но ведь не было тогда нейросетки.
Римская Империя снова показана беспросветными бестолочами, правда. Во-первых, совершенно непонятно, как такой скорбный головой пацак, как Мессала, смог там дослужиться до малиновых штанов и социального статуса, во-вторых, все сородичи Бен Гура (иудеи) уверены, что Рим их угнетает. Но совершенно не показано, как, чем и куда. Видимо, как припрутся римляне, как водопроводов с дорогами понастроют, вот тут сразу и угнетение, не знаю даже. Угнести понятно для зрителя не умеют!
Итого: посмотреть кино стоит, лучше сначала преисполнившись внутреннего буйства и желания погрузиться во времена, когда единственными людьми, носящими штаны, были персидские женщины, и происходило очень много марширования легионов туда-сюда! Нет, не спрашивайте меня, почему они в 33-м году нашей эры вообще угорают по галерам, сильно потерявшим в популярности лет за триста до этого, и с какими таким македонскими повстанцами они на этих галерах воюют, так надо.
Ну и вообще я человек простой, вижу Тиберия, ставлю лайк, ведь
https://julia-denisova.livejournal.com/1190697.html