За перерыв в публикациях прошу винить "
Destiny 2", вызвавшую у меня чудовищный по своим масштабам приступ FoMo на тему "аа, надо всё пройти, а то уберут!". Шестьдесят часов в неделю сами себя не наиграют! А ещё надо спать, тренироваться и работать.
Твоё лицо после забегов в ММО по 10 часов в день:

Тем не менее, книжки!
Анастасия Рыжина - Digital минимализм. Как навести порядок в цифровой среде, перестать зависеть от гаджетов и делать то, что нравится.
Самая живая и адекватная книга по минимализму, что мне попадалась. Никаких задушевных разговоров с носками и советов резать книги ножницами. Никаких ритуалов по чистке унитазов и растений с круглыми листьями от негативной энергии. Трудно в это поверить, но такое возможно: автор вменяем, в контакте с реальностью и дает простые, понятные советы, как убраться на компьютере, на котором жуткий бардак.
Не скажу, что бардак у меня прямо уж жуткий, но полтора терабайта скачанного непосильным трудом как раз недавно заставили меня крепко задуматься - так ли уж мне всё это нужно для жизни?
Некоторые советы в книге могут показаться очевидными, вроде "откройте вашу папку с фильмами - всё ли из этого вы действительно хотите смотреть?" или совет оставить на рабочем столе минимум ярлыков. Но, несмотря на очевидность, есть в этих советах какой-то заряд волшебного пенделя. Мне даже удалось разобрать свою хтоническую виртуальную библиотеку на полторы тысячи книг и папку "срочно прочитать" (двести семнадцать книг там было) и волевым усилием отказаться от нереальных проектов вроде чтения любимых авторов полными библиографиями.
Ещё в книге очень полезный раздел про то, как перестать залипать в соц-сети. В моём случае методика оказалась даже слишком хороша - и вот как теперь обратно приучиться заглядывать в инстаграмм четыре раза в четыре дня?
Итого: тот редкий случай, когда точно книгу рекомендую, никаких сомнений. Она маленькая, не отнимет много времени и может вызвать хорошую переоценку своих электронных ценностей. Наконец-то можно перестать откладывать фильмы, которые обязательно "нужно" посмотреть "для культурного кругозора", но страшно не хочется, и начать жить.
Глен Кук - Черный Отряд.Вот и дошли у меня руки до классики тёмного фентези. Тёмное фентези - это, к слову, такое фентези, в котором Мордор - это мир и есть, антигерои написаны яркой серой краской, и если что-то может пойти не так, то обязательно пойдёт. Так что если вы смотрите на мир через призму депрессивного реализма, то этот жанр имеет больше шансов в вашем сердечке как-то отозваться, чем фентези высокое. Жанр раскидывается широко и привольно - от "Берсерка" до "Игры престолов", от вампиров с их Маскарадом до Хэллбоя.
“Чёрный отряд” - это летопись непростой, кровавой и достаточно однообразной жизни отряда наёмников, которых нанимают то одни, то другие гнусные личности, чтобы рубить в капустку то одних, то других гнусных личностей. Сии непритязательные анналы ведет полковой врач Костоправ, деликатнейший персонаж, переодически отказывающийся описывать в своих хрониках разнообразные бесчинства. И сразу Лавкрафтом так повеяло, мол, эти ужасы были слишком ужасны, так что я вам про них ничего не расскажу. Покуда костоправовы братюни насилуют избы и жгут женщин, и всё, что по жанру полагается, он лишь неодобрительно цыкает зубом на этот кабак и думает о Ней. О Темной Госпоже, верховной властительнице всего того, что она в книжке смогла захватить. Как бы местный Тёмный Властелин, только Госпожа.
Госпожой быть трудненько - она, бедняжка, только на днях вылезла из склепа, где была заточена и уже ей приходится изо всех сил давить восстание сил добра. А верные генералы сил Тьмы не такие уж и верные, как это обычно на тёмной стороне и принято. Не могу не отметить, что провалявшиеся в склепе несколько столетий тёмные генералы несколько разложились и скрывают свои лица - а Госпожа выглядит на очень свеженькие и живописные восемнадцать, чтобы всем обидно было. Ух, вот же могучая злая магия!
И вот Костоправ всё думает, как она там стоит у окна, как по её щеке стекает слезинка… Воображаемые отношения Костоправа с его воображаемой вайфу - это вообще единственная в книге романтическая линия, даже больше - единственная линия с какими-то отношениями, в остальном там интриги и рубля. Рубля и интриги.
Вместе с тем, книга очень уютная. Нет, не во фраевском смысле, когда герои только и делают, что пьют кофе и принимают ванну. А в том, что быстро затягивает тебя в предсказуемый цикл - вот отряд с кем-то подрался, вот Костоправ снова думает о Ней, вот полковые шаманы опять валяют дурака, а вот игра в карты. Всё это повторяется из главы в главу и укачивает, как стук колес поезда.
Из однозначных плюсов - живой язык и богатый словарный запас автора, не помню, чтобы за полторы тысячи прочитанных мной книг в них кто-то употреблял слова вроде "дюльфер" и "мантелет". Язык-то как раз и создает в этой книге атмосферу мрачности, гораздо больше, чем события. А события… события эх. Сразу видно, что автор задумал десятитомник и сюжет экономил.
И всем плюсам плюс - начитка аудиоверсии Кириллом Головиным, который всё делает лучше.
Итого: как "Tyranny", только книжка. Читать жарким летним вечером, представляя, как в душных сумерках где-то крадётся сбежавшая из склепа голодная и злая самка леопарда-оборотня.
Анджей Сапковский - Без карты ни шагу.Юмористически - назидательное эссе Сапковского про то, что любая фэнтези книжка должна начинаться с карты. Желательно такой, какая сразу зацепит читателя за его нежное романтическое нутро Лесом Сговорчивых Нимф или Горами Невыразимой Скорби.
Как всегда у пана - неумеренно ехидно, но по делу. По мне так любую художественную книжку хорошо бы с карты начинать, не обязательно фэнтези. А фантастику было бы совершенно не лишне снабжать чертежами.
https://julia-denisova.livejournal.com/1189536.html