The Dreamers (Мечтатели)Аудитория этого фильма делится на два совершенно непримиримых лагеря - люди, которым понравились сиськи Евы Грин, и люди, которым они не понравились. Уже только это могло бы насторожить! Насторожившись, я ждала, что фильм будет какой-то чувственной и скандальной полупорнографией... а он тот же Забриски Поинт, бессмысленный и беспощадный, только в профиль!
Снова режиссеру совершенно неинтересно объяснять зрителю, кто там на фоне бунтует и про что, зато герои очень много на экране занимаются странным сексом, а деньги им оставляют родители на тумбочке в нелимитированных количествах, и это типа про молодежный бунт. Только вместо косячков - Шато Лафит 55-года.
Американский студент Мэтью приезжает в Париж изучать кино, и быстро обнаруживает, что "мы уже не в Канзасе, Тотошка" - прямо на улице его непримиримо склеивает парижанка и уносит домой - всё ради сцен максимально кринжовых семейных обедов, которые французские режиссеры почему-то снимают в обязательном порядке. Но Метью знает - потерпишь кринж, произведешь хорошее впечатление на девчулиных родаков, тебя, глядишь, потом позовут остаться на ночь и переустановить линукс, если вы понимаете, о чем я.
Родаки сваливают на дачу, Мэтью получает приглашение остаться на ночь... вот только ночует веселая парижанка в постели не с ним, а с собственным братом, и нездоровым отношениям этой пары и будет посвящен остаток фильма.
Брат с сестрой живут в собственном Эдемском Саду - не ведают ни добра, ни зла, и не ведают, что наги. К телесным границам друг друга относятся так, как мы с вами относимся к собственной пятке или уху, через что выглядят людьми глубоко социально дефективными: в присутствии друг дружки моются, ходят в туалет, занимаются сексом и… сцена совместного купания в ванне с менструальной кровью точно относится к тем сценам, без которых может обойтись любой фильм!
Мэтью всё это не одобряет, так как на его взгляд надо быть полезным членом общества, а не просто богемным богатеньким бездельником, и вообще духовно расти, а то капец. Неодобрение, впрочем, не мешает ему шпилить сеструху в неподходящих для этого местах. Сцены секса настолько скучные и странные, а персонажи в них участвуют настолько двинутые, что я, на полном серьезе, с большим интересом рассматривала обои, потолок, плакатики на стенах… Вот честно, как найти в этом всем эротику, когда на экране удивительная жизнь грибов с Юггота. Мне для “эротики” надо героям сопереживать.
Фильм заканчивается раньше, чем на экране успевает разгореться какой-то конфликт и оставляет ощущение, что режиссеру просто хотелось показать голую Еву Грин. Но голых женщин мне и без фильма хватает, в спортивной раздевалке, подумаешь.
Agora.
Агора - не то, чтобы плохое кино, но какое-то не старательное.
Происходит всё в Александрии, в которой набухают, наливаются ядовитой ненавистью конфликты между язычниками, христианами и иудеями. И вот люди, вчера ещё братья, поднимают друг на друга всякое дреколье и готовы рвать ближнего зубами за более правильного бога. Улицы завалены трупами, а Римская Империя, вместо того, чтобы ввести в мятежный город легион-другой и надавать свои властным кожаным сапогом всем супостатам под зад, где-то околачивает груши. Видимо, все легаты ноги бреют, принимают термы, пьют амфорами пино и шира - ну или я не знаю.
На этом фоне девица Ипатия просто хочет преподавать математику, философию и астрономию, чем изрядно развлекает язычников (вот дела, девица, а увлечена философией!) и невероятно оскорбляет в религиозных чувствах христиан (кто разрешил бабе говорить? Да и вообще, какая математика? Запретить математику!). Иудеям на девицу строго пофиг, они хотят играть на дудочках свою какую-то веселую хаванагилу, но, конечно, в такой обстановке не судьба.
История частично основана на реальных событиях, но зачем-то сдобрена мелодрамой, про то, как в Ипатию влюблены вообще все, но её интересует только изобрести три закона Кеплера на семнадцать веков раньше Кеплера. Причем переживаниям ипатиных воздыхателей уделено совершенно неадекватное количество экранного времени, уж лучше бы всё это время уделили законам Кеплера. Я вообще рассчитывала на безмятежный науч-поп в атмосфере простыней и сандалек, но нет!
Фильм сильно портит то, насколько у него примитивный киноязык - вот, мол язычники, все в белом стоят красивые, образованная публика. А вот христиане - злобные, немытые плоскоземельцы, все в черном и зубы у них кривые, и они только и ждут, чтобы кого-то запытать, растерзать или забросать камнями. Чисто сказочная дихотомия про то, что эльфы хорошие, потому что они эльфы и все в белом, в орки плохие, потому что орки и все в какой-то говне.
Режиссёр настолько лупит в лоб метафорами, что на лбу грозит образоваться шишка. Так, в одной сцене герои обсуждают, что, мол, христианство уже победило и вот теперь нас всех ждет лишь ждет закат эллинской эры, на фоне статуи волчицы, кормящей Ромула и Рема. В закатных лучах. Наверное, на заднем плане ещё кто-то должен был подпрыгивать с транспарантом “ЗАКАТ ИМПЕРИИ”, но потом в последний момент передумал.
В результате на экране видишь не драму образованной, сильной и независимой женщины, некстати оказавшейся учительницей местного префекта - а перенасыщенные насилием пафосные шахматы, где черные против белых, но все максимально абстрактны, упрощены и дегуманизированы.
Я, к сожалению, так и не поняла, что мне хотел сказать фильм вообще. Что тян могут в матан? Ну в этом, вроде, никто не сомневается, причем кинокартина не очень справляется с тем, чтобы показать героиню яркой интеллектуалкой. Что христианам лишь бы жечь античные труды? Так тоже нет - некоторые труды как раз благодаря переписавшим их христианским монахам и сохранились. К сожалению, не получилось ни истории сильной женщины, ни истории конфликта конфессий, ни истории фундаментальных астрономических открытий. А жаль.
Ну и теперь мне хочется какое-то кино, где римляне показаны нормально, а то во всех последних просмотренных фильмах они либо откровенные фашисты, либо политические импотенты, либо все движения одновременно. Великая ж была империя, кинематограф, за что ты так её.
Главная героиня, впрочем, чудо как хороша, несмотря на то, что не раскрывает темы сисек, мне зашла куда больше Грин :)
https://julia-denisova.livejournal.com/1189266.html