• Авторизация


Pathfinder: Kingmaker 01-06-2020 18:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ищем хороший парсер JSON-а под Notepad++, романсим слепых монахов по мануалу или Pathfinder: Kingmaker, в котором тикают часики.

Дисклеймер: обычно я игры или всем сердцем люблю, или безболезненно дропаю.
Но “Kingmaker” оказался уникальной снежинкой - мне в игре не понравилось вообще всё, и я её прошла как раз из-за этой целостности. Стало интересно - ну хоть что-то я там смогу полюбить? Ну а если очень постараться? Может в арт хотя бы влюблюсь? А работу актеров озвучки? Может, крафт в игре меня займёт?! А вдруг романы хороши? Ну градостроительный симулятор хотя бы? Или вот - совухи там есть, совухи же милые, неужели не милые?..
Ничего у меня не вышло, конечно.
Если бы не карантин, игру бы я всё же бросила! Но человеку выпадает только один шанс в жизни оказаться на домашнем аресте с RPG, которую давно откладывал, и “Чистым Листом” Пинкера на 920 страниц, который тоже давно откладывал, и это была ситуация “сейчас или никогда”.

Может вы там недоумеваете, что это вообще за “Kingmaker”, о чем речь? Это такой “Baldur’s Gate” курильщика, в котором нашли свой уютный старенький сарайчик все грабли, на которые годами наступали разработчики ролевых игр. Если хотите, впечатляющий музей таких граблей.

Например, все “балдуройды” обычно на старте продаж забагованные. На старте, котаны. Я проходила “Kingmaker” через два года после этого старта - и, тем не менее, все сто с лишним часов, что я наиграла, он у меня стабильно вылетал, глючил и крашился раз в десять-пятнадцать минут вообще, и ровно каждый раз, стоило из него alt-tabнуться в частности.
Если вы когда-нибудь ездили на очень старом велике, у которого то камера прохудится, то цепь соскочит, то звонок отвалится и это ещё только первые десять метров пути - вам знакомо это ощущение скрежета зубами в труднодоступных местах. Очень хочется пнуть его по заднему колесу ногой, но как его пнёшь, если он игра. Предвижу ворох возражений про “а у меня работает”. Ну хорошо вам, ага.

В перерывах между постоянными вылетами игрушка занимается феерически долгими загрузками. И да, я говорю “феерически долгие загрузки”, хотя никогда не жаловалась на это даже в первом “Ведьмаке” до патча, а уж какие там были загрузки, оо! Я успевала сходить на кухню и сделать себе чай, и даже его выпить в процессе “зайти в хату кмета, своровать булку, выйти из хаты кмета”. Но в Ведьмаке удобная для дерзкого похищения булки хата попадалась лишь иногда, а “Kingmaker” лепит события, требующие экранов загрузки, постоянно.
Идешь по карте - каждые 10-15 секунд твои персонажи “очень устали” и требуют отдыха. Если вы хотите, чтобы у вас крутились романы, будьте добры отдыхать на локации, и грузить локацию. Отдохнули, пошли на карту, снова экран загрузки, через пятнадцать секунд снова отдыхать.
Управление королевством такое же - построили какой-нибудь продвинутый сортир, с вами по поводу закупок туалетной бумаги в него хочет поговорить министр финансов. Грузим тронную залу, говорим с неписью, снова грузим карту королевства - опаньки, по поводу того, портреты каких голых женщин вешать в сортире, хочет поговорить министр культуры…
Ничем, ничем нельзя заняться без того, чтобы тебя каждую минуту не отвлекали и не дергали на тему помоги решить наши проблемы, поговори, поддержи, выбери, там опять что-то сломалось, ещё одному поселению нужна твоя помощь, и каждое событие влечет за собой пару перезагрузок экрана.
Вот и вечер пришел, и степень разрухи вокруг не уменьшилась. Ёлки-моталки, это героическое фэнтези или симулятор декрета многодетной матери?

Так вот, у нас тут фэнтези-рпг… и вся "фэнтезёвая" часть пресная. Может, мой вкус стал немного специфичен, но от каждого сеттинга ждёшь чего-то эдакого: двоякодышащих гигантов, ездящих на акулах и устраивающих оргии в подводных дворцах, и жрецов огненной богини, льющих пушки в своих храмах-кузнях (Pillars of Eternity), эльфов с разумом роя и каннибализмом (Divinity:OS II), страшных, живущих тысячелетиями могущественных архонтов на службе темнейшей госпожи (Tyranny), с которыми мы сразимся, чёрных как эбен паучьих жриц, приносящих своих сыновей в жертву богине в подземных городах (Shadows of Amn).

Трудно ткнуть пальцем в это ощущение, но от фэнтези сеттинга я жду, чтобы он делал мне волшебно, а “Kingmaker” это не удаётся. Может, кому-то в самое сердечко западают местные дворянские дрязги какого-то там Бревоя с каким-то там Рестовом, но средневековье без эльфов никогда не было моей чашкой чаю, а тут в центре событий - очень человекоцентрическая история. В середине в ней появляются злобные феечки, но более волшебно от них не становится.

Выпуклости миру не добавляет и то, что он, хотя формально и открытый - никогда не доставит вам удовольствия свободного и неторопливого исследования себя. Так как тикающие в игре часики убивают и этот аспект удовольствия от игры. А ближе к концу игры по карте ходишь по гайду! Чтобы ни боже мой не потратить лишнего часа на малохоженной тропке и не завалить весь сюжет. И даже пуще - начинает, натурально, трясти от попыток подсчитать, сколько персонажи потратят на отдых и не будет ли тебе стоить очередной привал всех ста часов прохождения игры.
Я не знаю, зачем в игровой механике эта вот ебенестерия, она не приносит ничего, кроме страданий, и портит и так не шикарное погружение. Вскрывая файлы игры, ушлые игроки переводят себе вручную натикавшие часики обратно…
Я ведь уже говорила, что придется искать хороший парсер JSON-а под Notepad++? Мне не удалось найти такого аспекта игры, который не требовал бы брутально докручивать его отверткой.

Часики давай в файле переводи. Флаги романов давай по файлу смотри. Невменяемое время на улучшение столице всех показателей в десятку в файле исправляй. Сколько логов из квеста про зачистить сорок два логова ты зачистил в файле смотри. Возникает уже искушение бросить эту как бы игру и просто написать пару питонячьих скриптов, которые бы перекладывали нужные циферки в JSON-е с места на место, потому что роботы нужны, чтобы освобождать человека от монотонного труда :)

Впрочем, некоторые аспекты игры не исправить даже отверткой - но добрый реддит мне подсказал, что заклинание “dimension door” позволяет в некоторых местах ходить сквозь текстуры, что, опять таки, очень выручает в местах, где вся ваша группа завалила какие-то проверки навыков и локация сломалась и не пускает дальше по сюжету. У меня так сломалась гробница Армага и не давала мне собрать последний кусок последнего артефакта для Сказителя, который нужен был, чтобы у меня в городе был крутой музей, дающий +3 к культуре за каждый собранный артефакт для Сказителя. А вот когда я собрала все эти артефакты (кольцо, разбитое на 12 кусков, аааа) и построила этот музей оказалось, что он до сих пор забагован и бонус от него не считается…

RPG-шная часть вообще находится в состоянии кровавых ошмётков, как будто кто-то собирал человека из фрагментов, но пришил уши на пятку, а ноздрей сделал сразу десять на левом локте. Мне попадались игры, в которых твои "ролевые" выборы реально ни к чему не приводили или странно влияли на события, но “Kingmaker” - это просто капец.

Например, здесь есть романы. И спутники. И квесты на лояльность этих спутников. И в жанре так принято, что если ты делаешь спутникам квесты на лояльность, они тебе, ну, лояльны, ну или их судьба становится как-то лучше.
Но только не в Kingmaker, нет! Здесь роман с одним из спутников совершенно никак не предсказуемо насмерть, совсем, убивает в финале другого, даже если у вас сделаны все квесты этого другого и прекрасные отношения.
Я просто оставлю здесь ссылку на видео на роман с Регонгаром - дорогие потомки, не делайте так вообще никогда. Я бросила на середине второе прохождение целиком, узнав, что вместо романа с Октавией, который я хотела, я попала в роман с Регонгаром, и чем этот роман заканчивается, так как никакой власти уберечь персонажа от смерти в финале у меня уже не осталось, и это во третьей-то главе. Из восьми.

У игрока ноль логичного, прозреваемого влияния на судьбу сопартийцев. Я не могу попасть в роман с Октавией, так как у меня игра глючит в одном и том же месте и не стартует нужный диалог. А какие переменные надо доставлять в JSON - файл, чтобы этот роман заработал, я в Интернете не нашла. Такое только для романа с главзлодейкой есть, в который тоже невозможно легитимно попасть, не выскребая файлы игры. А это, на минуточку, тру эндинг (в который смогли 1% игроков, судя по статистике ачивок).

Я не против драматичной судьбы для героев. Я за! Но между bittersweet, когда, получив хорошую развязку, ты рефлексируешь, чем тебе пришлось для этого пожертвовать, и вдругвнезапным непредсказуемым выпиливанием случайных героев - огромная, непреодолимая пропасть.
Концовка “Крови и Вина” в Ведьмаке - это bittersweet, это “печаль моя светла” на максималках. Концовка D:OS II это bittersweet, когда, получив природу божественную, ты немного грустишь по своей человеческой жизни. Но Kingmaker это не про bittersweet, у тебя обломалось всё, что ты строил, и умерли те, кого ты не планировал терять. Это про чистую внезапную фрустрацию. Не надо так. Блин, этот стул сгорел, несите следующий!

Второй раз последствиями "выбора" меня оглаушило, когда я потеряла спутницу-нежить Джейтал из-за того, что всю игру к ней относилась очень толерантно и говорила, что быть нежитью - не так уж и плохо, чем это не "настоящая" жизнь-то, почему она должна быть для нас менее ценной. Вообще не вижу повода угнетать немёртвых, undead lives matter! Так вот, моё нежелание отыгрывать нациста и тыкать андедочку в то, что фу такой быть, тоже заканчивается плохо, и да, тоже непредсказуемо. Так, второй стул сгорел, несите третий, многое я видела.

Может показаться, что спутники вышли очень крутыми, раз уж меня так задевает их трагическая судьба. Это не совсем так - меня бесит, что основная механика развития сюжета - мастерский произвол, а ты вообще ни на что не влияешь и не можешь получить то, что хочешь. Ну ребят, это не “ролевая” и не “игра”, для таких вещей есть книги.

А спутники общем-то нормальные, если не считать того, что их слишком много и они все неравномерно проработаны.

В плане годноты, у нас есть сбежавшие из рабства полуорк Регонгар и рыженькая полуэльфка Октавия, у Рега глубокий голос и забавное чувство юмора, а Октавия поклоняется богине удовольствиях и любит секс с мальчиками и девочками, винишко, веселье и вот это всё, явно такой персонаж, с которым геймерше легко соотнестись :)) Октавия смело подкатывает к варварше, чей культурный уровень не даёт ей оценить этих адвансов, а полуорк огненно троллирует мальчика-святошу на тему “ты вот говоришь, твоя богиня про любовь к ближнему, ну иди сюда, я всё постелил, покажи мне любовь к ближнему”. А еще ребята практикуют полиаморию и BDSM, и по-моему это миленько, что в игре представлено вот такое.

Есть гоблин Нок-Нок, которого писал лично Крис Авеллон, который, согласно интервью, "решил исследовать непривычный для себя жанр комедии" (эй, как будто отжиги Стоика из PoE были недостаточно комедийными!). Получилось у Криса смешно, хотя, пожалуйста, следующий раз привяжите его к стулу и заставьте всё-таки делать драму, так как комедия у него получается просто нормальная, а вот драма такая, что потом игра месяцами или даже годами не отпускает (привет, New Vegas).

Есть монашек-святоша Тристиан, которого я тоже пыталась полюбить изо всех сил... но он тупая инфантильная безответственная тряпка, понимающая идею прощения как "можно делать любую х*йню, потом отмолим". Я романсила его по гайду слово в слово долбанные девяносто часов, только для того, чтобы у игры в кишках что-то поехало в непредсказуемую сторону и хэппи-энда все равно не вышло. Эта игра вообще не дает мне ничего из того, что я хочу, я поняла, спасибо.
Он достаточно приятно озвучен и пару раз мило смущается, но то, что в процессе романа нельзя персонажу дать леща на тему “надо духовно расти, иначе капец” - это беда. Романы, в конце концов, нужны, чтобы показать рост персонажа как-то, а тут нет никакого роста.
А также, это благочестивое полено без суда, следствия или приказала командира делает в финале то, что делает, и продолжает хлопать ресничкам на тему “ну ты ж мне всё простишь”. Худший роман в истории РПГ. Господин Аномен Делрин, подвиньтесь, теперь на конкурсе неудачников вы занимаете второе место.

Еще есть воительница Валери, ничего про неё сказать не могу, она человек и скучная, и варварша Амири, которая, ну, просто есть.
Это две какие-то филлерные телочки с бастардами, я так и не поняла, зачем нужны, наверное нагнетают общую массу боевых женщин.

Еще есть гном-нытик (скучный), какой-то ещё хоббит с бомбами (скучный), и человек-рейнджер (скучный).

Эльфка-нежить - ничего, но не романсится (эй, а в дивинитях андеды романсились!).

И, к сожалению, есть надоедливая имота и в каждой бочке затычка бардеска-хоббит, которую я никогда не брала с собой, так как не люблю типаж имоты и озвучка у неё такая невыносимо писклявая, что кровь хлещет из ушей фонтанами. Серьезно, когда встретила Линдси на банкете, я подумала "о нет, нет, мне ведь не будут навязывать её в партию? Боже, пожалуйста, нет, мне же больно!"
Конечно, как вы понимаете, невероятно "ролевая" игра решила за меня, что этот гиперактивный ультразвуковой терминатор чистой пытки - самый для меня близкий и важный сопартиец, про которого надо устроить мне драму про то, как она мне важна и дорога. Может она бы и была мне дорога в моде, отпиливающем ей озвучку, если такой кто-нибудь когда-нибудь сделает, но пока мне дороги мои слуховые ворсинки в ушах, которые пытались вскрыться каждый раз, когда она говорит.

Я ничего не буду писать про боевую механику игры - всё очень, очень плохо, и взорвало волной возмущения интернеты и без меня. Каждое третье ревью в стиме про то, что нафига монстры такие злые, я мол играл в настолку, они там норм, а тут какой-то дарксоулс со все поля. Закруглю этот раздел тем, что игрового аспекта, на мой взгляд, в игре просто нет: огромное количество очень скучных, очень однотипных врагов, а в конце две главы ещё только из скучных однотипных врагов.

Боссы довольно жалкие и не вызывают гордости от противостояния им. Обманутая трольчиха, захарашенный паренёк, подавшийся в криминальные авторитеты, обманутый древний вождь варваров, обманутый король соседней державы, обманутая главзлодейка… Тут вообще через игру происходит странная такая общая идея, что какую бы фигню не творили злодеи, это они няши и нечаяно.
Ну да, не всех злодеев в видеоиграх природа создала Глэдос, Саревоком, Красавчиком Джеком, Пэйганом Мином или Легатом Ланниусом, но тут просто безнадёжно слабые антагонисты.

Отдельно доставляет, что решение этим самым обманутым троллям дать основать наконец-то свою государственность и перестать жрать людей - считается злым, а по-доброму считается всех зарезать, включая сидящих в классе и учащих человеческий язык троллячих и кобольдских деток. Нет, серьезно, у авторов какие-то проблемы с видизмом: андедов у них по доброму угнетать, троллей по доброму убивать. Чо. У меня бровь так поднялась, что в космос улетела, а мне в ME даже геноцид Кроганов не очень печёт.

Итого. Я никогда ещё не “играла” в игру, в которой было бы плохо абсолютно всё, с южных гор до северных морей, от озвучки (ок, местами) до отсутствия у спутников ИИ, от занудной механики усталости до отсутствия воровства и крафта, романы бы исключительно бесили, а загадки вызывали бы желание бросить компьютерные игры и начать жить. В которой половина времени уходила бы на перезагрузки из-за вылетов, а половина - на постоянный сейв-скамминг, так тут это основная механика - проверки навыков везде и постоянно валятся, повторить просто так действие нельзя, как во всех нормальных играх, будь добра грузить сейв.
К этой игре можно приговаривать перфекционистов в Аду.

Все остальные “балдуройды” в моей душе немедленно отполировались до блеска и засияли яркими красками обожания. Ну как бы и ладно, что в PoE II такой ущербный морской бой, зато часики не тикают, а над романами можно весело посмеяться! Ну и что, что Тирания короткая и проходится за один день - зато не вылетает и отдыхать не надо! Пустоват сюжет в Icewind dale? Ну да не беда, зато музыка какая! Тормент не такой уж и крутой и любим благодаря ностальгии? Да ладно-ладно, уговорили, крутой Тормент, я согласна изменить природу своего мнения!

Вот знаете, не брось я второе прохождение, кто знает, куда всё это могло бы зайти. Я могла бы потом счесть четвертый Фоллаут неплохой игрой.... Ну, хорошо, что обошлось!

https://julia-denisova.livejournal.com/1187860.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Pathfinder: Kingmaker | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»