Думаю,
курс про мемуары и личные эссе - это мастхэв для всех тех, кто пишет в Интернеты про себя хоть какие-то буквы, а не только картиночки (молча лайкает) и селфи постит (о времена, о нравы). Не обязательно этот курс, но если вам ценен навык понятно словами через буквы объяснить, что с вами произошло - имеет смысл его осознанно развивать.
Часто я видела, как конфликты разгорались из-за непонятного для читателя описания какой-то бытовой ситуации. Сколько в ней было участников, и как эти участники соотносятся с автором записи? Какой у них бэкграунд, какие цели, какие индивидуальные манеры? Кто автора обидел и чем? Ничего не понятно, но все прочитавшие, особенно тревожно-мнительные, приняли на свой счет и напряглись.
Литературные курсы хороши тем, что помогают с осознанностью при проработке даже личного текста - для кого я это пишу? Кто мой читатель? Почему ему должно быть дело до моего друга или родственника? Поймёт ли он тут контекст?
Понятно ли, что в описанной ситуации диалог происходит, например, между грубоватым Тарасом, перемещающим свои реплики "лолами" и "кеками" и утонченной Алевтиной, настаивающей на том, что "вы здесь что-то травматическое вытесняете, Тарас".
Какими я описываю своих друзей и близких для незнакомого мне читателя в интернетах, и хорошо ли передаю их характер? Каким я описываю себя? Показываю ли я свои слабые стороны, принимаю ли ответственность за свои промахи, или я в своих текстах такой непобедимый Марти-сью, который всегда правее всех во всех конфликтах? Через какие штрихи я придаю достоверности своему “аватару”?
Это, как сейчас модно говорить, совершенно отдельная "оптика" - думать не о себе в процессе написания текста, а о своем читателе и ваших отношениях с ним.
Для своего размера - четыре недели по 10-15 минут в неделе - роскошный курс. Как и вся литературная специализация (я там брала курс про героев и курс про сюжет), курс больше фокусируется на том, чтобы задавать своему слушателю вопросы, а не давать готовые ответы.
Что меня несколько удручило - так это то, что у автора курса, как это обычно и бывает, глобус Америки в голове. Так что там и сям мелькают специфические отсылки - мол, вспомните, как вы читали биографию Бена Франклина. Кто ж не читал биографии Франклина, нет же таких людей.
И этот глобус Америки заполнен обширной, мощной и в общем-то спокойной страной. И в этой стране можно людям давать задание - "опишите свое детское воспоминание в контексте важного для вашей страны исторического события".
Ой дядь, во всяких, знаешь, таких _других_ странах, важные исторические события - это обычно жопа. А жопа - это не то место, куда хочется лезть ради задания к курсу про эссе. Я могу написать, что я делала, о чем думала и что чувствовала в контексте августовского путча. Да как два пальца об асфальт: я думала, что моих родителей там сейчас где-то застрелят, а меня отправят в детдом. Прекрасно это помню. Но я не хочу. Я вообще важные для страны исторические события обычно с клиентами в рамках терапии вспоминаю. Такая уж у нас страна, такие уж у нас события.
Так что мне понравился курс - но не понравились темы для эссе. Безусловно полезно подумать об отпечатке, наложенным на тебя каким-то историческим периодом, но делиться с читателями я хочу не этим, мрачняка им в жизни и без меня хватает.
PS: если в процессе прочтения вы испытали "ой, да ну нахрен, так сложно!" - я думаю, это нормально. Если вы давно пишете личные тексты, то, скорее всего, большую часть этой работы "кому я это рассказываю и зачем" уже просто давно делаете бессознательно и автоматически.
https://julia-denisova.livejournal.com/1186710.html